Moodymann и его феномен

9 июля 16:14

Кенни Диксон младший, больше известный как Moodymann не общается с прессой. Единственное свое интервью он дал в рамках Red Bull Music Academy. Но немецкому журналисту Михаэлю Тойффену удалось письменно задать 49 вопросов продюсеру-затворнику, и попутно рассказать историю человека, у которого получается вести гармоничную жизнь балансирующую между искренним любителем родного Детройта и звездой на глобальной клубной сцене. 

Сам Мудимэн выступает не так часто, как того бы хотелось, но есть шанс побывать на его выступлении на фестивале The Flow 12 августа на сцене Resident Advisor Front Yard. И возможно там услышать в его исполнении музыку с его выходящего альбома «Got Me Corning Back Rite Now».



У Берри Горди-младшего, основателя детройтской империи Motown была долгая карьера в качестве продюсера, автора песен, владельца лейбла, кинопродюсера и телепродюсера, и даже, пусть и одноразово, кинорежиссера. В 1975 году он снял фильм «Красное дерево» (Mahogani), в котором Дайана Росс сыграла модельера Трейси Чемберс, которая из городских трущоб Чикаго пробивалась в мир богемы, в то время как ее бойфренд, будучи местным активистом, искал счастье у себя дома. В конце фильма Чемберс переосмысляет свою жизнь и меняет одиночество звезды на активную вовлеченность в родном районе и любовь.

Кенни Диксон-младший, выступающий под псевдонимом Moodymann, скорее всего знает про этот фильм. Специально ли он использует название этого фильма в своем творчестве — неизвестно, этот вопрос он оставил без ответа. Можно лишь предположить, что свой лейбл, запущенный в 2002 году и на котором он выпускает музыку таких своих друзей, как Andrés или Amp Fiddler, и новые детройтские таланты, такие как Шифи Макфлай, он явно назвал в честь этого фильма. В конце концов, Мудимэн всегда выступает за свою родину, за свой город, поскольку любит говорить: «Лучшая часть любых гастролей — это возвращение в Детройт». Он по-прежнему живет в том же районе в котором вырос. Он родился в 1967 году и в возрасте трех недель переехал с мамой в город, который до сих пор сохраняет свою гордость, и чей социальный и экономический спад является частью социализации. Город, переживающий экономический спад, означающий конец афроамериканского среднего класса, который покинул Детройт из-за долгов и выросшей наркомании. Скорее всего, Мудимэн был частью этой суровой реальности, ведь не зря в подростковом возрасте он получил кличку «Moody» (англ. Хмурый), из которой позднее вырос его псевдоним Мудимэн. Он и сам заявлял, что его молодость напоминала сценарий любого фильма жанра «блэксплотейшн». А это значит, что наркотики, насилие, преступность и музыка, заряженная джазом, фанком и соулом являются двигателем и источником его энергии.



Он сам занимается музыкой с 1980-х. Сначала в качестве ударника в джаз-клубе своего деда. Но ударные — это не его стихия. Ему по душе скорее приходилась мешанина из различных жанров, он был горячим поклонником таких артистов, как Принс или Led Zeppelin, а на формирование его вкусов и домашней фонотеки самым непосредственным образом повлиял знаменитый детройтский радиоведущий и диджей The Electrifying Mojo, благодаря которому, Кенни и нашел свою настоящую «жену»: сэмплер и секвенсор Akai MPC 60. С той поры они были неразлучны, даже во время гастролей. В восьмидесятых он записал несколько треков с детройтским хип-хоп-проектом K-Stone — чаще всего он прикрывался псевдонимом Mr. House — типично ироничная для Мудимэна отсылка. К сожалению, хаус-музыки как сложившегося жанра тогда не существовало, и новая музыка проходила под новым ярлыком «техно» и продавалась в чикагском магазине Progressive. В 1994 году все уже было совсем иначе. В этот году Мудимэн получил международную известность с пластинкой «I Like It», на которой есть и ремикс его друга Шерарда Ингрэма, более известного как DJ Stingray. Пластинка была выпущена на только что запущенном лейбле KDJ international. Качество исполнения пластинки оставляет желать лучшего — звук слово капризен, грязен, но искренен. Этот релиз он выпустил сам, не в последнюю очередь потому, что не хотел слышать от других советы как нужно делать правильно.


ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ

У Мудимэна с раннего возраста было четкое понимание звучания. Просто теперь с этим звучанием он знакомит весь мир. И сегодня его среда — это винил, пусть даже он теперь не чурается и цифры. Сохранился и фирменный подход музыканта — на разных копиях одного и того же сингла может оказаться специальная версия, о чем нигде не будет специально упоминаться. Если два фаната Мудимэна считают, что у них одинаковая версия трека 1996 года «l Can’t Kick This Feelin When It Hits», значит им нужно встретиться и сравнить свои релизы, которые могут отличаться в зависимости от того, в какой стране они купили свои пластинки. Могут, например, отличаться сэмплы Chic или Стиви Уандера. И по сей день, Мудимэн, с помощью своего менеджера Трэйси Вашингтон, пластинки продает в удобном для себя количестве экземпляров.



Это может быть очередной альбом самого Мудимэна с новыми треками, а может быть промо нового альбома Andres. Для любителей лотереи лучше не придумаешь. Если вам не хочется упустить что-то интересное, то нужно покупать сразу несколько альбомов. И хотя его релизы с KDJ и Mahogani Music стоят довольно дорого на Discogs, рост цен он сдерживает постоянными репрессами. Исключение составляли его альбомы, которые выходили на английском Peacefrog, но и они были недавно переизданы. Тот факт, что он сам не занимается этими переизданиями, может говорить лишь о том, что эта музыка стала для него далекой. Он ее по-прежнему любит, но вряд ли когда-то будет снова исполнять или ставить в диджейском сете. Несмотря на его активную деятельность, то что миру известно о нем — это лишь крошечная часть айсберга.

У него в студии еще полно треков и песен, которые он попросту не хочет отпускать в мир. Как и его кумир — Принс. Во всяком случае, многие релизы Мудимэна увидели свет во многом потому, что его заставили это сделать. Афроамериканская пресса, его окружение и мечта быть признанным экстраординарным музыкантом из Детройта. Он и не мечтал о славе за границей. Первые запросы о выступлениях в Европе он считал шуткой. Ведь он, в конце концов, живет в Детройте, в районе, где живут преимущественно черные, и где всё, что вызывало потерю, так или иначе происходило по вине белых. «Если я встречал белого человека в своем районе, то он приходил либо за тем, чтобы отключить у меня дома газ или же посадить отца в тюрьму», — объясняет он в интервью Red Bull Music Academy. Тем самым давая понять откуда взялись всего его предрассудки. По сей день считается, что это недоверие привело к тому, что он часто выступал стоя за белой занавеской, или закрывает свое лицо во время диджейских выступлений. Он хочет выступать так, словно играет у себя дома. Так было, например, в 2005 году во время его выступления в дюссельдорфском клубе Unique, где на протяжении всего концерта была видна лишь его тень и тень его вокалистки Роберты Свид.

Мудимэн вздыхал в микрофон, ласкал свой MPC и за занавеской был наедине с музыкой. До этого вместе или раздельно с ним играли Nikki-0, Piranhahead или Пол Рэндольф. Через какое-то время он сам заиграл свой знаменитый трибьют Принсу и The Electrifying Mojo «J. A. N.», вставив свой комментарий: «Nothin but magic!»




На протяжении нескольких лет Мудимэн не выступал живьем, время от времени появляясь на сцене детройтских клубов или репетиционных залов, где мог свободно поиграть со своими друзьями. Во всяком случае, для него было утомительно выступать руководителем группы. Иногда он даже пропускал рейсы просто потому, что кто-то из его музыкантов забывал паспорта. Правда один он не путешествует никогда. Когда он выступает в качестве диджея, то его всегда сопровождают женский коллектив, который обычно состоит из Флоренс Лей и Трэйси Вашингтон. Они помогают ему вести дела KDJ и Mahogani и отвечают за букинг. Они же являются его музами, его убежищем, часть дома. Для кого-то, их подтанцовка во время его диджейского сета, поднимает вопрос о возможном сексизме в его искусстве. Своих спутниц он называет «Сестрами» и ни на кого другого в своем мире не рассчитывает, правда иногда в путешествия он берет своих друзей живущих по соседству, чтобы показать им мир за пределами Вудворд-авеню, Гранд-бульвара и Восьмой мили.


ПОМОЩЬ ПО СОСЕДСТВУ

Мудимэн предпочитает играть в Детройте, заниматься музыкой, помогать местным друзьям-диджеям и потворствовать своей страсти фанатичного меломана. Берлинец Тинко Рост, один из владельцев музыкального магазина Oye, в декабре 2014 года поднял трубку телефона и на той стороне услышал голос Мудимэна. Он был в этом магазине несколько месяцев назад, а теперь, сразу после Рождества, вдруг позвонил в магазин и поинтересовался, не может ли он приехать в магазин в воскресенье, после чего забронировал личный самолет и в воскресенье около 7 часов вечера появился в Oye. До пяти часов утра он прослушивал новые пластинки, общался с фанатами и потом со стопкой новых пластинок в понедельник утром растворился в заснеженном Берлине.

Поехал ли он домой, на другое выступление или даже куда-то тусоваться вместе со своим старым берлинским приятелем DJ Stingray, которого когда-то учил диджейскому ремеслу — непонятно. Скорее всего, только что купленные пластинки он отыграл во время диджейского выступления, которые обычно у него проходят с наушниками от айфона и всегда с микрофоном. Его сеты — антоним слову «линейность». DJ Koze, Led Zeppelin, Джими Хендрикс, Depeche Mode, Amp Fiddler, Andres и, конечно же, Принс: он абсолютно не интересуется стилем — для него на первом месте стоит настроение, в котором находится диджей в момент селекции. Однако, естественно, он также может быть и невероятно увлекательным миксмейстером. Он может быть разным — он может быть капризным, а может быть душой компании, легко соглашаясь выпить с кем-нибудь в баре или попросить принести ему что-нибудь из бара. И когда он возвращается домой из своих «Long Hot Sex Nights» в родной Детройт, он принимается рассекать на роликах, скользя по красной дорожке Детройта и уходит из истеричного мира клубов в атмосферу своего родного города, в котором его имя — лишь одно из многих.




На одном из таких катков в 2007 году родилась идея «Soul Skate», мероприятие, которое с 2008 года проходит в Детройте два раза в год. Мудимэн это мероприятие придумал случайно — ему нужно было продать тираж своих футболок. Сегодня на это мероприятие к фанатам Мудимэна приезжают скейтеры со всего США. Те, кто превозносят его прежде всего как артиста, говорят: наш кумир — это всего лишь хозяин, а не звезда. Сам Мудимэн на этом мероприятии перемещается как обычный человек, тихо и незаметно. Главной фишкой является звезда, которую не анонсируют заранее. Например в 2016 году рэппер Раким, который в Детройте был куда важнее и известнее Мудимэна. На его фоне улыбчивый Кенни производил впечатление эксцентрично одетого местного активиста, сексуально танцующего под свою музыку.


49 ВОПРОСОВ МУДИМЭНУ

Каково вам было расти в Детройте?

Просто посмотрите любой блексплотейшн-фильм. И тогда у вас будет полное представление.


Вы помните, когда вы записали свои первые собственные треки?

Это было еще в начале 80-х с K-Stone и Kahlil на Roland TR-909, S1D и R8. Нам казалось, что мы записываем ломовую музыку, но про нас узнали только на районе.


Скоро выйдет ваш новый альбом «Got Me Corning Back Rite Now». Он базируется на тех идеях, которые у вас возникли во время работы с MPC?

Мои идеи всегда начинаются с MPC. Она то, что находится ближе всего к моей кровати.


Как у вас вообще обстоят дела с MPC?

Она всегда находится у меня в топе. И хотя я иногда ей изменяю, но не думаю, что она она обижается.


Вы всегда берете с собой на гастроли MPC?

Я так делаю уже давно. Но сегодня я оставляю жену дома, а беру с собой своих подруг.


Когда вы понимаете, что трек закончен?

Трек никогда не заканчивается.


Стоит ли ожидать ваше звучание на новом альбоме?

Конечно, ведь оно есть на всех моих альбомах.


Связана ли какая-то любовь с вашим альбомом?

Нет!


Существует ли такой Мудимэн, которым вы особенно гордитесь?

Да, это каприз, о котором публика и не знает.


На вашей пластинке «Why Do You Feel» вы играетесь с голосом Ланы Дель Рей. Это было официальное сотрудничество?

Да, это было полностью официальное сотрудничество.


Были ли вы когда-нибудь недовольны музыкой, которую издавали?

Постоянно!


Что для вас значат хаус и техно? Считаете ли вы, что сможете выразить свои чувства с помощью такой музыки?

Чикаго и Детройт. И да, я думаю, что смогу.


Интересуетесь ли вы новыми тенденциями в электронной музыке?

Новые тенденции значительны. Они похожи на инструмент. Какие-то приносят удовольствие, какие-то нет.


Как скоро на ваших лейблах KDJ и Mahogani выйдет новая музыка от других продюсеров?

Конечно! На плите всегда что-то кипит.


Можете ли вы назвать несколько новых артистов, которые олицетворяют для вас музыкальное будущее Детройта?

Это секреты, которые будут раскрыты в ближайшем будущем.


Если не затрагивать чувства, есть ли какие-то аспекты или музыкальные элементы, которые вас особенно завораживают в музыке других артистов?

Мне всегда нравится заниматься психическими состояниями и студийной работой других людей в целом.

Что для вас означает оригинальность в 2018 году?

90% всего, что мы называем оригинальностью, уже существовало раньше. Она представляется снова и снова в новых вариациях.


Слышали ли вы в последнее время что-то такое, чтобы вас вдохновило?

Постоянно. Дайте мне 20 минут в любом музыкальном магазине, и я всегда найду что-то новое — новое-старое или просто новое.


Вы покупаете много музыки?

Конечно. В конце концов, я один из самых больших фанатов музыки в мире.


И что же делает вас поклонником?

Не могу точно сказать.


Что вы думаете о фестивалях, на которых выступаете летом?

Наркотики, грязь, хаос, алкоголь, вертушки, которые не работают. Мне кажется, что это круто!


Вы как-то готовитесь к выступлениям или же действуете по ситуации?

Без понятия. Мы всегда работает вместе на моих шоу.


Вы чего-то ожидаете во время выступления?

Ничего.


Есть ли у вас любимых слух о Мудимэне?

Мне они все нравятся!


Что вы, как успешный артист, возвращаете родному Детройту?

Я успешный артист?! Ну окей, я даю работу людям которые живут по-соседству.


Испытываете ли вы чувство, что мальчик из Детройта стал сильнее, или же все-таки это чувство было с вами всегда?

Мне это чувство привил еще дедушка. Когда я еще подростков откаблучивал разные шуточки, он мне всегда говорил, ты кайфешь, детройтский ты, ниггер.


Вы до сих пор живете в своем старом районе. Насколько он важен для вашего творчества?

Абсолютно важен. Он — мое вдохновение!


Правда ли, что вы берете с собой на гастроли друзей с района, чтобы показать им мир?

Да. В жизни вообще много всего приятного, и этим нужно делиться. Особенно с людьми, которые в ином случае никогда бы не смогли куда-то съезить.


Вы часто говорите, что лучшая часть гастролей — это возвращение в Детройт. Почему?

Все просто: ты приезжаешь домой в Детройт — сколько еще людей так могут сказать?


Какое ваше любимое время суток в Детройте?

По понятным причинам, конечно же 3:13 ночи.


Детройт — город автомобилей. Какой у вас любимый автомобиль?

Все что двигается и оплачивается. Но больше всего мне нравится Impalas 1966 года.


Правда ли, что в какой-то момент вашей жизни, вы решили обнять капризную жизнь со всеми ее плюсами и минусами?

Ну этот вопрос вам надо переадресовать женщинам. Я на него ответить не могу.


Правда ли, что Мудимэн получает вдохновение повсюду?

Да, даже от человека, который сейчас читает эти слова.


Каково ваще отношение к текущей дискуссии о ЛГБТ в клубной культуре?

В мире Мудимэна женщины несут ответственность!


Вы будет снова выступать лайвом?

Да.


Можете ли вы рассказать нам секрет ваших сотрудников Трэйси и Фло? Что они означают для мира Мудимэна?

Если бы я это сказал, то это бы перестало быть секретом.


Вы до сих пор печатаете все свои пластинки на детройтской фабрике Archer Record Pressing. Думали ли вы когда-нибудь печаться на Third Man Pressing Джекки Уайта?

Да, все мои релизы делаются у Арчера. И у меня будут также пластинки, которые будут отпечатаны на Third Man Pressing, равно как и на других детройтских фабриках!


Могли бы вы сказать, что успех делает вас счастливым?

Счастье приходит изнутри, вне зависимости от того, успешен ты или нет!


Кем вы мечтали стали в детстве когда вырастете?

Я хотел играть за «Питтсбург Стилерз». Потом хотел работать на автомойке. То есть это был такой хитрый способ приблизиться к автомобилям, которые мне нравились, но которые я бы никогда в жизни не купил.


Ваше жизненное кредо?

Если проснулся, то зачем засыпать? Я никогда не сплю. Я думаю, что насплюсь вволю, когда все закончится и я умру.


Если бы вы сейчас смогли играть в любой группе, то в какой?

У Джимми Хендрикса или в Parliament/Funkadelic. На клавишах, на басу, да на чем угодно!


Какой бы сверхсилой вы бы хотели обладать?

Контролировать сознание. То, чем обладал Принс в случае с женщинами.


Если бы вы хотели провести вечер со своим кумиром, то кого бы вы выбрали?

Джимми Хендрикс.


Что для вас означают роликовые коньки?

Ролики — это превосходное время проведенное с удовольствием. Это городской социальный секс без соцсетей.


Вы много души вложили в Soul Skate?

Даже слишком много.


Есть ли у вас пластинка, которую вы слушаете после плохих отношений?

У меня не было плохих отношений!


В кого вы были влюблены в подростковом возрасте?

В Тельму из сериала «Добрые времена».


Какую музыку вы бы играли не будь электричества?

Я бы снова играл на ударных. И еще пел бы а капелла.


Закончите предложение: мир был бы лучшим местом, если бы...

...не было людей!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы