20 лейблов, которые определили 2017 год

5 декабря 13:45

Автор:

Mixmag

Список лучших лейблов — наша любимая часть подведения итогов года, потому что каждый раз появляются рекорд-компании, оставляющие неизгладимый след в танцевальной музыке. Всегда удивительно наблюдать, а потом и фиксировать различные звучания, идеи и эстетику, исходящие от множества удивительных звукозаписывающих компаний. 

Так как выбор представляется очень широкий, мы стараемся не включать в наш список лейблы, которые ранее уже появлялись в наших списках. Многие лейблы, о которых мы писали раньше, и сегодня продолжают выпускать бронебойную музыку, но если бы мы их ставили каждый год, то вряд ли бы кому-то были бы интересны такие списки. 

И вот перед вами лейблы, которые определили 2017-й. Некоторые из них — совершенно новые, им едва исполнился год, но есть тут и уже отлично известные конторы, которые спустя много лет по-прежнему находятся в идеальной форме. Надеемся, что вы захотите послушать вместе с нами то, чем они отметились за последние 12 месяцев.



20. Circadian Rhythms 

Руководители лейбла избегают публичности, пусть даже у них есть свое радиошоу на NTS. Но, насколько известно, за лейблом стоит коллектив музыкантов, художников и модельеров, их имена - Last Japan, Blackwax, Уилльям Фрэнсис Грин, Джейс Куп и Дилан Тушар. Это даже не совсем лейбл, а скорее своеобразный кооператив, который занимается в Лондоне пошивом одежды. 

В марте этого года на лейбле вышла пластинка героя дабстепа Toasty, и в поддержку этого релиза вышла коллекция уличной одежды, видео-клип и  поддержан авангардной уличной коллекцией, клипов и стримом, в котором приняли участие K9, Killa P, Prince Mini и Slow Thai. В ноябре этого года свою пластинку здесь выпустили Last Japan и Killa P, вместе с ней команда выпустила две футболок, респиратор и закатила вечеринку. Поэтому «дискография» у лейбла получается скупой, но ведь в мире существует не так много лейблов, которые работают на перекрестке музыки, моды, искусства, при этом добиваясь столь интересных (и глубоких) результатов.


19. On Loop

Последние лет пять Moxie, если так можно выразиться, выступала в роли куратора. Ее программы, выходившие в эфире Radio One и NTS всегда поражали глубоким знанием музыки, стремлением заглянуть в будущее. И, фактически, ее лейбл и серия вечеринок «On Loop» стали дополнительным расширением ее вкусовых предпочтений. Для лейбла все началось в 2016-м, а в этом году все шло только по нарастающей. 

Год начался с выхода Fold «Mills Theme», на которой, среди прочего, присутствовал хит «Bend Sinister», а в ноябре этого года на лейбле вышел сборник в двух частях, в который вошло шесть треков от шести разных артистов. Свои работы на лейбл отдали Shanti Celeste, Sandboards, Throwing Snow, Traxxploitation и Addison Groove. В любом случае, On Loop только начал свою жизнь, и будет интересно понаблюдать, что у Moxie припасено для нас в ближайшем будущем. 


18. Cazeria Cazador

Cazeria Cazador — лейбл, появившийся на свет в Чили. Стоящие за ним музыканты поставили целью борьбу с артистическим застоеми консервативным подходом к культуре и музыке, доминирующим у них на родине. Они делают это устраивая подпольные вечеринки в различных недостроенных зданиях Сантьяго и выпуская самую передовую музыку. 


Заработав статус локальных героев, в 2017-м команда Cazeria Cazador вышла на международную арену и привлекла к себе самое пристальное внимание. Сборник из пяти треков «Virus Artists» вышедший в августе, продемонстрировал их яркий подход к музыке. Трек «Randex» — это качающее техно, Mucho Sueño с помощью традиционных ритмов дембоу устраивает настоящий рейв, «Nimda» от Aurelius98 — это головокружительный вихрь, который всецело захватывает внимание слушателя своими пульсирующими басами и перкуссиями. 

Лейбл также выпустил пластинки от нью-йоркского продюсера Color Plus, ну и нельзя пройти мимо работы от саунд-дизайнера Mas569. Отдельно стоит добавить, что в 2016 году на этом лейбле вышел релиз российского продюсера Никиты Вильнева. 


17. Coastal Haze 

Растущий успех Coastal Haze стал возможен благодаря большому количеству свежих лиц, которые специализируются на мягкой, приджазованной электронике. Джеймисон Айзек взял себе псевдоним Pacific Coliseum и записал под ним красивый дебютный альбом. Тоже самое можно сказать про новичка Buddy Love, чей альбом, также вышедший в этом году, получил хорошие отзывы у критиков. Нельзя не упомянуть о Мануэле Даркварте, чей совместный проект с Шоном Уайтакером и Луисом Андерсоном-Риче выпустил прекрасный дебют «Drippin & Trippin». Нельзя не отметить, что у Coastal Haze отличные рулевые — Себ Уайлдблад и Джейк Холлик, последний к тому же еще и рулит лейблом No Bad Days. 


16. Valby Rotary

Три лучших друга, аккуратно подобранная эстетика и звучание, в котором соединены лучшие примеры с лейблов, уровня Smallville, Workshop и Giegling: Valby Rotary удивил в этом году многих. Лейбл из Лидса, которым управляют Луис, Том и Бенито (так, по крайней мере, говорится в описании на их SoundCloud) возник как чертик из табакерки, выпустив три великолепных EP от Louf (Луиса) и Tom VR (Тома). 


Этот лейбл, возник из их совместной любви к поиску новой музыки, троица придумала Valby Rotary как отдушину, просто чтобы издавать то, что им нравится. Поддерживают самые близкие и теплые отношения с Lobster Theremin (которые отвечают за дистрибуцию). Качество для них — главное слово, а значит в 2018 году нас ждет еще целая серия релизов ориентированных на танцпол, но таких мягких, что они одновременно затрагивают и тело и душу. Всегда приятно видеть, как лейбл делает свои первые шаги с таким изяществом! 


15. Afterlife 

Лейбл Afterlife был запущен дуэтом Tale Of Us в 2016 году. Кармине Конте и Матео Миллери удалось быстро создать рекорд-компанию, которая стала известна своими драматичными, мрачными и утонченными техновыми звуковыми ландшафтами. 


В 2017-м лейбл рос с удивительной скоростью, все началось с микса «Afterlife Voyage 002» от VAAL,  продолжилось дебютной работой от самих Маттео и Кармине, а дальше за дело взялись Стефан Бодзин, Патрис Бомель, Barnt, Mind Against и Adriatique. 

Что касается фирменных вечеринок «Afterlife», то они также гремели в уходящем году, осев на Ибице в клубе Priviledge на 14 недель, а среди их резидентов оказались люди уровня Диксона, Нины Кравиц, Масео Плекса, Recondite, Джейми Джонса и других. 


14. HNYTRX

Лейбл выпускает релизы не так часто, как того бы хотелось (качество снова побеждает количество!), но все, что выходит под HNYTRX сделано чрезвычайно умело и может работать на танцполе так, как вряд ли получится у кого-то еще. Проще говоря, здесь выходит музыка, которая вызывает хорошие ощущения. 
За музыкальную политику лейбла отвечают Джеки Хаус, Bézier и Джейсон Кендиг, которые вместе известны как Honey Soundsystem. 


И это мы им должны быть благодарны за любопытный альбом «Where Are We Going?» от набирающего обороты проекта Octo Octa, плюс - за пару синглов с ремиксами от Dorisburg и Avalon Emerson. Добавьте к этому космическую вещь «Moonchild», которая вышла в октябре и до сих пор звучит на клубных танцполах. Ну и, конечно же, переиздание культового альбома Патрика Коули «Afternooners».  Очень хочется, чтобы лейбл в таком темпе двигался и дальше. 


13. Moveltraxx 

Лейбл продолжает стоять на страже интересов тех людей, которым нравится закапываться в дебри футворка, джука и гетто-хауса, которым хочется уйти еще глубже, чем «Perculator» Cajmere или DJ Deeon «Let Me Bang». В этом году за поддержание нужного настроя отвечали артисты вроде TT The Artist, D Double E и R3LL. На регулярных вечеринках в Лондоне также играли такие диджеи, как Nighwave, Lockah и Sega Bodega. А сам лейбл продолжает радовать любителей пошловатой, экспрессивной и дурашливой музыки. Новые клубные жанры, начало развития которых можно легко проглядеть, явно начинают жизнь на этом лейбле. 


12. Running Back 

Запущенный в 2002 году Торстеном Шоу и «диджеем диджеев» Гердом Янсоном Running Back обладает отточенным музыкальным механизмом, выпустив уже более 140 релизов, заработав себе культовый статус и большое количество признанных и уважаемых артистов. В 2017 году лейбл выпустил целую лавину прекрасных релизов, среди которых был и «Philipper EP» от Филлипа Лойера, и четыре шикарных трека Fort Romeau, задумчивый дебютный альбом Торнадо Уоллеса «Lonely Planet», и целая россыпь божественных ремиксов от Джастина ван дер Вольге, DJ Oyster, Call Super, DJ Fett Burger и лично от самого главы лейбла, Герда Янсона. 


В этом же году положение лейбла явно упрочилось после того, как KiNK выпустил здесь популярный сингл «Perth» и через какое-то время полноценный второй альбом «Playground» — работу, которую лучше всего можно описать как «демонстрацию творческих возможностей артиста в самом его расцвете». И после полутора десятков лет успешного существования Running Back продолжает воплощать истинный дух танцевальной музыки. 


11. Fractal Fantasy

Ни гроша и вдруг алтын. Примерно так можно описать то, что происходило в этом году с Fractal Fantasy. После долгого затишья ты вдруг получаешь награду в двойном размере. Лейбл Зоры Джонс и Синджина Хоука выпустил дебютный альбом последнего, плюс мощнейшую компиляцию, в которую вошли коллаборации с близкими по духу артистами вроде Jlin, DJ Rashad, DJ Sliink и Murlo. В итоге получилось более чем интересно, а лейбл всего двумя релизами доказал, что они на голову опережают подавляющее большинство своих конкурентов. 


10. Houndstooth

Сделать правильный альбом танцевальной музыки — та еще задачка. Артист должен поддерживать определенный уровень клубной атмосферы, при этом стараться сделать так, чтобы во время домашнего прослушивания у слушателя картина складывалась в единое целое. В 2017 году Houndstooth выпустил не один, не два, а сразу целых пять пластинок, которые могут стать образцом такого формата. За долгие годы своего существования Houndstooth выстроил удивительно широкий список талантливых артистов, предоставляя своим артистам пространство и свободу для реализации всего спектра их мастерства, и такой подход окупился многократно. 


Примером такого подхода может быть назван альбом «Belief System» Пола Вулфорда, записанного под псевдонимом Special Request. На свете найдется не так много лейблов, которые бы решились на выпуск альбома с 23 треками, да еще и на четырех пластинках. Но Houndstooth рискнул и получил в итоге один из самых сильных альбомов года, в котором полно и бейсового олдскула, и эмбиента, и замороченного IDM и многого другого. В этом же году на лейбле вышла замечательная техно-работа от Call Super, эмоциональные звуковые эксперименты Second Storey, мощнейшая и бескомпромиссная электроника от Throwing Snow, и мрачная, покоряющая атмосфера Гая Эндрюса. 

Не стоит обходить вниманием и синглы — в этом году у Houndstooth вышли ремиксы на 18+, и Akkord выпустил свои очередные мутации на тему британского саунда. И даже если не касаться музыки, то в этой истории есть элемент романтичности. Будущее Houndstooth в этом году было под вопросом, поскольку под вопросом было и будущее клуба fabric — но, как известно, хорошо то, что хорошо кончается! 


9. Halcyon Veil

На сцене, которая полна странных звуков и абстрактных артистов, теперь стало сложно отделить первопроходцев от последователей. Но Halcyon Veil — детище хьюстонского продюсера Эрика Бёртона (Rabit) — представляет собой ведущую силу в мире непредсказуемых и эмоциональных клубных работ. С 2015 года лейбл стоит на страже радикальности и нонконформизма, выпуская работы Why B, ANGEL-HO и Чино Амоби и тем самым принимая активное участие в продвижении этого замороченного движения в мировом масштабе. 


За прошедшие 12 месяцев Halcyon Veil выпустил материал от самого Rabit, плюс от IVVVO, NAKED, City, Дэйла Корниша, Fawkes и Mhysa, чей «фэнтезийный» проект можно считать наглядным примером звукового настроя лейбла. Но вешать на лейбл ярлык «еще один клубный импринт» означало бы сильно ограничить его границы интересов. Весь этот год Halcyon Veil своей деятельностью подчеркивал необходимость творческого противостояния системе во времена социальной борьбы и культурной неустойчивости. 


8. Hemlock

В прошлом году мы пропустили Hemlock. У лейбла был длительный период затишья, продолжавшийся 21 месяц между HEK026 (альбом «P O P U L O U S» Brood Ma) и 27-м релизом, случившимся в феврале этого года — Bruce «Before You Sleep». И если владельцу лейбла, продюсеру Untold, требовалось время на то, чтобы собраться с силами, то это стоило того. Выпустив пластинку Bruce, лейбл мастерски заявил о возобновлении деятельности, наполняя больными эмоциями покореженные аранжировки. 


Очнувшись от спячки, Hemlock с той поры не сбавляет темпа. Вышли еще пять танцпольных боевиков от нескольких наиболее новаторски мыслящих продюсеров, умеющих работать с басом, мелодиями и понимающих ценность тишины и динамизм открытого пространства. Сами продюсеры разделяют общие идеалы - от практически рейва на «Shaded» Airhead до сдержанных, но хаотических экспериментов Parris. Танцполы в этом году были чуть более трипующими и чуть более интересными - местами благодаря именно Hemlock. Будем надеяться, что в ближайшее время они продолжат двигаться дальше в заданном темпе и направлении. 


7. Toy Tonics 

Пластинки Toy Tonics никогда не покидают диджейских сумок. Они ждут своего часа, идеального момента в диджейском сете, когда толпе нужно что-то пожестче, но с ощущением соула...  БАБАХ! Они выстреливают, подскакивает адреналин в груди, и грув ложится так, как надо. Мягко. О, как мы любим эти моменты, а музыку для таких моментов всегда поставляет Toy Tonics. 


Мы в Mixmag следим за деятельностью этого лейбла с самого начала, начиная с Kapote «The Body Move», этого утонченного и одновременно качающего трека, или с Jad & The «Strings That Never Win», диско-хита, который нравится абсолютно всем буквально с первого прослушивания. Добавьте к этому еще релизы от COEO, Black Loops и Rhode & Brown — год у лейбла был крутой. Не упускайте эту контору из вида. 


6. Трип 

Все перечисленные лейблы в этом списке еще никогда в нем не фигурировали. Лишь один лейбл вернулся обратно после того, как в 2015 году был провозглашен лучшим лейблом года. «Трип» Нины Кравиц является, возможно, одним из самых сильных новых лейблов за последние пять лет. Его последовательно экспериментальные релизы всегда держат слушателей в тонусе, а список артистов, связанных с лейблом, поражает большим количеством новых артистов, каждый из которых имеет собственное лицо. 


В этом году лейбл сосредоточился больше на выпуске индивидуальных релизов артистов, а не на сборниках. Так, пластинка Deniro «Mendoza» состоит из 7 новых треков, каждый из которых отражает определенную грань техно, Biogen выпустил двойной альбом, Рома Цукерман сделал нереально сильный дебют, а PTU вернулись с очередной убийственной пластинкой. Что же касается Нины, то ее «Pochuvstvui» стал одним из главных треков года и идеально отражает ее постоянно развивающееся звучание. Вечеринки, которые проходили под флагом лейбла, также были одними из самых ярких, и неважно, проходили ли они на 150-метрой водонапорной башке в Хельсинки или в амстердамском магазине Rush Hour Records. Тогда вечеринка превратила музыкальный магазин в некое подобие сауны, которая, как описывал Antal, «ходила ходуном». Артисты «трипа» безусловно являются частью чего-то очень уникального. 


5. PAN 

Не помним, чтобы у PAN был когда-нибудь провальный год. Но выпустив шесть превосходных альбомов, лейбл еще никогда так широко не принимался исследовать возможности электронной музыки. Хотите пройти испытание всевозможными гулами, писками, ударами? 


Тогда к вашим услугам экспериментальное техно Pan Daijing, переосмысление M. E. S. H. клубной музыки, восторженные ритмы Errorsmith, футуристически звучащие саундсистемы STILL, торжество алгоритмов Конрада Шпренгера и «Mono No Aware», это невероятное исследование эмбиентного андеграунда. Одним словом, лейбл Билла Кулигаса в этом году переплюнул сам себя. 


4. Athens Of The North

Представьте, что вы оказались на последней вечеринке лондонского клуба Plastic People в 2015 году. Floating Points в завершение своего долгого сэта ставит госпел-гимн Spirit Of Love «The Power Of Your Love» после чего клуб закрывается навсегда. Тот момент вошел в историю танцевальной музыки. Шесть месяцев спустя эдинбургский лейбл Athens Of The North, специализирующийся на переизданиях, перевыпускает эту пластинку и заявляет о себе как о важном игроке, демократической силой в эпицентре ожившей диско-сцены. 


А теперь вернитесь в 2017 год и лейбл Юэна Фрайера сдержал свое обещание, давая новую жизнь самым редким раритетам и меломанским сокровищам. Взяв в качестве названия одно из прозвищ Эдинбурга, лейбл развернулся во всю силу, выпустив за этот год порядка 20 релизов в своем фирменном 7-дюймовом формате. Такой темп можно считать самым настоящим подвигом в мире, полном всевозможных лицензионных ловушек, жуликоватых заводов по производству винила и снобов с Discogs. Но Athens Of The North справились с этим легко. 

От буги Frazelle до соула Вилли Дэйла и самых настоящих диско-раритетов вроде BAB «Party & Get On Down» —  сразу становится понятно, почему весь год треки с этого лейбла регулярно попадали во внутренние плейлисты Mixmag. И не только переизданиями синглов славится этот лейбл — в 2017-м здесь вышел отличный джазовый альбом Hampshire and Foat, плюс дебютный альбом от Grupo Magnético на саблейбле Atenas Del Norte. И пусть лейбл все-таки больше специализируется на пересказывании истории, этот подход не устареет никогда. 


3. Peach Discs 

Лейбл Шанти Селесте громко закончил свой первый год. Для Селесте это уже второй, после BRSTL, лейбл, на котором продюсер издает новые бристольские таланты. Peach Discs в этом плане очень похож на BRSTL — здесь Шанти пытается дать возможность молодым артистам заявить о себе, одновременно потакая собственной любви к живописи, которая воплощается в оформлении релизов. 


Дух лейбла в философии DiY и держится на самоотверженности Селесте в том, чтобы создать платформу для «многих моих друзей, которые делают очень хорошую музыку, но еще ее не выпускали». Это и придает Peach Discs дополнительную привлекательность. На лейбле в этом году вышло четыре EP: брейкбитовый дебют самой Селесте «Untitled»; яркий хаус-релиз от нового бристольского дуэта Fred; басовитое техно от продюсера из Лидс Checov; и бойкий релиз от Ciel, одного из ключевых представителей андеграундной сцены Торонто. 


2. Don’t Be Affraid

Просматривая то, что было выпущено за последние 12 месяцев на Don’t Be Affraid, можно с уверенностью сказать —  этот лейбл один из наших фаворитов. Лейбл, запущенный продюсером Semtek, весь этот год был в отличной форме, практически удвоив количество релизов, продолжая и дальше умело придерживаться золотой середины между качеством и количеством. В этом году на лейбле вышло три альбома: изобретательное и энергичное техно Карен Гвайер в «Rembo»; детройтское электро-техно в исполнении DJ Bone, смело названное «It’s Good To Be Differ-Ent» и глубокие джемы Ахима Маерца «Experiments». 


Здесь самая широкая подборка пластинок от некоторых ярчайших имен в танцевальной музыке, включая rRpxymore с его одурманенными, сложными ритмами; Ikonika с ее глянцевыми синтезаторами,  и Semtek, который мощно вернулся к активной деятельности. DBA также вовсю поддерживал новых артистов, среди которых стоит отметить дебюты от Тайлера Дэнсера и Джейсона Винтерса. Бристоль всегда славился своим вкладом в музыку,  в 2017 году DBA это лишний раз подтвердил. 


1. Ninja Tune

Огни зрительного зала выключены, сцена вспыхивает ярким светом, тела двигаются; помню как закрыл глаза и начал двигаться под звуки тогда еще неизвестного трека, звучавшего из колонок во время выступления Bicep. Трек из разряда тех, что вырубают тебя в самый разгар вечеринки. Этот трек полностью захватил мое внимание, меня привели в восторг его шикарные басовые партии и завораживающая мелодия. Тогда, еще в 2016 году, я и не знал, что эта вещь называется «Aura», и что именно она станет главной композицией, определяющей 2017-й год. 


Герои ноябрьской обложки Mixmag в этом году верховодили со своим одноименным дебютным альбомом, и вряд ли в 2017-м можно было от них скрыться. «Bicep» был альбомом того типа, который привнес свежую кровь мифическому миру рейва 90-х, одновременно продвигая в будущее звучание клубного праймтайма. 

Ninja Tune заслуженно занял вершину списка этого года. Все началось у лейбла в феврале, когда у Bonobo вышел сложный и эмоциональный альбом «Migration», затем продолжилось с Actress и его непростым и дезориентирующим альбомом «AZD», потом были супер-альбом Bicep и сингл «Glue», а еще второй альбом дуэта из Сиэттла ODESZA «A Moment Apart» (выпущен совместно с Counter Records), мощные синглы Machinedrum и Хелены Гауф. Если не брать во внимание все эти прославленные имена, то и менее известные музыканты на Ninja Tune удивляли: крутой замес из соула, джаза и электроники у Джордана Ракеи на «Wallflower», пронзительная работа О’Флинна «Pluto’s Beating Heart», экспериментальный дебютный альбом Giraffe «Too Real», прекрасный альбом Набиха Икубала «Weighing Of The Heart» и замороченный Iglooghost «Neō Wax Bloom». 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы