Roustam: «Здоровый баланс должен быть у каждого»

22 декабря 15:02

Фото:

Cherie Pickett

Сильнее всего у многих тусовщиков и меломанов имя Рустама Мирзоева ассоциируется с золотой эпохой клуба Gipsy и его знаменитыми техно-воскресниками. Но деятельность Рустама началась задолго до Gipsy (например, вместе с диджеем Градом он отвечал за вечеринки в заведении «Техника-молодежи»), и продолжается сегодня (лейбл Redpanda, промоутерская деятельность в Майями, работа в составе Gipsy Music Agency и многое другое). 

Незадолго перед стартом нового сезона «Epizode» во Вьетнаме Mixmag Russia позвонил Рустаму в Майями, и расспросил о его жизни, и о том, что из себя представляет должность музыкального директора Epizode.


Я так понимаю, что ты с концами из Москвы уехал после того, как в Gipsy сменилась команда? 

Я уже успел пожить за это время больше года в Берлине, сейчас живу в Майями. Честно говоря совершенно не жалею, что покинул столицу империи. Подустал от нее, откровенно говоря. Так получилось, что я уехал практически сразу после того как прошла Олимпиада и случился «крым-наш», после которого вокруг начали сходить с ума обычные люди, мне вот Володя Трапезников, например, предъявлять стал, что я «отрабатываю американский паспорт». Я и до этого подумывал попробовать себя в других местах, и поэтому видя весь этот дурдом окружающий, решил уехать в Берлин. А уже оттуда меня позвали в Майями, где я живу уже третий год. 



Чем в Майями занимаешься? 

У меня несколько проектов. Один связан с клубно-ресторанной сферой, другой связан с фэшн-индустрией и еще один связан с балетом и современным искусством. И практически все мои сегодняшние занятия здесь не очень сильно связаны с техно и электронной музыкой, и я этим доволен. 


Помню, что незадолго до отъезда из Москвы ты с коллегами запустил Gipsy Music Agency. Что с ним? 

С ним все хорошо. Делает букинг многих крупных артистов — Локо Дайс, Соломун, Лусиано, и многих других. Помимо этого GMA с этого года отвечает за букинг такого серьезного проекта как Epizode. Плюс у нас еще есть ряд интересных проектов с Михаилом Даниловым, но что-то конкретное о них говорить я пока не готов. Но уверен, что вы еще об этом услышите. 


Насколько я помню, первоначальная идея GMA — это попытка сделать профессиональное российское букинг-агентство, которое бы работало с региональными промо-группами и клубами. Что с этим? 

Да, ты прав — изначально у нас была такая идея. Мы хотели развить нормальные, цивилизованные букинг-практики иностранных артистов в России. Однако, при реализации этой идеи, мы столкнулись с суровой российской действительностью, поняли что никакого более-менее рынка (в привычном понимании этого слова) здесь нет, никакой стабильности тоже нет, поэтому мы решили сфокусироваться на крупных западных артистах, которых возим в Киев, Москву, Питер. Сейчас для нас это бизнес, а раньше мы пытались биться за культуру. И стало даже проще. 


С чем связано? С тем, что после кризиса 2014 года все тут здорово обеднели? 

Да, совпало сразу несколько факторов. Случился, как говорят экономисты, «идеальный шторм». Случился «крымнаш», в два раза обесценился рубль, западные артисты стали сразу в два раза дороже, плюс российские законодатели приняли законы, которые здорово ограничили спонсорство мероприятий. Москва и Питер тут еще как-то выкрутились, а в регионах с выступлениями западных артистов стало совсем плохо. Все делается от случаю к случаю. И если до кризиса русские промоутеры по бюджетам обходили даже Париж с Лондоном, то сейчас мы опустились ниже уровня Польши, я думаю. 


Насколько я знаю, в Майями ты работал с каким-то клубом. 

Даже не с одним, а с двумя. Но они не имеют ничего общего с техно, хаусом и андеграундом. В одном вообще главную роль играют шоу в духе Лас-Вегаса. Из этих клубов мы уже вышли и поняли, что в ближайшее время ими заниматься как-то не очень хочется. 


Раз уж ты посмотрел изнанку клубной индустрии в США и России, можешь сказать — сильно ли эти процессы отличаются у американцев и русских? 

Нет, не сильно. Просто в США есть уже сложившаяся индустрия со своими четкими и понятными правилами. Но мне кажется, что иногда это даже вредит. Например, когда мы управляли здесь, в Майями, одним клубом, то столкнулись с неким нафталином. Что я под этим подразумеваю? Люди когда-то давно нашли некий секрет успеха для себя, успешную рабочую модель, и потом все пытались и пытаются свои последующие проекты делать по похожей схеме. Но ведь клубная индустрия постоянно меняется, музыка меняется. Не бывает так, что то, что работало в 2001, будет работать и в 2021 году. А в России, в силу того, что у нас нет никаких традиций, никакой стабильности, то все привыкли к постоянным изменениям. И я могу сказать, что в этом плане Россия здорово обходит США. Особенно это заметно в Майями, которое представляет собой этакий американский вариант Геленджика. В Москве все гораздо круче и ярче. 



Ты любитель танцевальной электроники андеграундного толка. В Майями с этим как? 

В самом Майями с этим не очень, иногда бывают моменты, но в Штатах есть хорошие промоутеры, вроде Resolute, Un_Mute, Cyclone и клубы типа Output и SpyBar. Есть свои тусы в Лос-Анджелесе, в Чикаго, в еще нескольких больших городах. Но в основном, в этом плане тут глухо. Но в Америке так всегда было — тут что-нибудь придумают, выпустят в мир, и потом обижаются, что в мире движуха и индустрия из этого сложилась, а их не зовут. В Америке даже есть целый город таких обиженных людей — называется Детройт. 


Помимо твоих промоутерских и диджейских дел, ты ведь еще и продюсер, и даже владелец лейбла...

... до лейбла, вот, никак руки не доходят. Времени нет совершенно. А студийная деятельность идет, это верно. Например, у нашего совместного проекта с Гути Grusti, скоро выйдут две пластинки — одна выйдет на лейбле Джони Уайта из Art Department Sunday Money, и второй релиз выйдет у Дэвида GTronic на Tervisio. Плюс еще какие-то будут, но уже в следующем году. Что же касается гастрольной деятельности, то сейчас ее стало меньше, просто потому, что в Европу летать сложновато. Но это мне дает больше возможности проводить время в студии. И я даже больше скажу — мне нравится такая ситуация! Веду нормальный образ жизни, сплю по ночам, поэтому по 25-часовым сэтам на афтепати я скучаю не очень сильно. 



Судя по фотографиям, которые ты выкладываешь у себя в соцсетях — ты хорошо выглядишь! 

За это отдельный респект нужно отдать Локо Дайсу. Во время последней конференции в Майями, на вечеринке Desolat я познакомился с его тренером, Грегори, который родом оказался из парижского района Сен-Дени, да к тому же еще и двукратным чемпионом мира по муай-таю и тренером ведущих бойцов UFC из Майами. Мы с ним пообщались, и с марта начали активно заниматься — по шесть дней в неделю. Могу сказать, что муай-тай здорово изменил мою жизнь и я без него не представляю себя теперь. А в феврале едем с Локо Дайсом и ребятами в Тайланд, в специальный тренировочный лагерь — никаких вечеринок, веселья или выпивки. Две недели только одни тренировки. Готовлюсь я к этому не менее активно, чем к фестивалю Epizode. 


Чистые и незамутненные ум и сознание при работе над андеграундной электроникой как-то ощущаются? 

Что самое удивительное — это только идет творчеству на пользу. Чем чище твой мозг, чем активнее он насыщается кислородом, чем лучше ты спишь — тем больше кайфа ты получаешь от того, когда натуральным образом по крови разносятся эндорфины. И в таком состоянии музыка и пишется гораздо легче, и ощущаешь все ты гораздо ярче. Хорошая музыка получается только тогда, когда внутри тебя все правильно настроено. Приходишь с утренней пробежки, садишься в студию, и музыка из тебя буквально льется ручьем. 


То есть ты записался в сторонники ЗОЖ? 

Нее, это вряд ли! (смеется) Здоровье я все-таки порчу регулярно, просто гораздо реже чем раньше. Все эти воинствующие веганы и прочие адские адепты и проповедники ЗОЖ совершенно не близки. Они хуже торчков, которые мне ближе и милее! Я просто взялся за себя. И чем больше я своим здоровьем занимаюсь, тем легче мне потом его в какие-то моменты чуть-чуть потерять. Здоровый баланс должен быть у каждого. 



У тебя явно произошли серьезные внутренние изменения, как мне кажется. Когда ты переслушиваешь свои первые релизы, сегодня какие ощущения испытываешь? 

Буквально три дня назад я прослушал свой самый первый трек — мне за него не стыдно, он звучит так, как и должен звучать первый трек, который ты сделал сам от и до. Хороший трек, и сегодня слушается хорошо. Не зря на него свой ремикс сделал Петре Инспереску. Одним словом мне за свою музыку не стыдно и это главное! Отдельный респект хочу кинуть Андрею Трипмастазу, который здорово мне помогал с моим творчеством и имеет черный пояс по Аблетону!


Сегодняшняя музыка чем-то отличается от тех, первых твоих шагов? 

Как и у всех — опытом, годами, навыками в студии. У меня осуществилась моя давняя мечта — иметь свою студию. Она у меня сейчас есть. Самое важное, что мне нравится в моей же деятельности — это отсутствие ярких и сильных жанровых привязанностей. Да, можно услышать всё то, что на меня влияет, я не изобретаю велосипед, но она не является данью времени или моде, это вполне себе самобытный продукт. 


Если говорить о влияниях, то чтобы ты назвал сегодня? 

Сегодня стараюсь слушать какие-то классические альбомы. Например, Talking Heads «Remain in Light». То есть для вдохновения я сейчас стараюсь слушать не электронную музыку. И старый рок, и метал могу, и хип-хоп какой-нибудь андеграундный, грайм. То есть слушаю все, кроме электронной музыки, чтобы делать электронную музыку. Просто в хаусе и техно, на мой взгляд, сейчас некий застой образовался. Это нормально, так всегда бывает. 


Ты следишь за тем, что происходит сегодня в России? 

Да, конечно! Очень интересно наблюдать за своими бывшими воспитанниками, как они развиваются. Но, к сожалению, мне кажется, что сегодня, например в той же Москве, наблюдается ярко выраженная стагнация. На весь город сейчас нормально работает примерно два с половиной клуба — мне кажется, что для такого большого города — это провал. Конечно, я понимаю все сегодняшние сложности, но большинство российских промоутеров по факту занимаются одним и тем же. Возят одних и тех же, одни и те же лайнапы, чуть ли не афиши одинаковые. Я понимаю, что сейчас сложно — политика, экономика, полиция, операция «Мак» и так далее, но в Манчестере в 1989 году, как мы все помним, тоже было сложно. Но там, почему-то, из всей той грязи и внешнего давления рождались бриллианты. А у нас большинство продолжает действовать по накатанной. И в таких условиях отдельно хотелось бы отметить ребят, которые парятся, стараются что-то делать иначе, занимаются не только спамом в фейсбуке, а думают о декорациях, локациях, интересных артистах. Первыми в этом плане мне приходит на ум System 108, ребята из Slowdance, Resonance. 


С Михаилом Даниловым, который является одним из организаторов Epizode, ты давно работаешь? 

Скорее здесь правильнее будет сказать мы, агентство. Мы давно работаем со всеми его проектами, много букировали в Space Moscow. Хотел бы отметить, что Миша очень большой профессионал. Без него бы сейчас не происходило в Москве и половины всей этой клубной движухи. Стоит отметить к тому же, что он человек слова, человек дела — а это в среде российских клубных промоутеров качества довольно редкие. Разногласия у нас бывают, но мы всегда находим общий язык. 



Это правда что его клубная деятельность иначе организована чем у других российских промоутеров? 

Слово «организованна» здесь ключевое — у него есть целая корпорация, в которой работают много людей, каждый из которых специалист в своей области, и они работают на результат. Если хотите — это бизнес, и ничего страшного в этом слове нет. Российской индустрии как раз и не хватает профессионалов. Здесь все просто — чем больше профессионализма, тем качественнее мероприятия, тем безопаснее, удобнее и интереснее. 


Ты часто употребляешь слово «индустрия». Тебе не кажется, что она не может здесь зародиться из-за непростой экономической ситуации у нас в стране? 

Я уже упоминал пример Манчестера, но могу привести и другие примеры. Известно, что культура, различные сцены расцветают в непростые времена. И поэтому в России сейчас что-то должно появиться новое, интересное. Но почему-то пока не рождается. 


Когда вы подключились к работе над фестивалем Epizode? 

Практически сразу как закончился первый. На встрече с Даниловым обсуждалось то, что есть большие амбиции, надо сделать мощный лайнап. И здесь нам, в общем-то, в частности помогла отмена фестиваля BPM, так как мы смогли заручиться поддержкой многих артистов. 


Сложно было договариваться? Как долго ведется работа? 

Работа, фактически, ведется целый год. Да, уже практически собран весь лайнап, но очень много работы связанной с логистикой, большая часть артистов вообще впервые прилетают во Вьетнам. Звезды, типа Ричи Хоутина, летят большими командами. И вот все это нам нужно собрать воедино на одном острове на десять дней. Этим как раз и занимается наше агентство и Sagrado Михаила Данилова. 


Но весь букинг лежит на совести Gipsy Music Agency? 

Да. Так и есть. Ну и «Арма» на свои вечеринки артистов букировала сама. 



Известно, что на новые мероприятия очень сложно букировать крупных звезд. 

Это факт. Но здесь нам на руку сыграл наш опыт, известность в кругах менеджеров больших звезд, наработанный авторитет. И у нас получился космополитичный проект: я живу в Майями, вся остальная команда в Москве, партнеры в Берлине, а организуем фестиваль во Вьетнаме. 


Ты по какому времени тогда живешь? 

Я просыпаюсь в шесть утра, чтобы успеть разрулить российские и европейские дела, а дальше уже занимаюсь американскими. Дни у меня насыщенные, скучать не приходится. Я в таком ритме живу где-то последние полгода. 


Какие ощущения у тебя от грядущего Epizode? 

Хорошие. Я думаю, что в прошлом году это был все-таки пробный шаг. Делать стали поздновато, рекламы особой не было. А сейчас уже можно воспринимать как серьезную заявку на успех

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы