Секреты успеха Dekmantel

7 июня 14:34

Авторитет амстердамского фестиваля Dekmantel среди ценителей нестандартной и разнообразной электронной (не только), танцевальной (не только) музыки настолько велик, что мало кто удивился, что все билеты на него были распроданы буквально за полчаса. Но российским меломанам можно не отчаиваться — организаторы голландского фестиваля придумали штуку под названием Dekmantel SoundSystem и выступают в качестве полноценных послов своего детища. 

Так в ближайшие выходные Dekmantel SoundSystem (в лице идеологов фестиваля Томаса Мартоджо и Каспера Тиельрооя) выступят на двух больших мероприятиях Москвы и Санкт-Петербурга. Во-первых, в прямой коллаборации с питерской промо-группой Roots United Dekmantel устраивает дневное мероприятие 11 июня в пространстве «Порт Севкабель». В каком-то смысле можно будет почувствовать себя в Амстердаме. А за день до этого (10 июня), дуэт покажет себя во всей красе в рамках ночной программы московскогоBosco Fresh Fest

Видя такую активность, Mixmag Russia поговорил с Каспером Тиельроем и попытался узнать у него секреты такой популярности и авторитета.

  

Что стояло за решением превратить Dekmantel из клуба и больших вечеринок в фестиваль? 

На самом деле это превращение было процессом медленным и постепенным. Свои первые материалы мы организовали 11 лет назад, и это были крошечные вечеринки, на которые собиралось человек 150. Потом мы переехали в помещение, которое вмещало порядка 300 человек, потом в место рассчитанное на 500, затем переехали в здание на 1000, потом на 1500, а потом, в 2013 году, мы организовали свой первый фестиваль, на который пришло 2000 человек. С того момента вместимость наших фестивалей удваивалась каждый год. Так что, как мне кажется, росли мы медленно, но верно.

 

Какие стадии планирования включает фестиваль? Думали ли вы, что он потребует так много работы? 

Вот уж точно нет! Когда мы делали наш первый фестиваль, мы и понятия не имели во что ввязались. Мы абсолютно не понимали, как это все устроено. Но у нас было много идей по поводу того, каким мы бы хотели сделать свой фестиваль. К тому моменту мы уже встретили нашего будущего партнера, Матиаса, у которого уже было много опыта в организации фестивалей. Именно он стал тем человеком, тем недостающим звеном, благодаря которому заработали и стали осуществляться наши идеи. 




В чем основные различия между организацией вечеринки и фестиваля? 

Это вообще разные истории. Если вы посмотрите на лайнап фестиваля Dekmantel, то там букинг приближается к цифре в 150 артистов за четыре дня. Хотя бы по одной этой причине — количеству букируемых артистов — все отличается кардинально. Если ты делаешь клубную вечеринку, то здесь работают совсем другие бюджеты. Ты можешь забукировать двух-трех приглашенных артистов, плюс поставить парочку своих друзей. Динамика совершенно иная. При организации фестиваля значительно вырастают риски, плюс сами организаторы должны уметь смотреть на все в целом. 


Давайте вернемся к вашему самому первому фестивалю. Что у вас получилось, что нет и какие уроки вы тогда вынесли? 

Что-то сработало, что-то нет — но это не главное. Это все мелочи. Особенно когда это твой первый фестиваль. Ты же толком не понимаешь, как будут люди перемещаться по территории, как будет выстроена логистика. Ты пытаешься реализовать фестиваль, который гладко выглядел на бумаге, но непременно возникают какие-то истории в процессе работы — в особенности на новом месте. Про такое ты обычно и не думаешь. Но главным образом это мелочи. Ты просто ходишь по фестивалю, обращаешь внимание на то, на се, наблюдаешь за тем, как все происходит, потом осмысляешь увиденное и пытаешься переосмыслить. Год за годом ты неуклонно пытаешься что-то исправить и улучшить, но, конечно же, идеальный фестиваль никогда не реализуешь. Всегда найдется что-то, что можно еще улучшить. 



Рынок фестивалей весьма насыщенный. Как вы считаете, есть ли еще место для новых фестивалей в сегодняшнее время? 

Да, какое-то время на рынке фестивалей наблюдался рост, но если взять, например, Амстердам, то сейчас здесь очень крупный рынок. Первые фестивали под открытым небом здесь начинаются где-то в конце марта-начале апреля и все это продолжается вплоть до конца сентября. Так что фестивальная пора здесь длится больше полугода. Подавляющее количество голландских фестивалей крутятся вокруг техно и хауса. Так что если говорить с точки зрения конкуренции, то в Голландии в этом плане царит абсолютное безумие. И я думаю, что если вы хотите включиться в эту игру, то должны быть на сто процентов уверены в своем решении. 

Я не слишком понимаю в фестивальном бизнесе, особенно в том его спектре, который нацелен прежде всего на развлечения. Здесь я вообще ничего не понимаю. Главное в чем мы разбираемся лучше всего, чему уделяем максимальное внимание — это выдающийся лайнап. А следовательно, это тот элемент который и продает билеты. Так что мы делаем ставку на хороший, крепкий лайнап. А что такое хороший лайнап? Это сложный вопрос, потому что это не обязательно какие-то сплошь самые знаменитые и популярные имена. Да, большие имена продают билеты, но важно также букировать интересных музыкантов, о которых люди может быть и не слышали вовсе, смешивать их с локальными талантами. Это сложно объяснить на словах, и это в значительной степени элемент инстинктивного чувства. Ты просто доверяешься своим инстинктам. 


Как вы относитесь к безналичным платежам? 

Мы следим за тенденциями. На первых этапах с этой историей было очень много проблем. Но технический прогресс развивается. Мне кажется, что всегда здорово внедрить новую технологию. Правда не всегда это нужно делать стремительно. Иногда лучше немного подождать, все как следует изучить и проанализировать и только потом реализовать. 


Голландцы считаются признанными лидерами в области организации мероприятий. Откуда это берется? Каковы ваши приоритеты с точки зрения организации работы? 

Меня про это уже не раз спрашивали и я не совсем понимаю почему. Возможно ответ лежит в области культуры, возможно это как-то связано и с тем, что самые крупные компании устраивающие фестивали родом из Голландии, а может быть еще почему. Но вообще я думаю, что в целом голландцы — люди очень организованные и это тоже играет свою роль. Хотя в чем секрет я и сам не знаю. 

Лично мы считаем, что на фестивале крайне важно иметь хороший звук. Это вопрос первостепенной важности. Во-вторых, мы ненавидим переполненные танцполы — поэтому мы всегда стараемся, чтобы было достаточно пространства. Толкаться в толпе людей — это значит убить примерно половину кайфа от удовольствия находиться на фестивале. 



Каковы ваши основные каналы продвижения и маркетинга фестиваля? Насколько большую часть составляют «традиционные» инструменты (печать, флайеры, плакаты), а насколько работа в цифровой среде, продвижение в социальных сетях? 

На самом деле мы пытаемся как можно реже рекламироваться. Мы не делаем никаких банеров, даже плакаты не печатаем! Все это для нас не имеет никакого смысла, потому что люди на наши фестивали приезжают из самых разных стран. Поэтому вкладываться в печать не имеет никакого смысла. Это просто неэффективно. Да и в целом мы вообще мало внимания уделяем рекламе. У нас есть довольно бойкое сообщество в наших социальных каналах. Мы пытаемся работать со СМИ, особенно с теми которые могут сделать интересный контент под наш фестиваль. 


Как бы вы объяснили успех вашего фестиваля и всех ваших мероприятий? 

Мне кажется, что все это из-за лайнапов. Я считаю, что нам не обязательно зацикливаться на звездах. У нас и правда играет много известных артистов, но большую часть лайнапа все-таки составляют малоизвестные или и вовсе неизвестные широкому слушателю имена. И мне совсем не кажется, что есть еще что-то подобное. И все повернулось так, что на свете оказалось много людей, которых заинтересовал фестиваль подобного рода. Так что я склоняюсь к мысли, что видимо мы нашли свою нишу с точки зрения лайнапа и все это работает очень бодро. 

Вторая причина успеха кроется в том, что нам помогает само место. Оно прекрасно, особенно прекрасным становится когда его наполняют люди. Особенно люди из за границы и разбирающиеся. 


Какой бы совет вы дали начинающим промоутерам? 

Есть масса избитых клише: вы должны делать то, что вам нравится, не должны бояться совершать ошибки и все такое прочее. Но я думаю, давайте все-таки сохраним легкий тон. Вы должны прекрасно понимать и осознавать свои качества. Вы должны быть сильны в творческой стороне дела, должны найти такого партнера, который сможет помочь вам с точки зрения бизнеса — или наоборот. В противном случае вы наделаете кучу ошибок. 


Dekmantel представляет собой редкий пример фестиваля, билеты на который распродаются за семь месяцев до самого события. Как вы это объясняете самому себе? Все дело в лайнапе или в чем-то еще? 

В первую очередь, в этом году мы отмечаем десятилетие, что уже означает, что Dekmantel на свете существует довольно большое количество времени. Все когда началось с небольших вечеринок и переросло в многодневный дневной фестиваль. Вокруг Dekmantel постоянно растет и ширится сообщество музыкантов, мероприятий и людей, которые разделяют любовь к музыке. Следует также сказать, что когда мы начинали фестиваль мы уже были известны в мире, у нас была хорошая базисная подготовка. Поэтому начинали мы все-таки не с нуля. Я думаю, что это тоже какую-то роль сыграло в успехе. 

Потом, когда дело касается составления лайнапа, то здесь мы постоянно пытаемся закопаться чуть глубже, найти каких-то неизвестных артистов, попытаться составить сбалансированный лайнап между известными именами и малоизвестными. Думаю, что в этом плане нам очень сильно доверяет публика, поэтому у нас есть мандат на то, чтобы не ограничивать себя только известными артистами. 


Как родилась концепция дневного фестиваля? Как она повлияла на общее настроение всего мероприятия? 

Дневные фестивали предлагают намного больше возможностей для составления более широкого лайнапа. Ночные мероприятия, например, нацелены больше на тусовку как таковую и обычно зацикливаются на более быстрых жанрах. Мы же хотим предлагать максимально широкий спектр музыки, которая нас вдохновляла и продолжает вдохновлять. Поэтому наша музыкальная программа варьируется от эмбиентных и даунтемповых диджеев до живых концертов Роя Айерса, Tangerine Dream и Стива Райха и знатоков диско, типа Садара Бахара, но еще остается место для разнообразных экспериментальных артистов, которые только украшают лайнап фестиваля. Одним словом — лайнап фестиваля — это отражение нашего личного вкуса и идеально подходит под концепцию дневного фестиваля. 




Roots United категорически не нравится слово «рейв», особенно когда они говорят о своем Present Perfect Festival. Ваш фестиваль — это «рейв» или вы описываете его другими словами? 

Честно говоря, это точно не «рейв». Как я уже говорил ранее, наш фестиваль предлагает целую палитру различных переживаний. Можно тусануть под эклектичный сет на скорости в 100 ударов в минуту, посмотреть концерт, потанцевать на техно/хаус-танцполе, а еще окунуться на UFO, где у нас предусмотрены всевозможные техно-выступления. Это совершенно не означает, что здесь нет никакой энергетики, или что люди не бесятся, но мне кажется, что вряд ли у людей возникает коннотация со словом «рейв» при упоминании нашего фестиваля. Люди прекрасно проводят время, и, конечно, в каком-то смысле они рейвуют, но большая часть все-таки происходит от музыки. Люди сами решают — хочется ли им под нее танцевать, а не искать какие-то яркие ощущения (что обычно происходит на рейве). 


Было бы здорово узнать как возникло ваше сообщество, как оно устроено изнутри, как развивается, какие появились новые элементы, что запланировано на будущее. Я прочитал о вас довольно много статей, и таких вопросов у меня накопилось прилично. 

Dekmantel придумали два хороших друга — Томас Мартоджо и я, Каспер Тиельроой. Нам нравилась одна и та же музыка (больше детройтская) и нам казалось, что в современной музыке (тогда) этот элемент отсутствует. Мы начали организовывать вечеринки в Club NL, потом в 2010 году организовали Het Kabinet, который сегодня превратился в Lente Kabinet. Пять лет спустя организовали первый Dekmanel и тогда же в нашу команду влился третий компаньон — Маттийс Тебен-Тервилль. Вот краткий пересказ событий. 

Наша любовь и страсть к музыке и артистам никуда не делась. Я думаю, что мы выросли и не изменились — все-таки мы занимаемся тем, что нам самим нравится больше всего. Поэтому все остается честным, и, возможно, это и есть тот самый важный пункт когда речь заходит о дальнейшем развитии.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы