DJ KRUSH и оттенки его космоса

20 марта 12:50

Автор:

Kana Yoshioka

Фото:

Teppi Hoshida

Вслед за вышедшим в прошлом году альбомом «Kiseki», DJ KRUSH выпускает новую работу «Cosmic Yard», которая станет его первым полностью инструментальным альбомом за почти 25 лет. Альбом выходит 21 марта одновременно во всем мире, среди приглашенных музыкантов на нем — такие имена как Тосинори Кондо, Сюдзан Морита, Binkbeats и Юкихиро Ацуми. «Cosmic Yard» станет тринадцатым альбомом в дискографии Краша, чья музыкальная история началась больше чем тридцать лет назад. DJ Krush, который заслуженно считается честью и гордостью японской электронной и не только электронной сцены, рассказал MIxmag Japan о своей новой работе.

Перед российскими концертами (23 марта в Санкт-Петербурге в «Эрарте» и 24 марта в Москве в Yota Space) японского артиста Mixmag Russia публикует интервью на русском языке. 


Расскажите о названии нового альбома, которых выходит на этой неделе...

Альбом называется «Cosmic Yard». Конечно, название немного пафосно звучит... (смеется)


Вы выпустили в прошлом году рэп-альбом «Kiseki». Когда вы делаете инструментальную пластинку, на которой нет рэпперов, мне кажется, что звучание становится более типичным для музыки DJ Krush. Как бы вы объяснили различия между этими двумя работами?

«Kiseki» — это как если бы рэппер плавал в бассейне, который я наполнил водой. Цвет воды каждый раз будет разным, ну а я при этом стою у бортика. На этот раз у меня выходит инструментальная пластинка, но в ней тоже принимают участие приглашенные гости, однако, мне кажется, что я тут отвечаю за все. Я сам налил воду в бассейн и сам плаваю в нем. Поэтому я думал о том, как же мне в нем плавать.


Когда вы плаваете один — получается нырнуть глубже?

Когда это рэп-работа, то слова стоят на первом месте. Кроме того, я чувствую, что главный герой здесь не я, поэтому я ухожу на задний план. Я здесь исполняю как бы второстепенную роль, но я ее играю как DJ Krush и делаю это настолько хорошо, насколько могу. Но когда речь идет об инструментальной записи, здесь я на первом плане, и я позволяю себе использовать больше красок. Я смотрю на свою работу под разными углами. Я как будто взлетаю и передвигаюсь по всему доступному мне ландшафту. Когда я делаю инструментальную работу, я могу превращать мир, который рождается у меня в голове, в музыку. 


На альбоме несколько гостей. Как Вы работали, например, с гитаристом Юкихиро Ацуми?

Я подумал, что в этот раз было бы хорошо использовать гитару, и было много кандидатов, но когда я впервые увидел видео-клип Юкихиро — мне очень понравилось, это была какая-то его импровизационная сессия. У него есть свой подход, он хочет сделать звучание японской музыки лучше. И он очень много делает для этого. Я такого никогда раньше не делал, поэтому отлично, что он так отличается от всех, в хорошем смысле. На самом деле, я столкнулся с ним случайно на одном мероприятии в Вакаяме, незадолго до начала записи альбома. Юкихиро, Chipuruso и я тогда играли совместную джем-сессию. Поскольку Chipuruso — битбоксер, он делал биты, Юкихиро играл на гитаре, а я был со всякими звуковыми эффектами на заднем фоне. Юкихиро тогда сказал, что раньше никогда не играл вместе с диджеем, чей стиль напоминал бы мой, и что ему очень понравилось. 



Выдающаяся диджейская работа Краша вышла 18 лет назад 


Расскажите о том, как проходила запись.

Мы однажды встретились в его студии в Киото, и я спросил, хочет ли он сыграть на альбоме — Юкихиро очень обрадовался. Я дал ему трек, он что-то записал и прислал мне обратно. Он записал несколько паттернов, которые я сэмплировал и с помощью которых сделал трек. 


А что насчет композиций с Тосинори Кондо и Сюдзан Морита?

Я даже и не помню, когда точно мы в последний раз работали вместе с Кондо-саном. Мы сделали вместе альбом «Ki-Oku» больше двадцати лет назад, кажется. Хотя после этого альбома мы несколько раз играли в группе Methods Of Defiance с Биллом Ласвеллом и Берни Уореллом. Я хотел поработать с с Кондо-саном еще и потому, что он занимается проектом «Play The Earth». Он ездил в Гималаи со своей трубой и играл там один, он также ездил в Фукусиму и другие места. Мне очень нравится его идея о том, что люди везде дышат одинаково, и он хочет играть в такт с этим дыханием. Поскольку я хотел включить нечто подобное, что-то очень значимое в мой альбом, я решил, что нам нужно снова поработать вместе с Кондо-саном. Не знаю, получилось ли у меня выразить это правильным образом, но я решил поработать с ним впервые за больше чем двадцать лет потому, что он создает свою музыку так, как будто она часть дыхания природы. 


Сюдзан Морита является одним из самых лучших исполнителей на бамбуковой флейте сякухати, как вам удалось совместить классическое звучание японских инструментов с текстурой собственного саунда?

Мы не записывались вместе с Моритой-саном со времен альбома «Jaku», тогда нам удалось создать идеальную атмосферу вместе. Я тогда это почувствовал, и почувствовал сейчас снова. Некоторые музыканты играют на сякухати как на европейском инструменте, но Морита-сан играет на ней именно так, как на ней нужно играть. Моей задачей было придумать лучший фон к его исполнению. Я не тот человек, который вырос, слушая сякухати, но звучание этой флейты что-то трогает глубоко в моем сердце, что-то задевает внутри меня. Я не испытывал ничего подобного раньше, когда слышал сякухати в молодости. Но теперь, когда мне уже много лет, я чувствую это очень отчетливо. 


То есть ваше восприятие флейты сякухати поменялось со времен «Jaku»?

Когда я записывал «Jaku», для меня это был серьезный творческий вызов, но на этот раз я мог пойти дальше в мир ее звучания и моей задачей было создание фона для исполнения Морита-сан и Кондо-сан, так чтобы этот фон не контрастировал с их музыкальными мирами. 

Они оба — очень большие личности. Когда я принес домой то, что они записали для альбома, и начал думать, как же мне это теперь отредактировать — вот это было по-настоящему серьезным заданием для меня! (смеется) Получился длинный трек, который играет шесть с половиной минут, я хотел совместить их гении в одной композиции, поэтому в этом треке так много напряжения и взаимодействия. Я думаю, что это трек можно назвать самым характерным для всего альбома, и мне очень интересно, как его оценят слушатели. 


А когда вы в последний раз записывали полностью инструментальный альбом?

Наверное, это был «Strictly Turntablized», который вышел в 1994-м. Я намеренно противопоставил новую работу с прошлогодним рэп-альбомом, и я думаю, что те, кто любят инструментальную музыку, обязательно оценят «Cosmic Yard» . Поскольку здесь нет никаких текстов, люди могут в большей степени использовать свое воображение. Кроме того, языковые границы для этого альбома тоже отсутствуют. 



Сразу после выхода альбома вы отправляетесь в мировое турне. Думали о международной аудитории, когда записывали новый диск?

Я найду свои краски, свои оттенки в любом источнике. Я использую сэмплы с пластинок, но этого недостаточно, чтобы сделать интересный трек. Например, вы знаете сколько сейчас различных подвидов хип-хоп музыки? Некоторые из этих разновидностей очень сильно отличаются от того, что мы слушали в 90-х, кто-то вообще использует звучание 808-го «Роланда», а поверх наложены синтезаторы. Я начинал в 90-е, и большая часть моих битов — это ломаные биты, поэтому я почти не использую ритм-машины, я нарезаю биты и стараюсь находить какой-то странный способ секвенсировать. Когда же доходит до создания композиций, поверх этих битов я кладу очень много красок.

 

Думаю, что понятия «брейк-бит» и «абстрактный» подходят к вам лучше, чем к какому-либо другому артисту. Уверена, что поклонники не могут дождаться даты релиза.

Я бы хотел верить, что их ожидания оправдаются. Я делаю музыку достаточно грубым образом. И я по-своему подхожу к текстурам ударных. Мои корни лежат в 90-х, и моей задачей является сделать так, что тот звук звучал сегодня свежо и актуально. Сведение также имеет большое значение. И хотя я в этом не уверен, мне кажется, что слушатели должны сразу слышать, что это играет новый трек DJ Krush. В «Kiseki» я использовал много ломаных битов, но на «Cosmic Yard» они слышны еще лучше. 


Что вы хотели прежде всего сказать этой работой?

Ну, пусть это будет звучать как такое программное заявление... Я не могу не замечать, что на Земле происходит не так много хорошего. Но я не могу на этом концентрироваться, когда делаю музыку, потому что меня это вгоняет в депрессию. Конечно, на свете есть и много хорошего, но я не хочу использовать эти вещи, когда создаю музыку. Недавно по телевизору я слышал, что Земля — это песчинка по сравнению со Вселенной, именно вот это я хотел бы передать новым альбомом. Вы знаете, что цвет космоса меняется? Раньше я думал, что он какой-то темно-синий, но на самом деле, он бежевый. Цвет космоса еще называют «космическим латте». Я даже думал назвать альбом «Космическим латте», но потом подумал, что «латте» — не совсем то слово. Поэтому я выбрал название «Космический двор». И так же, как меняется цвет космоса, также меняются мои собственные цвета. 


Кстати, во время ваших выступлений заграницей, есть что-то, что вы намеренно делаете, чтобы подчеркнуть, что вы японец?

Я не очень концентрируюсь на том, что я — японец, для меня важнее представить в своих сетах сущность DJ Krush. Я бы хотел представить как можно больше «DJ Krush» в своих сетах. 


Кажется, ваше звучание заграницей считается настоящим «японским звучанием»...

Мне тоже часто так кажется. (смеется) Мне кажется, что вот то странное пространство между звуками и воспринимается иностранными слушателями как какое-то особое «японское» ощущение. Оно интересно, потому что отличается от привычных вещей. Когда я выступаю заграницей, я помню о том, что не нужно играть так, как они сами играют. Я должен выразить мир, который находится глубоко внутри меня. Я не делаю этого намеренно, может быть, из-за этого моя музыка воспринимается как «японская». 




Когда вы играете, атмосфера в зале всегда очень разная, она постоянно меняется. Это всегда очень сильно впечатляет. 

Да, это очень важно, и я всегда стремлюсь к этому. То же самое можно сказать и про создание музыки, но когда я играю как диджей, прежде всего я думаю о том, как могу поменять атмосферу. Я делаю это и во время своих сетов в Японии, и когда играю заграницей. Хотя... Чтобы я ни делал, все равно это будет DJ KRUSH. (смеется) Я ценю то, что у меня есть, именно это и делает меня тем, кто я есть.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы