Как музыкальные «рабы» из бывшего СССР делают звездами западных диджеев

Какие чувства можно испытывать, если смотреть на вечеринку со стороны, понимая, что у тебя практически нет шансов там оказаться? Попробуйте переехать в обедневшую часть бывшего СССР, обменяйте свой паспорт на местные документы и займитесь музыкой. Для большинства музыкальных «рабов» оказаться на мировой танцевальной сцене — это несбыточная мечта. Недостижимая, мучительная, и едва ощутимая издалека.

Визы, которые открывают границы, визы, необходимые для полноценной карьеры в танцевальной музыке, оказываются чрезмерно дорогими. Но есть один способ зарабатывать на жизнь музыкой не покидая страну. Единственный нюанс состоит в том, что приходится делать музыку для других людей на Западе, и наблюдать за карьерами обладателей более удачных паспортов. Как растет их популярность.

То, чем занимаются эти люди, в английском языке называется ghostwriting, в русском языке наиболее близкое понятие «рабы». Это крайне спорный предмет в танцевальной музыке. На свете существует достаточное количество артистов, музыку которым пишут «рабы». Занятие это в мире танцевальной музыки многие презирают, а те, кто пользуется плодами трудом этих «рабов» стараются это не афишировать.

«Всегда существовали группы, музыканты и партнерские отношения, в которых кто-то предпочитал заниматься техническими нюансами работы, сведением и музыкальным оборудованием, а другой предпочитал отвечать за аранжировки, — говорит один из самых топовых музыкальных „рабов“, звукоинженер Остин Лидс. — Я думаю, что ghostwriting не очень хорошее слово во многих отношениях, так как на самом деле это совместная работа. Даже когда диджей в качестве примера дает какой-то стиль или трек, он все равно принимает участие в работе над треком».

Но для большинства «рабов» в бывших советских республиках нечего обсуждать. Для них возможность зарабатывать деньги на том, что в противном случае было бы просто их хобби, напрочь отметает все сомнения в том, что они делают музыку для других людей.

Алекс Ларичев, Москва, основатель EDM-Ghost-Production и Ghost Producers

Я музыкальный «раб», и у меня есть команда из шести человек, которые создают треки в профессиональной студии. Мне кажется, что было бы неплохо дать сообществу продюсеров возможность продавать свои треки, которые не были сделаны на заказ. Им не нужно никак общаться с людьми, они просто загружают свои треки, отдают авторские права моей компании, и когда клиент покупает их трек, он покупает и авторские права.

По большей части, те, кто делает готовые треки — подростки. Половине из них 16, 17, 18 лет. У них есть домашние студии, а мои менеджеры отвечающие за качество, проверяют все поступающие к нам материалы. Если работа оказывается выполнена на должном уровне, если ее можно играть на фестивалях или скачивать из магазинов, тогда они выставляют ее на продажу.

Когда они загружают мне этот трек, то говорят: «Хочу, чтобы этот трек продался за пятьсот евро». Семьдесят процентов уходит продюсеру, тридцать процентов — моей компании.

Два года назад я работал продавцом телефонов, у моей мамы обнаружили рак мозга и позднее она умерла. Я оказался перед выбором: или и дальше продавать мобильные телефоны, или же заниматься музыкой. На тот момент я занимался музыкой уже семь лет, и у меня были релизы на Armada и у прочих голландцев.

Получить контракт было крайне сложно, так как коммерческие лейблы ищут людей с брендом. У тебя должны быть клипы, фото, большая биография, выступления и деньги на свою раскрутку. Ничего этого у меня не было. У меня была только музыка. Поэтому я подумал, что было бы здорово сделать сайт и сказать: «Смотрите, я делаю вот такое, вы можете заказать у меня трек». Сначала был один заказ, потом еще один, потом третий. Людям нравилось качество и себе в помощь я стал привлекать своих коллег.
В моей компании есть много продюсеров из Украины, Белоруссии и Казахстана. У всех у них есть мечта стать диджеем, но из-за финансов, политики и проблем с визами, для них это невозможно, и это очень печально.

Все эти страны известны своими хакерами. Подростки скачивают взломанные программы с русских форумов и начинают писать музыку. Людям из стран бывшего СССР сложно уехать из страны. Нужна виза в Америку или Европу, а поскольку Россия очень большая страна, то нет никаких причин букировать их, поскольку можно забукировать европейского диджея за меньшие деньги.

Один наш парень сделал четыре трека для одного клиента, а затем этот клиент семь месяцев у себя в стране выступал на разогреве у Хардвелла. Наш продюсер конечно стал возмущаться. «Какого фига?!», на что я ему сказал, «Эй, ты сделал выбор: ты получаешь роялти и деньги, и это твой выбор». «Да, выбор был сделан», — услышал я в ответ, но, конечно, чувствовалась в его словах зависть.

Враждебность к музыкальным «рабам» повсюду. Когда я пытался встретиться с некоторыми из моих клиентов на IMS, они мне прямо говорили: «Я не могу с тобой встречаться, Алекс. Люди знают кто ты».

Какие диджеи покупают треки? Половина из них — молодые, восемнадцатилетние, которые съездили на Tommorowland или Ultra и захотели стать диджеями, а к услугам «рабам» они прибегают потому, что понимают, что им нужно много учиться, и на это потребуется много времени.

Остальные — это диджеи, которые слишком много гастролируют, не успевают заниматься музыкой, и все они не из России. Из России за год было человека три-четыре. А так большинство из США или Европы.

Делаем ли мы что-то неправильное? Почему люди из США или Европы могут быть известными на весь мир диджеями, а русские не могут? Тут дело не в музыке, а в политике. Из России было всего лишь пять диджеев в диджейском топе и 70 из куда более маленькой Голландии. У них, по крайней мере, есть возможность зарабатывать деньги и заниматься любимым делом.

За последние шесть месяцев мы продали примерно 100 треков. Хотел бы я быть диджеем? Когда был подростком да, мечтал, но, опять-таки, вечные путешествия, плохо скажутся на моем здоровье.

Chedd & Chase, Украина

Со своей девушкой я живу в съемной квартире. Мы планируем наше будущее, и через год переедем в новый дом и поженимся. Мама моя живет в маленьком городке под Киевом. Она до сих пор работает, но болеет, и каждые полгода ей нужно ложиться в больницу. Я ей всегда помогаю.

Мне нравится писать музыку находясь в полусонном, трансовом, состоянии, как это говорил Deadmau5 в своих мастерклассах. В таком состоянии все, что ты пишешь, получается очень круто.

В университете я изучал создание музыки два года, но из-за сложностей в семье денег у меня не хватило на то, чтобы закончить обучение. Но тем не менее, я узнал достаточно, чтобы делать музыку с помощью программ, типа Cubase/ Nuedo, Reason или ProTools, научился работать с Ableton Live и Logic Pro 9.

Большую часть времени я работаю в FL Studio, но иногда клиенты просят делать проекты в других DAW.

Очень долгое время у меня вообще не было оборудования. С 2007 по 2014 год я учился писать музыку через обычные колонки. Теперь у меня есть JBL LSR 305 [активные мониторы]. Наушники у меня Sennheiser HD 650, а звуковая карта UAD Apollo Twin DUO USB.

Иногда я покупаю плагины. У меня стоят лицензионные FL Studio 12. VPS Avenger, Sylenth 1 и Serum. Есть несколько UAD-плагинов, и очень много бесплатных плагинов, некоторые из которых просты, но незаменимы, такие как Xfer OTT или CamelCrusher. Без них я как без рук.

Компьютер купила мне мама, и я сразу же начал писать музыку. Я использовал программу Sound Forge. Мне это настолько понравилось, что я с друзьями поехал на большой рынок в Киеве, купил себе диск с пиратскими музыкальными программами, среди которых оказалась Fruity Loops 3. С того момента я и начал записывать музыку путем проб и ошибок, и спустя полгода я написал что-то, что отдаленно напоминало трек.

В 2007 году на Украине очень большой популярностью пользовалось минимал-техно, и все мои первые треки были в этом жанре, но осенью того года, один мой друг дал мне сборник Армина ван Бюрена «Universal Religion 3», и я понял, что теперь буду писать только транс. И хотя потом я поменял очень много стилей, к трансу у меня осталась отдельная любовь.

Свой первый трек, который был достоин официального релиза я сделал в 2011 году, но выпустить у меня его не получилось. Трек этот лежал в свободном доступе на некогда популярном российском сервисе PromoDJ. Его прослушали более 1000 раз, и тогда это считалось большим успехом.

Прежде чем пойти в университет учиться музыке, я занялся самообразованием. До начала курса я не знал ни диджеев, ни продюсеров. А когда у меня появился интернет, я купил себе видео-уроки, и смотрел обучающие видео через YouTube.

Yokaze, Сибирь

Меня зовут Иван Рыбалкин. Мне 20 лет и я родом из Сургута. Это бедная область. У меня нет канализации, водопровода и прочих благ цивилизации. Я до сих пор зимой топлю дом дровами, а воду из колодца я ношу круглый год.

Детей у меня нет. Я живу в небольшой семье из 10 человек. Мои родственники в курсе, что я пишу музыку, но в подробности я не вдаюсь. Я помогаю по хозяйству, топлю баню, приношу воду и так далее. Когда они узнали, что я бросил учебу ради музыки, то сильно рассердились. Люди старой закалки (особенно в России) не очень понимают, чем я занимаюсь.

У меня в городе отрицательно относятся к людям, чей внешний вид отличается от «нормального», поэтому у меня вечно возникают проблемы из-за длинных волос.

Музыку я пишу постоянно. Нормальной работы у меня нет. По сравнению со средней зарплатой в моей стране, мой доход от музыки довольно хороший, иногда выше среднего.

Музыку я пишу по-разному. Если у меня есть какой-то конкретный заказ, то в среднем мне требуется часа два-три на то, чтобы сделать трек. Если же это какой-то персональный проект, то обычно он оказывается сложнее, и на него требуется больше времени. В своей работе я использую программы Ableton Live 9, Reaktor, FabFilter. Главное мое оружие сейчас — это Serum.

Что же касается оборудования, то у меня есть мониторы Microlab Solo 3C, Korg NanoKey 2, Korg MS 20 Mini, гитара, наушники Sennheiser HD 215.

Все мои программы — пиратские. Слишком дорого для меня иметь их лицензионные аналоги, но надеюсь, что в какой-то момент у меня отпадет нужда в поиске новых «крякалок». Serum, например, стоит столько, сколько в месяц зарабатывает среднестатистический рабочий в России.

Музыку я начал писать в конце 2012 года. Мне были интересны диджеи и то, как продюсеры делают свои треки. Я принялся гуглить и нашел несколько учебных пособий и решил серьезно отнестись к этому занятию.

Продюсирование я изучал методом проб и ошибок. Там, где я живу, никаких других продюсеров нет. В последние пять лет я сплю по три-четыре часа и все остальное время занимаюсь творчеством. Это главный секрет хорошей работы.

Я искал различные способы, чтобы заработать деньги на своем любимом увлечении. Я перепробовал много всего в попытке заработать деньги и остановился на этом занятии. Мой друг рассказал мне о сайте EDM Ghost Production, поэтому я написал несколько треков и начал сотрудничать с ребятами.

У меня есть личный, многообразный псевдоним Yokaze, который набирает обороты и получает поддержку от популярных продюсеров. Уже вышло несколько моих релизов на Renraku, есть релизы на Circus Records, Quality Good, Divison. Плюс я работаю над совместными проектами с очень известными музыкантами.

Меня абсолютно не трогает, когда я вижу, что диджей добился успеха с треком, который записал я. Если трек помог диджею, то я только буду рад. Эта работа не для эмоционально уязвимых людей. Люди, которые думаю, что музыкальные «рабы» что-то неправильное, зачастую имеют неправильное представление о музыкальной индустрии, и чаще всего работают там, где им совершенно не нравится.

Что для меня предпочтительнее — быть музыкальным «рабом» или диджеем? Не хочу выбирать что-то одно. В какой-то момент я стану популярным диджеем и буду и дальше писать музыку находясь в тени. Мне ничего не мешает стать успешным диджеем.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x