Нина Лас Вегас о возможностях радио в эпоху интернета

23 апреля 13:01

Как только интернет начал набирать силу, многочисленные адепты новой технологии тотчас принялись хоронить все старые медиа: книги, фильмы, телевидение, и, конечно же, радио. Действительно, чем оправдано существование пусть милого, но явно технологически устаревшего, формата как радио? Выбирать что послушать ты не можешь, обратная связь тоже сильно так себе. И какое-то время казалось, что адепты, предрекавшие смерть радио, видимо оказались правы. FM-станции явно растерялись, кто-то пытался вести дела как будто ничего не случилось.

Однако, в последние несколько лет происходит самый настоящий ренессанс в области радиовещания. Пусть и слово «радио» здесь используется с известной долей условности. В интернете снова растет популярность онлайн-радиостанций, которые становятся проводниками новой музыки, новых музыкальных жанров. Профильные издания пишут о росте популярности даже не диджеев, а селекторов, которые приходят к своей популярности не через клубные танцполы (как раньше), а через свои радиошоу на онлайн-радиостанциях. 

Одну из первых скрипок в этом движении безусловно играет Red Bull Radio, где все подчинено новой музыке и будущему. В эфире (который благодаря интернет-технологиями) можно слушать в любом конце света, где можно поймать интернет-сигнал, звучат фирменные радиошоу артистов самых разных жанров — от Герда Янсона и Dam-Funk до Стивена О’Мэйлли и Omar-S. 

Одним из популярных ведущих на Red Bull Radio является Нина Лас Вегас, у которой здесь выходит ежемесячная программа «Collect all and rave». По словам самой Нины, ее цель собрать и продемонстрировать пусть эклектичную, но яркую подборку самой разной андеграундной танцевальной музыки. У Нины вообще долгие отношения с радио — начинала с работы на очень популярном австралийском радио triple j, потом получила резиденцию на британском Radio One в рамках радиошоу Дипло, работала на престижном британском радио Rinse FM.  

Поэтому, когда Mixmag Russia решил поговорить с Ниной Лас Вегас во время Red Bull Music 3Style мирового финала чемпионата по диджеингу в Кракове, то темой для разговора было выбрано именно радио. Как медиа, которое в ближайшем будущем, похоже, принесет нам еще немало интересного.


Судя по вашей биографии, свою карьеру вы начинали в качестве радиоведущей на австралийской радиостанции Triple J. Расскажите поподробнее, что это за радиостанция? 

Это государственная радиостанция, вроде британской Би-би-си, только на Triple J звучит более альтернативная музыка. Ее целевая аудитория — это молодежь, от 18 до 25. У меня там было два радиошоу. В одном, которое выходило вечером, звучала различная танцевальная музыка. Второе по формату больше походило на Essential Mix. Я просила диджеев записывать специально для моей программы свои миксы, которые и звучали в эфире. На этом радио я проработала шесть лет и, если честно, это было время хорошее, но очень сложное. Я работала с утра до ночи, каждый день с понедельника по субботу. У меня фактически не было никакой личной жизни. И, хочу заметить, я все это время не была диджеем. Когда меня спрашивали, «А чем ты еще занимаешься на радио?» я даже не могла точно объяснить чем именно, просто потому, что я занималась всем. Но потом я потихоньку начала диджеить, меня позвали на американский фестиваль Coachella и так у меня началась диджейская карьера. 

Когда я заявила о своем уходе с радио, многие не могли в это поверить. Все-таки это очень хорошая радиостанция, одна из лучших в Австралии, это хорошая работа. Но мне хотелось больше времени уделять себе, делать что-то самой. 



Чему вас научила работа на радио? 

Прежде всего, я научилась пониманию. Я научилась учитывать интересы самых разных людей. Например, тех, кто живет в небольших городках. Они тоже любят музыку, но просто не имеют возможности ходить каждый вечер куда-то, чтобы услышать что-то новое. Поэтому я научилась принимать во внимание и их мнение тоже. Я поняла, что снобом быть нельзя. Все люди разные. Во время эфира люди присылали мне сообщения. Они все были разные. Некоторые в тему, некоторые не очень. Но я старалась отвечать каждому. Все-таки все мы любим получать ответы. Я поняла, что мне нужно хорошо разбираться в самых разных направлениях танцевальной музыки. Приведу пример. Каждый год в Австралии проходит очень популярное мероприятие Defqon 1. На него собираются фанаты тяжелой и быстрой электронной музыки. Такая музыка мне совсем не близка, но я должна понимать что это такое. Поэтому я написала организаторам этого мероприятия, чтобы узнать, кто самый лучший в этом жанре, кто лучший из местных продюсеров, а кто из зарубежных. То есть, понимаете, я научилась тому, что прежде чем о чем-то рассказывать, тебе нужно разобраться самой. Спросить более знающих людей. 

Приведу даже еще более понятный пример. В отборочном туре на Red Bull 3style выступал парень из Ливана. И он играл очень много совсем попсовых вещей. Над ним стали посмеиваться, мол, что за фигню ты играешь. Но надо понимать культурный климат Ливана. У них в стране эта музыка популярна. И к его выбору нужно относиться с уважением. Это не значит, что это плохо. Это просто реальность. 


До появления интернета радио было главным ресурсом, через который люди могли узнать о новой музыке, имели возможность прославиться. Понятно, что сегодня интернет завоевал все вообще, но все-таки, остались ли какие-то плюсы у радио? 

Не могу говорить за всех, но если говорить об Австралии и Triple J, то могу сказать, что в нашей стране с интернетом все не очень хорошо. Поэтому пропускная способность интернета не позволяет многим слушать потоковую музыку. Возможно в больших городах ситуация чуть получше, но в более удаленных местах классическое радио до сих пор для многих остается главным источником новостей и музыки. Но это не означает, что не нужно ничего делать. Triple J активно сейчас двигается в сторону интернет-трансляций, подкастов и активно исследует возможности интернета. 


Вы какие-то радиостанции или конкретные радиошоу слушаете? 

Да, конечно. Чаще всего я слушаю эфиры Red Bull Radio, но и люблю программы Residency на британском Radio 1, слушаю кучу плейлистов. Люблю Beat 1, Rinse FM. Таким образом я стараюсь следить за тем, что играют близкие мне по духу диджеи. Spotify, конечно же, играет важнейшую роль в поиске новой музыки. 


Есть ли у вас какие-то любимые радиоведущие? 

Очень нравятся Бенджи Би, Энни Мак. Есть несколько ведущих на Red Bull Radio, но я бы скорее сказала, что мне нравится вся эта радиостанция, прежде всего из-за музыкальной селекции. 




Вы входите в судейское жюри Red Bull Music 3Style. Интересно узнать, на какие аспекты, прежде всего, вы обращаете внимание во время судейства? 

На подбор музыки, на технику работы. Но, главное, самое крутое, это когда человек не просто стоит за вертушками, а заводит публику, улыбается ей, заигрывает с людьми. Вот это, как мне кажется, главное в работе диджея. 


А кто вообще диджей в клубе? Какую роль он исполняет? 

Это был должен быть рубаха-парень, человек из толпы. Да, он управляет всей вечеринкой, но он на одной волне со всеми. Он друг всех тусовщиков. Самое крутое, это когда он спускается к людям, тусуется с ними. Людям это нравится.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы