Sestrica и ее музыка будущего

6 июля 13:06

Морфизм, мистицизм и семантическое звучание в России теперь являются синонимом слова Sestrica. Это одноименный проект Жени Матвеенко, которая всего год назад ярко вышла на электронную сцену своими живыми выступлениями, успев отыграть на десятке ключевых вечеринок и издать несколько классных релизов. Британский Mixmag упомянул ее в списке Best New Techno, а в Берлине деятельность Sestrica называют «музыкой будущего». 

Путь от чарлиднинга через ВГИК и на техно-сцену отследил Mixmag Россия. Свое первое большое интервью Женя дала нам в канун мероприятия «Стражи беспорядка», которое состоится 6 июля.


Где ты берешь свой необыкновенный звук?

Я использую все возможные источники для нахождения звука, который бы срезонировал со мной: компьютерные vst-плагины, аналоговые синтезаторы, модуляр, просто скачанные сэмплы из интернета. Выделить, конечно, хочется модуляр. Он порой издает звуки, которые на компьютере не воссоздать. Это необыкновенный инструмент, поговаривают, что модуляр играет на человеке, а не человек на модуляре. 


Все, что ты делаешь выглядит очень живо, ново и экспериментально. Как так получается?

Думаю, это достигается за счет пропуска через себя того, что очень нравится. Изначально это был британский IDM, как следствие получился альбом «Unity». Затем слушала много электро и классического транса, вдохновлялась этими жанрами, и, пропустив через свою меланхолично-мелодичную призму, издала EP «27». Новизна от того, что мой лайв постоянно видоизменяется — я его меняю, делаю новым.


Как собирала инструменты? 

Все, что я собрала из оборудования — благодаря родителям. 


Чаще всего молодые артисты встречают скепсис среди старших родственников. 

Мама меня поддерживала с самого начала, видимо она чувствовала неподдельную страсть к музыке, хоть и которую изначально не понимала. Затем она стала слушать и комментировать все мои треки, ей даже понравилась электронная музыка в какой-то мере. Папа относился со скепсисом к этому занятию до тех пор пока я не стала зарабатывать. Но даже учитывая его изначальный настрой, он все равно выделил средства для того, чтобы я купила модуляр, за что ему очень благодарна. Отец занимается разработкой автодеталей в отделе инноваций. 


Про сетап:

Если говорить про сетап, который я использую для лайва, то в основном это компьютер, контроллер APC 40 MK II и звуковая карта. Иногда в лайвах использую модуляр, но чаще обхожусь без него, так как я все равно все партии с него записываю и сохраняю в компьютере.

Про сетап с помощью которого пишу, то он включает в себя Mopho Dave Smith, Micro Korg, модуляр ( 0-coast, Rene, Erbe Verb, Morphogene — все от Make Noise + Sputnik Four tap delay), vst плагины от Arturia. 


Есть ли дружественная студия?

К сожалению нет, все пишу дома.



Что важнее: процесс или результат?

И то и то крайне важно. Сам процесс написания музыки — процесс потоковый, пишешь, будто в забытьи. Порой это обидно даже, потому что вспомнить, как создала ту или иную партию невозможно, будто под гипнозом. Написание более приятно и похоже на игру, эксперимента. Далее идет работа на результат — это уже оттачивание переходов, доведение до приближенного к совершенному. 


Где же тот самый критерий совершенства?

Для меня самое важное, чтобы задевало что-то внутри, чтобы были вызваны глубинные эмоции, будь то эмоции грусти, страха, радости и так далее. Каждый раз я — свой первый слушатель, ориентируюсь естественно на себя. Если мне самой хочется переслушивать композицию, если был вызван интерес, слезы, мурашки, значит работа хороша. 


Слезы в данном случае это хороший признак?

Честно признаться, я люблю поплакать под музыку, я таким образом максимально чувствую себя живой. Первая песня собственного сочинения, которая на протяжении долгого времени вызывала у меня слезы, называется «Tolerance», она недавно вышла на пластинке.


Сложно ли девочке обучиться созданию музыки? 

Тут дело ключевое не в гендере, а в изначальном знании компьютерных программ. Если человек на «ты» общается с компьютером, то он скорее всего интуитивно сможет разобраться в любой программе для написания музыки. Мне лично обучиться Ableton’у было очень сложно. Получилось со второй попытки, через полтора года после первой.


Как добиться релиза? 

Чтобы добиться релиза, нужно как минимум год (а лучше — больше) писать, писать, писать, затем собрать лучший материал из написанного. Оформить его в приватный плейлист на саундклауде и отсылать на лейблы. Тут конечно еще очень важно найти тот самый лейбл для своей музыки. В первый год у меня этого не вышло, и я сделала два самостоятельных релиза на Bandcamp: альбом «UNITY» и «27» EP. Альбом я отправила в лондонский Mixmag, им понравилась песня «For the Wrong Reasons» и она попала в их чарт Best New Techno.


Есть же свежак — релиз на французском лейбле New Flesh Records, которым руководит Umwelt! 

Все началось с той песни, от которой у меня не раз наворачивались слезы: «Tolerance». Я написала ее и мне очень захотелось, чтобы она вышла на виниле, чтобы была возможность поставить пластиночку дома и душевно так поплакать. Где-то через месяц после многочисленных писем на лейблы мне ответил Umwelt, предложив участие в компиляции. 

Затем случилось следующее: было мало выступлений, я подумала написать биточек и продать знакомому рэперу. Набросала хип-хоп, а он сказал, что биток то классный, но слишком грустно. Мне самой эта композиция, ее зовут «Mindfulness» очень понравилась, и я выложила ее в свободный доступ в soundcloud. Тогда Umwelt предложил выпустить мини-альбом, в который бы вошла эта песня, «Tolerance» и еще две песни, которые напишу + Intro + Outro. Мини-альбом «Journey IX» на трех пластинках (две семидюймовки и одна 3,5 дюйма) вышел 18 июня.




О чем эти песни? Закладываешь ли какую-то глубокую семантику?

«Journey IX» — это альбом, который состоит из четырех композиций + Intro + Outro, каждая из которых олицетворяет собой некое глубокое чувство:

«Tolerance» — всеприятие и отсутствие предубеждений; «Confidence» — уверенность в себе, в своем деле, слове, чувстве; «The Hermit» — отсылка к девятому аркану Таро, который означает «верность самому себе»; «Mindfulness» — осознанность в мыслях, которые ты выбираешь думать, в чувстве, которое ты выбираешь ощущать.

 

Почему невозможно купить твои релизы в Москве, пластинок даже не будет в виниловых магазинах России? 

Это андеграундный электро-лейбл в Лионе. Всего 30 копий пластинок продаются через bandcamp лейбла. 


У тебя было выступление в Берлине, опять же крутой момент для любого артиста, особенно начинающего. Твои впечатления?

Мои впечатления — самые положительные. Это международная организация, Kepler 452b, которую создала художница из Китая. Она написала мне на почту: «У тебя музыка будущего — приезжай играть». Это был однодневный экспериментальный фестиваль музыки, танца, перформанса и вся организация была на высшем уровне, команда очень сплоченная и дружная. Сам отклик от выступления был не супер велик, но был момент приятный, когда после выступления один немец сказал: «Я специально пришел, чтобы послушать именно тебя. У тебя каждый трек крутой. Продолжай делать, что делаешь».


Какие клубы успела посетить в Берлине?

Я приехала на фестиваль CTM и так получилось, что побывала только в Berghain 4 или 5 раз за неделю. Изначально это был воскресный рейв, который впечатлил ощущением свободы. Затем концертные ночи в рамках фестиваля. 




Если не музыка, то что? 

Я раньше любила писать. Даже отучилась на драматургии кино во ВГИКе. К концу учебы убедилась в том, что музыка все же для меня намного интереснее, чем письмо. Теперь я так же рассказываю истории, только не словами, а звуками. 


Получается, что академического образования у тебя нет и музыкантов в семье тоже. Откуда такое поразительное чувство ритма?

Чувство ритма явно из бесконечного занятия танцами. Были бальные танцы — лет 6-7, затем, когда училась в международной школе под Лондоном, усилено занималась чирлидингом.


Лондон славится клубами. Куда любила ходить?

Я не знала о техно, ходила в посовые клубы на каблуках. 


Помнишь ли поворотный момент, некий спусковой крючок, давший тебе новый путь — путь техно?! 

В январе 2015 года я услышала лайв Миры Ishome: тогда я увидела живое воплощение деятельности моей мечты. Момент того, что я хотела писать электронный музон и ранее, но выступление Миры дало мне понимание, что все реально! Меня поразила изобретательность и самобытность ее музыки. Я начала собирать информацию исходя из ее творчества: диггить более экспериментальную музыку, узнавать про Ableton, модуляр.


Кто еще помогал, консультировал, поддерживал?

Изначально я решила, что нужно изучить Ableton. Я нашла в интернете Диму Wolfram, взяла у него уроки аблетона на дому. Пыталась писать, но ничего особо не получилось и я оставила эту затею. Затем, спустя полтора года увидела, что в школе современной музыки Glinka идет набор на базовый курс по Ableton. Я решила предпринять вторую попытку в обучении и на этот раз мне удалось собрать в голове нужные знания для самостоятельного музыкального эксперимента.



Как начала выступать?

Первое выступление прошло в рамках воркшопа от команды SENSE: там были сначала лекции про AV, а затем несколько концертов. Я тогда сыграла получасовую программу. На тот момент у меня было только полчаса музыки, которую я написала за 7 месяцев. Второе выступление дало мне большой толчок. Эта была вечеринка Hardware от команды Compromat, там велась трансляция на RTS FM, которую затем я скинула ребятам из «Рабицы» и Саша Лестюхин ответил, что мой материал подходит для вечеринки «Нейронный Лом».


Какие события оказали наибольшее влияние на твою стремительную карьеру, ведь еще почти год назад никто о тебе толком не слышал?

Эфир в программе «Resonance» на Мегаполис FM дал мне определенную огласку. В последствии благодаря этому эфиру меня звали выступать в Питер и не только. 

Выступление на вечеринке «Квант» от M_division было умопомрачительным по количество фидбека. Также очень понравилось играть в Mosaique.


И наконец, почему Sestrica?

До того как начать выступать мой проект назывался Electronic Goods. Я долго думала над названием и мне казалось, что это самый классный нейминг, который я смогла придумать. Я готовилась к выступлению на корабле Брюсове на вечеринке Hardware от Compromat, скинула свою музыку одному из идеологов промо группы — Степе Чернову, а он мне сказал, что такое название никуда не годится — electronic — слишком избитое слово. Я мучилась и скидывала ему разные варианты нейминга, как в один день он мне пишет: Sestrica. А я спрашиваю — сестрика или сестрица? 

Мне нравится оба варианта прочтения этого слова. В Москве меня зовут Сестрица, в Питере — Сестрика. Честно, Сестрика мне нравится даже больше, но и сестрицей я зовусь по праву — в семье я младшая третья сестра, да и музыкой своей, тому, с чьей душой резонирую, я тоже прихожусь сестрой.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы