Электро на коне

27 декабря 13:01

Бас стремительными движениями прокатывается по танцполу, пульсируя в такт лихорадочным мелодиям, которые больше всего напоминают бульканье из космоса. В диджейке находятся два самых обсуждаемых диджея года, Хелена Гауф и DJ Stingray, ставящие свои пластинки на афтепати лос-анджелесского фестиваля FYF. Музыка, которую они ставят, обладает отчетливым металлическим привкусом, что оставляет танцпол и живым и обездвиженным одновременно, а публика стремится захватить все свободное пространство в клубе. Происходящее напоминает похищение пришельцами — чтобы поверить, нужно самому пережить подобное выступление. 

Со всей присущей ему инопланетностью, безрассудством и стальным привкусом, электро в 2017 году показало себя в качество одного из самых ярких и заметных звучаний года. Со своими агрессивными арпеджио, роботизированными мелодиями, качающим звучанием 808-й драм-машины и отчетливо агрессивным флёром, это звучание достигло новых высот в глобальном доминировании на танцполах. 

Это вторжение выражалось в форме многочисленных релизов, репрессов и миксов, которые волнами расходились в эфире электронной музыки. Наряду со сосредоточенными электро-треками от современных продюсеров, вроде Gian & Massi «Gloaming Haze» и Карен Гвийр «The Workers Are On Strike», новые треки выпускали и признанные, олдскульные, герои жанра, такие как Dopplereffekt и DJ Di’Jital. Электро-буря, набиравшаяся сил последние несколько лет, в 2017 году обрушилась на клубные танцполы всей своей мощью. Доказательства тому можно найти в выдающихся выступлениях людей, уровня Дэйва Кларка, Courtesy, Danny Daze и Анастасии Кристенсен. 




Один титан жанра сыграл в популярности жанра особую роль. Ее зовут Хелена Гауф, чьи релизы на лейблах Werk Discs и Ninja Tune в итоге вылились в признание по всему миру. Обсуждая рост популярности этого звучания и пытаясь как-то его классифицировать, Гауф делится собственными мыслями по поводу того, как слово «электро» справилось с довольно путанным пониманием этого жанра: «Не могу ничего сказать конкретного относительно того, что именно изменилось за пять лет, и почему эта музыка вдруг внезапно стала популярна. Лучшие образчики электро были выпущены в период между 2000 и 2010, поэтому эта музыка принадлежит к той эпохе. Думаю, что тогда большой популярностью пользовался электроклэш, поэтому люди были готовы к такой музыке. Термин электро стал синонимом того, что людям не нравилось». 

Пытаясь копнуть глубже и узнать у Гауф как она сама заинтересовалась электро-звучанием, она дает ожидаемый ответ: «Первым ярким открытием для меня стали Drexciya». 

Бойкая музыка Drexciya, афрофутуристического детройтского дуэта из 90-х продолжает и сегодня насыщать легкие кислородом многочисленных продюсеров и новых диджеев. Переиздания из обширного каталога «музыки дрексианцев», как, например, репресс Warp альбома Джеймса Стинсона «Lifestyles Of The Laptop Cafe», стали одними из главных релизов 2017 года, и внимания привлекали больше, чем когда-либо прежде и дали новую жизнь стилю, который обычно считают консервативным. 

До прекращения деятельности Drexciya в 2003 году после безвременной кончины Стинсона, музыкантам удалось передать эстафету человеку, который был их гастрольным диджеем и который продолжает поддерживать дух этой музыки и сегодня: DJ Stingray. 

«Это из-за Drexciya я подсела на DJ Stingray примерно в 2009 году, — говорит Гауф. — Я даже не знала, что он диджеит. Еще до того, как я впервые увидела его за работой, у меня уже были все его пластинки». 




Изначально, он гастролировал с Drexciya в качестве «диджейского десанта» еще в начале нулевых, был связан с Underground Resistance и Urban Tribe и 2017 год стал для него одним из самых успешных в его карьере. Отыграв в этом году свыше 80 выступлений в 28 разных странах, многие клабберы смогли лично ощутить ловкость и технику его выступлений. DJ Stingray бомбардирует танцполы энергичным техно и бойцовским электро — сами понимаете, это достаточно мощная и цепляющая смесь, которая безотказно действует на любых танцполах. 

Несмотря на то, что нашему герою в маске, как правило, приписывают заслуги по возвращению популярности электро, сам DJ Stingray предпочитает уклоняться от того, чтобы его называли электро-артистом. В интервью журналу The Wire в 2010 году, Стингрей поделился своими мыслями относительно разделения между электро и техно: «Мне нравится быстрый, так называемый электро-стиль. Для меня это техно... но где проходит эта черта между техно и электро?» 

Для многих диджеев эта черта становится все более размытой. Современное оживление жанра и его покорная связь с техно воплотились в крайне симбиотические отношения, которые придают артистам массу адреналина. 

Роберт Витчаковски, с лейбла Solar One Music и участник прекрасного немецкого электро-дуэта The Exaltics очень воодушевлен текущей популярностью жанра. За это артист, прежде всего, благодарит Стингрея и Хелену Гауф, заявляя, что «люди настолько сильно им доверяют, что у них есть полная свобода играть различную музыку, и это идеально подходит для электро-сцены». Витчаковски также отмечает взаимоотношения между этими двумя жанрами, признавая, что «электро обладает большой силой, но техно скорее всего останется ведущим жанром». 



На контрасте можно вспомнить мнение от признанного британского продюсера Нила Ландструма. Артист связывает сегодняшнюю популярность электро с растущей монотонностью, которая заполонила техно-сцену: «Люди устали от этой фигни, от всей этой чепухи и клише, что звучит в мрачных техно-пещерах. Люди хотят баса и альтернативу». 

Артисты из главной лиги, такие как Blawan, Randomer, Matrixxman и Objekt — который в 2014 выпустил совместную с Dopplereffekt пластинку «Hypnagogia» — всегда стояли на страже интересов этого звучания. Взяв на вооружение присущий жанру магнетизм, замешав его в свои брызжущие энергетикой сеты, конечный результат обычно получался куда быстрее по темпу. Именно такой подход в этом году оказывался выигрышным, когда многие рейверы с помощью такой музыки словно просыпались от длительного гипноза. 

Ирландский электро-композитор DeFeKT наблюдал за развитием этой тенденции, и отметил для себя определенные определенные различия в растущем союзе между этими двумя жанрами: «Существуют выдающиеся техно-диджеи, которые все чаще играют электро-треки, но некоторые люди этого не понимают и уходят с танцпола. Мне кажется, что техно-сообщество замерло в ожидании, да и фанаты электро в свою очередь снова начали интересоваться техно». 

Среди наиболее лояльных фанатов электро существует идеология, которая свидетельствует о том, что «настоящее электро» никуда не исчезало и ни из какой моды не выходило. Вместо этого, жанр безмятежно варился в собственном соку, счастливо предоставленный сам себе. Но абсолютно бесспорно то, что у электро это был фантастический год, в который этот жанр придал танцевальной музыке мощную дозу энергетики, помогая и дальше расширить ее горизонты и открывая безбрежное море возможностей в 2018 году.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы