Настоящее, будущее и импровизации Tangerine Dream

18 мая 11:26

Фото:

Jim Rakete

В Россию приезжает Tangerine Dream — основоположники берлинской школы электронной музыки, группа, оказавшая несомненное влияние на развитие электронной музыки 80-90х годов во всем мире. 

Торстен Квешинг играет в составе Tangerine Dream 12 лет. Он — мультиинструменталист. С детства учился игре на виолончели, флейте, пианино, потом освоил синтезатор, гитару, барабаны. В TD Торстен играет на клавишах. После ухода из жизни в 2015 году основателя группы Эдгара Фрёзе вместе с другими участниками группы Ульрихом Шнаусом (синтезаторы, Лондон) и Хосикой Яманэ (электроскрипка, Япония — Германия) поставил перед собой цель — осуществить творческие замыслы Эдгара. Альбом «Quantum Gate» вышел в сентябре 2017 года и совпал с 50-летием основания группы. В апреле 2018 вышел второй, дополненный релиз альбома, который музыканты представят 18 мая на фестивале SKIF в Санкт-Петербурге. Мы пообщались с Торстеном перед первым и единственным концертом TD в России.


Как идея, мысль или образ превращаются в звуки и мелодию? Как происходит у вас эта метаморфоза, процесс создания музыкального произведения? 

Торстен Квешинг: «Волшебный момент» творчества — это далеко не всегда некий триггер, позволяющий постоянно находиться в этом состоянии. Бывает, творческий процесс настигает меня через несколько часов после того, как я закончил работу. Невозможно предугадать этот момент, он просто приходит, вот и всё. Приходит, и у меня нет другого выбора, кроме как начать работать и посмотреть, что произойдет. Попасть в творческий поток — это случайность, которая создает почти автоматическое поведение. 

Многие из моих композиций рождаются и живут в голове задолго то момента их записи. Иногда новый, только что придуманный звук может развернуть трек в кардинально другом направлении. Иногда кажется, что сам трек живет собственной жизнью и создает собственное направление, собственный конечный результат, что его не возможно контролировать с помощью программного обеспечения или аппаратных средств.


За 50 лет состав Tangerine Dream менялся не раз 


Создание произведений: это коллективное творчество или есть лидер, который говорит каждому, что необходимо делать и писать? 

Торстен Квешинг: Это всегда коллективный процесс. Иногда мы работаем в одной комнате, что, безусловно, приводит к другим результатам, чем работа отдельно в наших собственных студиях и отправка друг другу файлов через Dropbox. Способ создания произведений оказывает существенное влияние на результат. Это не значит, что какой-то способ хуже, какой-то лучше, но у нас есть любые возможности для творчества, мы пользуемся ими, и это — здорово.


Жизнь коллектива строго распланирована? Или встречи и репетиции происходят стихийно, а творческие идеи часто рождаются коллективно? Вообще, Tangerine Dream живет по строгому графику? Музыка — это работа? Или хобби? 

Торстен Квешинг: График работы Tangerine Dream планируется очень строго. Творческие идеи часто происходят во время долгих разговоров на моей террасе в Берлине, поэтому для нас важно уделять особое внимание нашим общим встречам. Музыка-это и работа, и страсть и наш единственный путь.


TD почитают создателями, основоположниками электронной музыки в мире. Но тогда так совпало: эпоха научной фантастики, взглядов в будущее и музыка будущего — электронная музыка и машины, которые придумывают и изобретают звуки. Как сегодня сочетается технология и философия художника? 

Торстен Квешинг: Технология ускоряет процесс сочинения и записи новой музыки. Кроме того, пока ты сводишь, можно полностью оторваться, отключиться, раствориться в творчестве, а после этого сразу же начать записывать другой трек или вернуться к произведению, над которым вы работали за неделю до этого. Это, безусловно, является одним из самых больших улучшений.

Технологии расширяют наши возможностей, создают мост между воображением и окружающей действительностью, увеличивают способность транспонировать музыку из головы в реальность. Машины намного более точны, чем люди, но, с другой стороны, стало так легко уничтожить свой собственный стиль, используя при создании музыки компьютерные алгоритмы. Искушение пойти легким путем, пожертвовать чувством в пользу производительности необходимо перебарывать. 



Современные Tangerine Dream звучат и выглядят вот так 


Какой вы видите музыку в будущем? Философия творчества — меняется она или нет с годами? 

Торстен Квешинг: Технология упрощает процесс создания музыки. А еще дарит такие возможности, как интерактивное восприятие и изменение музыки: у тебя есть контроль над длиной и плотностью трека, контроль над другими параметрами, и это помогает эмоционально соединиться со слушателями, с теми, кто слушает сейчас твою музыку. Технология объединяет композитора и зрителей в творческом процессе. Очень много различных музыкальных нюансов, параметров — темп, использование клавиш, возможность перехода от минора к мажору — все эти опции можно использовать. Но иногда мне страшно, что эти же технологические возможности ведут к бесхарактерной музыке, к ее обезличиванию, когда большие возможности по вариативности влияют на способ создания и сочинения музыки, когда в процессе создания музыки автор подменяет свои чувства и искренние намерения нацеленностью на конечный результат.


Меняется ли со временем ваше отношение к творческому процессу? Придумываете ли вы для себя какие-то творческие планы, задачи и как они меняются со временем?

Торстен Квешинг: Творческие процессы, используемые инструменты, знания, настроения, предпочтения и чувства, безусловно, меняются и даже могут сильно отличаться. Но Идея служить музыке — она остается неизменной. 


Сколько места для импровизации и непредсказуемости есть во время живых выступлений Tangerine Dream?

Торстен Квешинг: При использовании аналогового оборудования часто происходят ситуации непредсказуемые, заставляющие постоянно думать, постоянно держать голову в умственном напряжении во время концерта. Потому что, помимо того, что необходимо досконально знать свое оборудование, нужно реагировать на изменения звука.

У нас есть три подхода к воспроизведению треков на концерте. Первый — очень близко к записанным композициям, включая форму и звуковую эстетику. Второй — воспроизведение треков с изменением их длины, хронологии, небольшими импровизациями. Третий — это свободная сессия, которая может длиться от 30 минут до 120 минут. Во время такого концерта у нас есть только с 3 фиксированных параметра: темп (bpm), ключ (Gm, например) и степень, масштабы аранжировки. 


После «Quantum Gate» работа совместная будет продолжена? Интересно услышать о Ваших творческих планах.

Торстен Квешинг: Мы планируем следующий альбом и тур, приуроченный к его выпуску, на 2019 год. От Эдгара осталось очень много материала, который не умещается на нескольких жестких дисках. Поэтому работы и творческих планов у нас с Ульрихом и Хосико может хватить надолго.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы