Answer Code Request в поиске изменений

24 мая 15:49

Фото:

Paul Sullivan

На часах примерно два ночи, и главный танцпол гамбургского клуба PAL примерно наполовину заполнен тусовщиками, хаотично дергающимися под мрачноватый драм-н-бейс. Открывающийся вид совсем неплох, ведь это типичная картина для одного из самых известных андеграундных заведений Гамбурга. Примерно в три часа ночи за вертушки как бы случайно встает Патрик Гёзер, больше известный как берлинский продюсер Answer Code Request, и сразу же огорашивает танцпол убийственным треком Hodge «Don’t Hold Your Breath», наполняя танцпол калейдоскопическим ароматом футуристических синтезаторов, теплого баса и ярко выраженным чувство саспенса. 

Но это всего лишь подготовка. Потом Гёзер ставит «Modern Matters» Йотам Авни и люди начинают стягиваться на танцпол, стремясь на себе ощутить чудодействие битов вкупе с ближневосточными мотивами. К этому времени в ход уже идут свистящие «тарелки» Anthea «Acid Train» в радикальной версии Райана Джеймса Форда, а потом фанковые брейки «Blue Angel» Вадима Соловьева. И вот уже перед диджеем танцполом забитый орущими от радости гамбургцами. 

То, что он обладает способностью превратить обычную вечеринку в бергхайноподобное безумие — за это стоит благодарить не только его десятилетний опыт в качестве диджея (и продюсера), но и ту позицию, которую он занимает в берлинском лейбле Ostgut Ton, известное и очень дружное сообщество диджеев и продюсеров, членом которого он стал в 2013 году. «Люди в Berghain и Ostgut Ton и правда напоминают семью, — рассказывает он, пока мы болтаем с ним в отеле перед его выступлением в PAL. — Когда я прихожу в офис лейбла, я всегда чувствую себя как дома. Они очень восприимчивы к тому, что делаем мы как артисты, и дают нам столько свободы, сколько мы хотим. Одним словом это очень дружное сообщество». 

Связь Грёзера с Berghain простирается куда дальше. Он родом из того же тихого восточногерманского городка Фюрстенвальде — всего лишь в нескольких минутах от спа-курорта Бад-Заров, популярного места отдыха среди берлинцев — что и другие резиденты Berghain Марсель Деттманн и Марсель Фенглер. 



«Наш городок находился на территории ГДР, и это очень милое местечко с красивой природой. Мне было восемь лет когда упала Стена, поэтому я мало что помню из того времени, но я знаю одно — детство у меня было классное. У моих родителей был дом с садом, и мы там постоянно играли. С электронной музыкой меня познакомил брат. Мы с ним вместе собирали пластинки, ездили за ними в магазины типа Hard Wax или Delirium. Эти магазины высылали по почте каждую неделю каталоги с новыми релизами, многие из которых я играю и сегодня, особенно эйсидные треки. Марсель (Деттманн) торговал пластинками из дома своей матери, и мы с ним ездили тусоваться в берлинские клубы. Как правило очень нервничали, потому что были маленькими и вечно боялись что нас не пустят внутрь...»

И хотя в начале девяностых в Берлине верховодили такие техно-бастионы как Tresor, WMF и E-Werk, Гёзер полюбил брейкбит, во многом благодаря первым альбомам The Prodigy и Афекс Твина. Наряду с техно-пластинками он старался покупать и драм-н-бейс, и во время своих вылазок в Берлин старался попасть на вечеринки с такой музыкой. Она звучала обычно в Icon, Cellar Club и WMF. «Помню как посмотрел репортаж о лондонских лейблах типа Moving Shadow и продюсерах типа LTJ Bukem, 4 Hero и DJ Hype, — рассказывает он. — И решил поехать в Лондон. Не только за музыкой, но и за энергетикой, за культурой. Самое удивительное тут в том, что мое первое выступление в Англии состоялось в 2013 году в Fabric. Для меня это было все равно, что поверить в существование Деда Мороза». 

К 2001 году, в возрасте 20 лет, Патрик решился переехать в Берлин и попытать счастья в области диджейства и звукозаписи. Следующие несколько лет он заигрывал с прямым ритмом, выпускался на Liebe*Detail и собственном Nightsingale, добиваясь какого никакого успеха, но музыка, которую он выпускал не приносила ему удовольствия. В итоге он принял решение обратиться за вдохновением к тому, что на него оказало влияние и в 2011 году, под псевдонимом Answer Code Request он выпусти «Subway Into», поймал волну и нашел свою музу. 



Даже для его знакомых та пластинка производила впечатление, будто ее записал совершенно другой человек. Отходя от классического прямого ритма, его музыка демонстрировала богатую палитру синкопированных ритмов в различных темпах, подкрепленных сладкозвучными басовыми партиями и эмбиентными подложками. Заглавный трек, «Escape Myself», этакий гибрид из Burial и Афекса Твина, был невообразимо далек от бергхайновского техно, но тем не менее эта пластинка в стане техно-продюсеров вызвала заметное оживление. 

Вряд ли будет преувеличением сказать, что именно с этой пластинки началась карьера Грёзера. С той поры он вальсирует между выпуском чисто танцпольных хитов, типа «Main Mode» или «From Foreign Territories» и какими-то собственными влияними, как это хорошо заметно в его альбомах «Code» и «Gens».
«Несмотря на успех той пластинки, я все равно здорово переживал о том, что могут подумать люди когда мы выпускали „Code“, — признается Патрик. — Ведь во многих отношениях он был далек от танцпола, и уж точно был не про то, с чем обычно у людей ассоциируется альбом с Ostgut Ton. Но я правда ничего с собой поделать. Я был заряжен на запись этой музыки. Для меня это совершенно не означает зациклить прямую „бочку“. Я обычно начинаю работу над треком с мелодии или звукового фрагмента, или баса, а потом уже отталкиваюсь и меня несет. То есть я хочу сказать, что хорошее техно совершенно не так легко записать, но и мне это было совсем неинтересно. Это моя музыка и я хотел рассказать свою историю.. Мне кажется, что альбомы должны быть своего рода путешествием». 




В итоге «Code» был принят публикой столь же хорошо, как и «Subway Into». Он тоже продемонстрировал любовь Патрика к извилистым басовым партиям, атмосферным текстурам и ритмическому разнообразию, позаимствованному у эстетики техно больших танцполов, но смешанному с фрагментами другой музыки, которую он любит столь же сильно. Здесь разброс крайне широкий — от ковыляющих ритмов гэрриджа до абстракций IDM насыщенных писками и щелчками. 

«Было любопытно наблюдать за тем, что начало происходить после выхода „Code“, — размышляет он. — Теперь нет ощущения, что есть „одна поляна“, даже на бергхайновских Klubnacht, на которых 36 часов без остановки стучит прямой ритм. Жанры становятся более расплывчатыми, гибкими, открытыми, смешанными. Мне кажется, что в каком-то смысле „Code“ стал олицетворением этих знаков, соединив в себе гибридные звуки и структуры современной электронной музыки. Я думаю, что он бросил вызов ожиданием того, как может звучать техно-альбом, и начиная с этого момента клубная музыка начала значительно меняться». 

Было не удивительно, что новый альбом Патрика, «Gens» продолжил начатое в первом альбоме, и не растерял интерес к экспериментам со звуками и ритмами. Само настроение альбома чуть более холодное, чуть более жесткое и несколько быстрее (один трек — 160 bpm, четыре — около 145 bpm, и один на 128 bpm), пусть и выдерживается баланс с помощью эмбиента и полевых записей. 

«Для того, чтобы сделать продолжение мне потребовалось довольно много времени, — рассказывает Патрик. — Во-первых, с момента выхода „Code“ я много путешествовал по миру и диджеил. Во-вторых, я обзавелся семьей. Ну и в-третьих, я очень много думал о том, в каком направлении двинуть альбом. Я бы даже сказал, что очень сильно волновался о том, насколько новой получится у меня музыка, и не будет ли она повторением пройденного. В конце концов я начал обращаться к своему более старому материалу и решил пойти в этом направлении, потому что у меня это вызывает интерес». 



Название альбома с латыни переводится как «семья», и намекает не только на его новую семью, но и на сообщество музыкантов, с которыми тесно взаимодействует в Berghain и Ostgut Ton. Большинство треков также называются по-латыни, за исключением «knbn2» и финального «An Unattainable Distance», который Патрик описывает как заключительный гамбит и «пустое пространство». Если прослушать альбом целиком, то возникает ощущение словно это саундтрек к фильму, а не альбом для клубного танцпола. 
«Да, я в курсе, что он получился мрачнее предыдущего, но поделать с этим ничего не могу — просто люблю такой тип баса. И да, я смотрел много триллеров и ужасов, типа „Твин Пикса“, „Окна“ и „Сайлент Хилла“, слушал музыку композиторов, вроде Ханса Циммера, потому что такая атмосфера меня всегда вдохновляет. Плюс я интересуюсь звуковым дизайном. Ничего конкретного я не делаю, но мне нравися находить новые звуки, играться с ними. В конце концов, многие из наших любимых жанров и звуков получались путем скрещивания и экспериментов».




Тоже самое можно сказать и о его диджейских выступлениях, как то, что он устроил в PAL — его музыка всегда стремится быть разной, в ней есть место брейкам, битам и басам. Помимо этого он нередко выступает с лайвами, недавно у него завершился тур по Азии. «В основном я предпочитаю играть в небольших клубах, куда может вместиться несколько сотен человек. Не очень люблю играть на фестивалях, где тебе дают поиграть всего полтора часа, — признается он. — Мне нравится играть долгие сеты, устанавливать связь с публикой. Но, в конечном счете, я вообще рад следовать за музыкой».


Answer Code Request отыграет 26 мая в Санкт-Петербурге в рамках «Индустриально-музыкального путешествия BETA»

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы