Селекторы выходят на первый план

6 декабря 09:56

Диджеев, таких как Ben UFO, у которых нет обширного бэк-каталога долгое время считали аномалиями, которые если и могут чем-то похвалиться, то только своим стилем, техникой и музыкальной селекцией. Но в 2017 году важность селекторов выросла значительно. Но этот рост не произошел в одночаcье, словно кто-то взмахнул волшебной палочкой. Многие из диджеев, которых сегодня принято относить к селекторам, такие как DEBONAIR, Moxie и Джоси Ребелл, присутствуют на сцене уже много лет и прокачивали свои умения в эфире радиостанций. 


«Я знаю многих диджеев, которые чувствуют давление, что им, мол, для того чтобы прорваться, надо записывать собственные треки, — заявляет Джоси. — Конечно их можно отлично понять, особенно когда смотришь на лайнапы клубных вечеринок или фестивалей, которые состоят исключительно из музыкантов или диджеев, выпускающих собственные треки». Удачная пластинка или альбом могут оказать сильное влияние на рост букинга, даже невзирая на то, какими диджейскими навыками обладает этот артист. Однако, ситуация, похоже начинает меняться для тех, кто сначала сам рейвер, и только потом диджей, как это верно в случае с Джоси. И это порядком снижает стресс для диджеев, которые не хотят записывать собственные треки или стремиться пробиться к популярности через хиты. 

И DEBONAIR, и Moxie являются резидентами NTS с самого начала существования этой радиостанции, а Джоси Ребелл играет по три часа каждое утро в эфире Rinse FM. DEBONAIR пробилась тем же путем, каким пробиваются сегодня многие диджеи, через радио. Но на самом деле это не тот путь, которым предпочитало идти большинство, чтобы в какой-то момент начать проводить свои выходные в диджейке. Она была частью NTS с самого начала — составляла эфирную сетку, выстраивала и раскручивала радиостанцию с самого начала, вместе с остальной командой. «И хотя сегодня это уже считается чем-то привычным, поскольку работает довольно много онлайн-радиостанций, в свое время я была одним из нескольких диджеев, которые сначала стали радио-диджеями, и только потом начали играть в клубах, — рассказывает она. — NTS, безусловно, сыграл большую роль в моей судьбе, дал мне возможность разработать собственное звучание, прежде чем я набралась достаточной уверенностью, что способна отыграть на клубном танцполе». 



Джоси же пошла более привычным путем — из клуба на радио. «До того, как оказаться в эфире Rinse я была клубным диджеем, и возможность вести свою программу на радио дала мне шанс играть полный спектр музыки, которую я люблю, но которую по разным причинам не могла играть в клубах», — рассказывает Джоси. Но теперь именно радиошоу всплывает в уме, когда ты упоминаешь ее имя. Зачастую именно радиоэфир становится идеальной площадкой для того, чтобы обкатать новые треки от продюсеров, которые пока не слишком известны широкой общественности. «Конечно же радио сделало меня лучшим клубным диджеем», — считает Ребелл. 


На протяжении всего 2017 года онлайн-радиостанции сыграли важнейшую роль в росте популярности селекторов. «Это отличнейшее время для онлайн-радиостанций, и я своими глазами вижу как появилось большое количество новых ведущих, в особенности молодых женщин», — утверждает Moxie. Лейбл-менеджер Rhythm Section, завсегдатай эфиров NTS, она обрела международную известность прежде всего благодаря своим радиоэфирам. Как говорит DEBONAIR, раньше диджеи сначала выстраивали свою карьеру на клубной сцене и только потом переходили в радио-эфир, но теперь все совсем не так. Подкасты, миксы и радиошоу — вот что мы слышим от диджея сначала, вот как мы знакомимся с их индивидуальными стилями. 

Вместо диджеев, которые крутят музыку, которую записывают сами, эти диджеи, те самые селекторы, крутят музыку, которая была записана другими людьми, и которая у слушателей уже ассоциируется прежде всего с этими селекторами. Зачастую люди, когда слышат трек, могут проассоциировать его с определенным диджеем, что такую музыку можно услышать в его сетах. Нельзя сказать, что у подобных диджеев отсутствует стремление записывать собственную музыку, но на первом месте у них стоит все-таки стремление собрать воедино музыку других артистов. Например, для Джоси ее личные, домашние, эксперименты с музыкой предпринимаются с точки зрения чего-то такого уникального, что люди могли бы услышать в клубе. «Я пробую себя в продюссировании, делаю какие-то эдиты или биты, но всегда подхожу к этому с диджейской точки зрения — поэтому передо мной открывается еще большая музыкальная палитра, мне доступен еще больший музыкальный материал, которого больше ни у кого нет». 

Вечеринки, промоутерами которых выступают сами диджеи в этом году также были хорошей возможностью узнать о новых и интересных именах на диджейской сцене. Когда у диджея есть собственная, фирменная, вечеринка для него она становится испытательным полигоном. «Очень хорошо играть в разное время, смотреть за реакцией танцпола, расставлять акценты, делать так, чтобы кто-то был заметен», — объясняет Moxie, которая в этом году получила дополнительную популярность благодаря собственным вечеринкам «On Loop». 


Да, безусловно, если речь заходит о достижении стремительного успеха, то продюсеры сегодня находятся в куда более выигрышной ситуации, но в 2017 году позиция людей, обладающих хорошим вкусом и диджейскими навыками, тех самых, которых можно назвать селекторами, сильно упрочилась. С ростом онлайн-радио и организации собственных вечеринок, в рамках которых селекторы могут продемонстрировать всю уникальность своего вкуса, похоже что в 2018 году самобытных диджеев с интересными и неординарными музыкальными подборками будет становится только больше.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы