Случайные совпадения Масео Плекса

17 мая 11:31

Фото:

Pablo Bustos

Пятизначные гонорары, целая россыпь хитов, собственные вечеринки на Ибице — американский диджей и продюсер Эрик Эсторнель выступающий под псевдонимом Масео Плекс — один из самых успешных диджеев в мире. 

Когда-то давно, кажется в другой жизни, про него думали, что это какой-то кёльнский продюсер, потому что его работы под псевдонимом Maetrik издавали довольно значимые лейблы того времени, типа Triebstoff или Regular. Но многие сегодняшние его поклонники и знать не знают о его прошлом (или с удивлением начинают открывать для себя только сейчас). Для них он прежде всего Масео Плекс, сочинитель и исполнитель приятного, вполне себе мелодичного хауса зажатого в объятиях техно-ритмов.  


1 июня Масео Плекс выступит в Москве на вечеринке «Pax». 2 июня на масштабном мероприятии «Innocence» в Санкт-Петербурге, где, помимо Плекса, выступят DJ Koze, Art Department, Rødhåd, Radio Slave, Моника Круз, Фатима Ямаха и другие.

Сам фестиваль проходит в России впервые, да еще с таким беспрецедентным составом участников. Себя «Innocence» преподносит как фестиваль визуального искусства и техно-музыки. Поэтому можно будет танцевать под актуальнейших европейских техно-звезд и наслаждаться актуальнейшим видео-искусством со всего мира.


Три года назад у вас вышла пластинка «Solar Sampler», и в прошлом году вышел полноценный альбом «Solar». Почему между ними получился такой долгий срок? 

В начале 2015 года у меня родился сын, которого мы назвали Соларом, и вместе с этим событием изменилось и мое восприятие клубной жизни. Ночная жизнь как-то сама собой отошла на второй план, и мне хотелось записывать музыку, которая бы не только подпадала под определение клубной. Ну и само рождение сына я хотел отметить прежде всего музыкально. То есть тогда я поставил отметку в работе над альбомом, но не все получилось сделать именно тогда. 


Правильно ли я понимаю, что изначально этот альбом был заявлен к выходу на Monkeytown? 

Все правильно. Гернот из Modeselektor был первым, кому я дал послушать мои новые треки. Я его большой фанат. Как раз он мне и сказал, что из этих треков получился бы неплохой альбом. Но, в итоге, ничего у меня не получилось с его Monkeytown — мои треки звучали очень по-разному. Поэтому мне пришлось основать собственный лейбл Lone Romantic специально для выпуска альбома. 


Альбом был выпущен под псевдонимом Maceo Plex. Но по звучанию, эти треки были вряд ли похожи на все, что вы издавали до этого как Масео Плекс. 

Да, и это самая личная музыка, которую мне когда-либо доводилось записывать — именно поэтому я назвал свой альбом в честь сына. Альбом я выпустил под этим псевдонимом еще и потому, что имя Масео Плекса куда известнее. Но сейчас я работаю над следующим альбомом, который выпущу под псевдонимом Мариэль Ито. Под ним я уже выпускал альбом в 2005 году на Modern Love, это была подборка электро/IDM-треков. 


Насколько сегодня важно музыканту придерживаться какого-то определенного звучания? 

Мне кажется, что даже если ты добился успеха с каким-то звучанием, всегда нужно иметь свободу пробовать и экспериментировать. Но если ты собираешься сделать себе имя, то здесь крайне важно иметь узнаваемое звучание. Я абсолютно уверен, что такой альбом как «Solaris» я бы не смог записать еще несколько лет назад. 


У вас в жизни в последнее время было много изменений. 

Да, и косвенно, эти изменения так или иначе были связаны с Ибицей. В 2016 году я впервые провел свою серию вечеринок «Mosaic» в Pacha. Было очень весело, поэтому решили продолжить. На острове я прожил с июля по октябрь, потом заскучал, потому что до смерти надоел звучащий отовсюду тек-хаус. Поэтому я решили, что нужно сделать что-то иное. 


Почему вы сменили букинг-агентство? Вы же до этого были в одном из крупнейших агентств, William Morris, который ведет дела Рианны и Depeche Mode, а теперь перешли в небольшое берлинское агентство Backroom, откуда некоторое время назад ушел Диксон, например. 

Я это сделал намеренно, потому что хочу, чтобы мои выступления становились меньше. У меня остались хорошие отношения с William Morris, но им был интересен только рост. Да, для меня важно выступать на больших фестивалях, но обычно это получается за счет клубов. В таких странах, как Голландия, порой вообще не получается выступать в клубах, потому что какой-нибудь фестиваль жаждет эксклюзива, а значит клубы оказываются для артиста закрыты. С другой стороны, я хотел чаще выступать в клубах, даже совсем в маленьких, но с William Morris это было невозможно. Есть определенные знаменитые диджеи, которые вообще больше не играют в клубах. Они предпочитают взять 30 000 евро за выступление на фестивале, и легко отказываются от 5 000 евро, которые может заплатить им клуб в тот же день. Например, когда я выступаю на фестивале в Париже, я стараюсь отыграть еще в каком-нибудь небольшом клубе в Лионе. Да, денег я зарабатываю значительно меньше, но счастье в деньгах не измеришь же! 


Не кажется ли вам, что такое отношение четко завязано на тот факт, что вы уже довольно долго в деле, но популярность к вам пришла когда вам перевалило за 30? 

Абсолютно согласен. Когда ты молод, то тебе нужен быстрый успех, ты легче поддаешься влиянию менеджеров и агентов. Потом они начинают произносить слова, вроде «Надо расширять фан-базу», что означает, что они просто жадные и хотят заработать еще больше денег. Я никакого смысла в этом безудержном росте не вижу. Где та точка, когда пора остановиться? Я же диджей, а не рок-звезда. Я никогда не стану Дэйвом Гааном из Depeche Mode, и никогда не соберу стадион. Мне и так хорошо. 


Чем вас так покорила Ибица? 

Восхитительный остров, чей климат, солнце и море напоминают мне о Майами, где я вырос. Плюс я вырос в испаноговорящей среде, мои родители кубинцы. Кроме того, Ибица недалеко от моего дома в Барселоне. Но хочу признаться, что практически все клубы, за исключением нескольких вечеринок в DC10 и кокуновских вечеринок, меня всегда разочаровывали. Именно поэтому я почти всем клубам отказывал, когда они обращались ко мне с предложением устроить специальную вечеринку. Но потом со мной поговорила жена, и объяснила, что для многих диджеев возможность отыграть на Ибице скорее всего будет вершиной их карьеры, поэтому я должен хотя бы попробовать. В прошлом году я получил предложение от Pacha, и они согласились на то, чтобы в их клубе отыграл целый ряд диджеев, которые обычно так не играют. 


В прошлом году у вас выступали такие артисты, как Avalon Emerson и Palms Trax, и даже лейблы, типа Dark Entries. То есть имена, которых как правило в лайнапах ибицевских вечеринок не встретишь. 

Но они очень важны для меня. Когда я не играю сам, то большую часть времени провожу на втором этаже, где звучит музыка имеющая мало отношения с хаусом и техно. И если у меня есть возможность сделать серию вечеринок на моих условиях, то это же здорово! 




Пару лет назад на видео с закрытия сезона в Amnesia вы играете «Opus» Эрика Придза в ремиксе Four Tet, а ощущение такое, что публика совершенно не понимает, что происходит. С вами часто такое случается? 

На самом деле нет. Я тогда этот трек поставил два раза. На Ибице есть традиция, когда на зависоне люди присаживаются, а потом вскакивают, когда снова начинается ритм. Когда я поставил тот ремикс Four Tet, люди присели, но не знали, что бита еще не будет целых пять минут. Смотреть на это было странно, конечно. 


В 2016 году вы отыграли 10 сетов на Ибице в течение 24 часов. Что это было такое? 

Я просто хотел устроить серию спонтанных, незаконных вечеринок в разных частях острова. Но некоторые интернет-СМИ из этого почему-то сделали вывод, что я хочу поставить какой-то рекорд, отыграв максимум сетов за сутки. Я был возмущен таким передергиваем фактов, поэтому ничего подобного я больше делать не буду. 


Прежде чем вы прославились под псевдонимом Масео Плекс, вы много издавались на немецких лейблах, вроде Triebstoff, Resopal или Audiomatique. Как это произошло? 

Это все из-за моего звучания. Были даже люди, которые считали, что я родом из Кёльна. Так они думали из-за моего проекта Maetrik. То звучание у меня сформировалось потому, что много лет отработал в музыкальном магазине в Далласе. В конце 1990-х как раз пошла целая волна новых крутых пластинок из Кёльна — особенно с лейбла Вольфганга Фойгта Profan и Томаса Бринкмана. Эта музыка оказала на меня очень сильное влияние, равно как и первые релизы франкфуртского Perlon. 


Когда вы вообще впервые познакомились с электронной музыкой? 

Еще когда мы жили в Майами и мой брат слушал очень много майами-баса, вот тогда я серьезно въехал в тему электронной музыки. Когда мы переехали в Даллас, то я слушал программу Edge Club на местном радио KDGE, где звучало много европейского техно. Мне было лет 15 или 16, я тогда как раз обзавелся своими первыми вертушками и начал ездить в легендарный музыкальный магазин Bill’s Records. Там я для себя открыл детройтское техно и пластинки берлинских лейблов Basic Channel и Chain Reaction. 


Была ли в вашей карьере такая вещь как ключевой момент? 

Самое важное решение, вероятно, было принято мной в 2009 году, когда я решил переехать из США в Евроу. До того момента у меня не было какого-то четкого плана, что я делаю. Я жил в Далласе и что-то сочинял. Никакой клубной сцены там не было, и я был отрезан от процесса — на меня влияли только купленные мной пластинки. Я тогда съездил на гастроли в Валенсию, и в итоге переехал жить в Барселону. Просто в Европе мою музыку любили больше. В итоге все кончилось тем, что я начал записывать хаус, хотя он у меня никогда толком не получался. 


Как это так? 

Понимаете, на хаус-сцене главное — это если твой трек побудит к танцам людей. Но среди музыкантов записывающих техно и IDM, то есть среди тех, к кому, как мне казалось, я себя отношу, как раз все было наоборот — нужно было делать не танцевальную музыку, а музыку со смыслом. Что-то необычное, что-то такое новое. Во мне это вызывало интерес, и это можно услышать на работах, которые я издавал под псевдонимом Maetrik. Когда же я переехал в Европу, то мои более танцевальные треки, вышедшие на Cocoon, вдруг стали пользоваться большой популярностью. Я начал все больше экспериментировать с хаусом, назвался Масео Плексом и стал еще более успешным. Но в отличие от многих других я себя никогда не рассматривал как хаус-диджея. Скорее я даже думаю, что есть куда более успешные хаус-продюсеры. Просто я с этой музыкой довольно быстро добился успеха. 



К вашему успеху приложил руку и Дамиен Лазарус — первые пластинки Масео Плекса он выпустил на своем Crosstown Rebels. 

Да, и именно он надоумил меня на выпуск первого альбома. Но для меня все это было как-то быстро. В какой-то момент вся эта нехитрая история с похожими басовыми партиями и диско меня попросту достала. Вот почему мой ремикс 2013 года на Ali Love назывался «Last Disco». Сначала был минимал, потом мангеймский хаус в духе Johnny D или Ника Кёрли, а потом все исчезло. У Hot Natured, Visionquest и Crosstown Rebels начиная с 2010 года было несколько золотых лет, и я внезапно оказался в самом сердце этой сцены. 


Звучит все так, будто вы обязаны своей карьерой серии совпадений. 

Сегодня все, конечно, иначе, я принимаю решения сознательно, но долгое время было именно так. Я просто записывал музыку и ею всегда интересовался какой-то лейбл. Самыми большими моими совпадениями было то, что я как-то записал два самых известных хита — «Can’t Live You» и «Stay High Baby» — причем записал их в качестве «музыкального негра» для двух мадридских диджеев. Сделал я так потому, что очень нуждался в деньгах. От треков они отказались, и когда позднее я их выпустил сам, то они добились такого успеха, которого до этого не добивался ни один из моих треков. 


Некоторые из ваших треков фактически возникли в качестве анонимной работы для других диджеев. Можете сегодня уже рассказать какие именно? 

Нет, но узнать их не так сложно. На некоторых из них даже слышен мой голос. 


Вы бы предпочли бы добиться успеха с этими работами? 

Я бы скорее предпочел успех как таковой. Ведь именно он дает мне возможность создавать музыку, которая нравится прежде всего мне. 


Правда ли, что псевдонимом Масео Плекс вы взяли в честь кошки? 

Да, кошки моей жены. Она взяла эту кличку из песни Jane’s Addiction «My Cat Name Is Maceo», в которой играет саксофонист Масео Паркер. Но я также думал об Антонио Масео, кубинского генерала времен войны за независимость. Правда, когда я придумал этот псевдоним, я и представить себе не могу, что так прославлюсь.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы