Джейн Фиц: как образец селектора

22 февраля 16:17

Автор:

23 февраля на вечеринке Roots United выступит самобытный лондонский диджей-селектор Джейн Фитц. Ее пример показывает, что успешную карьеру в электронной музыке могут сделать не только молодые продюсеры. О разнице между Берлином и Лондоном, начале творческого пути и почему у нее сложно выпросить track id читайте в материале Mixmag Russia.


Расскажите про начало своей карьеры, жизнь в Гонконге и вашу связь с транс-сценой. Это правда, что вы начинали как транс-диджей?

Я начала крутить пластинки лет в 13. Играла фанк, соул и рейр-грув. После чего я переехала в Гонконг на какое-то время (1997-1999), что было связано с моей работой журналиста. Там я научилась сводить и открыла для себя дип-хаус, дип-техно и музыку таких лейблов, как Surreal, Glasgow Underground, Cajual, Soma, Wiggle и других.

Я никогда не играла псайтранс, но я была участником этой сцены. В начале 90-х годов некоторые из моих друзей были частью Platipus Records. Также во время моей жизни в Сингапуре (незадолго до переезда в Гонконг) я была частью команды Triptic, которая устраивала сумасшедшие гоа-транс-вечеринки.
Могу сказать, что соприкосновение с этой сценой сильно повлияло на мой музыкальный вкус, как диджея, придав ему определенный психоделический оттенок.




По моему мнению, Берлин и Лондон представляют собой два абсолютно противоположных концепта организации ночной жизни: первый во многом известен своей строгой политикой входа, в то время как в Лондоне практически отсутствует фейсконтроль и возможность пройти в клуб есть практически у всех. Какая из моделей вам нравится больше и расскажите про вашу вечеринку Night Moves в данном контексте?

Я не думаю, что это так просто. Я бы сказала, что берлинская сцена очень разнообразна и на самом деле является не такой уж элитной, но для этого нужно искать чуть глубже, чем всем известные клубы. Что касается Лондона, то, по-моему мнению, он стал очень сильно коммерческим в последнее время. В нем существует два уровня: андерграундные вечеринки, организуемые из любви к электронной музыке и огромные коммерческие мероприятия, организуемые для заработка денег. 

Что касается Night Moves (серия hard to find вечеринок в необычных местах), то сейчас они проходят достаточно нерегулярно и являются местом сбора старых друзей и всех тех, кому не в лом приложить немного усилий, чтобы найти нас!


Кроме карьеры в диджействе, вы достигли достаточно успехов в музыкальной журналистике. Расскажите про это? Какова роль музыкального журналиста в современной сфере? Повлияло ли это на вашу карьеру?

Я скажу, что музыкальная журналистика была лишь частью моей карьеры в качестве журналиста. В основном я работала редактором на телевидении и в других сферах. Но в данный момент я могу сказать, что эта сфера находится на определенном подъеме, так как в некоторых изданиях, таких как Resident Advisor, людям стали платить деньги за их работу, что определенно отразилось на качестве публикаций. Журналист сейчас уже не законодатель вкусов, а человек, который определяет контекст для артистов и продуктов, которые они выпускают.

Раньше я писала про вечеринки, которые организовывала и про артистов, которых мы приглашали играть на мероприятия. Также она дала мне возможность получить определенные контакты. Но в целом это всегда были две разные линии жизни.



Как вы думаете, c чем сейчас связан повышенный интерес повышенный интерес к фигуре селектора (диджея, который не является продюсером?) Тео Пэрриш в своем интервью отметил, что сведение является лишь одной из гранью диджея? Согласны ли вы с этой позицией?

Я всегда была такой! И я не думаю, что это какая-то новая идея или концепт. Большинство селекторов это люди, которые росли, покупая музыку и хотели сыграть ее на дружеской вечеринке или в баре. Я не думаю, что фигура селектора когда-либо теряла актуальность, ибо они были еще до того, как придумали такую штуку как сведение. Кроме того, сейчас стало более очевидно, что писать музыку и сводить треки на вечеринке — две абсолютно разных способности, которые не всегда сочетаются в одном человеке.

Что касается мнения Тео Пэрриша, то я считаю, что диджей должен уметь сводить, иначе непонятно, что он делает на вечеринке. Но я ставлю умение подобрать грамотную программу и распознавать предпочтение публики выше технической стороны вопроса.


Вы работали в разных музыкальных магазинах в Лондоне: Silver Back, Music and Video Exchange, Kristina. Как это опыт повлиял на ваше умение искать музыку и как вы считаете, является ли магазин пластинок до сих пор лучшим местом для поиска новой музыки?

Работа в музыкальных магазинах дала мне доступ к новой музыке, которая распространяется через дистрибуции, но самое главное, пожалуй, это возможность рыться в коробках со старыми уцененными пластинками. 

В начале 2000-х, когда я стала чаще играть на чужих вечеринках и за пределами Лондона я проводила все свое свободное время в таких магазинах. В то время цены на пластинки не были так стандартизированы, как сейчас и можно было найти хорошие вещи очень дешево.

Мне очень нравится сам опыт похода в магазин за пластинками: прийти, послушать, выбраться и отправиться домой с покупками! В этом есть определенная магия взаимодействия с физическими вещами! Мне это нравится на протяжении всех 30 лет диггинга.


Когда вы выбираете треки для своих сетов, насколько важно вам звучать современно? Насколько вы в курсе современных трендов?

Мне всегда было на них наплевать! Я думаю, что играть новую музыку необходимо не для того, чтобы быть в тренде, а поддерживать своих коллег по цеху: продюсеров, лейблов, магазины пластинок. Я думаю, что если ты играешь только старую музыку, это может быть интересно до определенного предела, так как ее количество ограничено. Лучше всего миксовать новое и то, что находится вне времени. Всякий раз, когда я играю я стараюсь поступать именно так. Я беспокоюсь о том, как сочетаются различные звуки и настроения, а не о жанрах и трендах.


Вы известны тем, что редко отвечаете на запросы о названиях конкретных треков? Для этого есть определенная причина или у вас нет времени на это?

На самом деле у меня не очень хорошая память, и мне бывает трудно понять, что же действительно играло в тот момент: как называется трек, на какой пластинке он находится. Иногда я шазамлю собственные миксы, поэтому в этом вопросе абсолютно бесполезна. Кроме того, некоторые мои пластинки находятся вне зоны доступа и я сама не знаю, как их найти! Когда так получается, то это всегда приятный сюрприз для меня. Впрочем, я обычно говорю людям, что за трек играет, если они спрашивают об этом во время сета. Ну и, пожалуй, я признаю, что есть определенные вещи, за которыми я слишком долго охотилась или они пришли ко мне случайно, поэтому я храню их имена в секрете.


Кто для вас является критерием хорошего диск-жокея?

У него должен быть собственный стиль, мгновенно распознаваемый. Когда он играет те же пластинки, что и все остальные, они звучат у него по-другому.  Он заставляет слушателя забыть обо всем и находиться в моменте. Есть много диджеев, которыми я восхищаюсь, но я выделю троих: 

Даниель Балделли — умело подбирает музыку различных стилей, которая вся звучит гармонично.
XDB — мне нравится его грув.
Питер ван Хузен — он истинный гипнотизер.

Чарт 

1. Старый прогрессив хаус, который вы до сих пор играете? 

Shakespeare’s Sister — Black Sky (Underworld Dub)



2. Ранний британский эйсид-хаус c психоделическим оттенком
Tru Funk — 4AM



4. Прошлогодний трек, который вы играли чаще всего
Fantastic Man — Acid Martin


5. Последнее неожиданное открытие в любом жанре

Trancemaster — Neptune’s Orb


Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы