Reeps One: «Важен голос каждого»

29 ноября 10:34

Фото:

Tom Griffits

Ощущение такое, словно ты попал на один из тех незаконных рейвов где-то в лондонской промзоне, которые в большом количестве происходили раньше, и на которых зародилась целая россыпь музыкальных стилей. Индустриальное здание Printworks, где когда-то находилась типография, но теперь помещение перепрофилировано в культурный центр. Молодой британский битбоксер Reeps One сегодня здесь устраивает премьеру своего мультимедийного шоу. Внутри большого индустриального пространства стоит скромных размеров огороженный шатер. Зайдя внутрь ты словно оказываешься прямо в центре мультимедийной инсталляции. «Check, check», — вдруг произносит в микрофон человек на небольшом подиуме. На это танцпол отзывается одобряющим гулом, а проекция на стенах танцполах вдруг оживает и на мгновение возникает несколько психоделичное ощущение, как в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 

Следующие минут сорок человек на сцене исключительно с помощью голоса, микрофона и небольшого контроллера заставляет толпу двигаться, а атмосфера внутри шатра напоминает не то эфир пиратской лондонской радиостанции, транслирующей новомодный жанр, не то мини-рейв для своих. Ни диджея, ни света — только микрофон, голос и специальная инсталляция. Так битбоксер Reeps One представил свое концептуальное мультимедийное шоу. 

Mixmag Russia удалось пообщаться с артистом сразу после выступления. Неустанно вытирая пот, Reeps One рассказал, почему он больше чем просто битбоксер, что он хотел сказать своим мультимедийным шоу и почему голос — это очень важно.


Признаюсь, я впервые оказался на мероприятии, где выступает настоящий битбоксер. Знаю, что битбоксеры возникли на Ямайке (и потом сильно развили свое искусство в Нью-Йорке семидесятых) главным образом из-за нехватки нужной аппаратуры. И пока я слушал ваше выступление, мне стало интересно, каково битбоксерам живется сегодня

Да, искусство битбоксеров уже полностью сложилось в Америке. Но теперь их роль сильно изменилась. Тогда битбоксеры выступали вместе с эмси, и со временем эти направления разделились и пошли своей дорогой. Здесь уместна аналогия с джазом и техно. Когда битбоксеры только возникли, то они были, если можно так сказать, на подпевках у эмси, находились у них в тени — теперь же это полностью оформившееся собственное направление в искусстве. Битбоксеры сегодня куда ближе к электронной музыке, теперь это, если хотите, голосовой вариант Афекс Твина. Но вообще, то, что делаю я — я бы не называл битбоксом, это куда ближе к электронной музыке. Этот стиль, в котором я работаю, называется new voice. 



Вы 1989 года рождения, то есть пропустили эйсид-хаус-революцию и начали уже творить во времена, когда все можно сделать на компьютере. Что вас сподвигло на работу с голосом? Мне кажется это довольно сложный и непростой путь, или нет? 

Действительно, я начал уже тогда, когда компьютеры, Ableton, все это было распространено повсеместно. Но то, чем занимаюсь я, здесь важно совсем другое. Надо понимать, что это мой голос, те звуки которые я с его помощью издаю — они принадлежат исключительно мне. Они уникальны! 


Откуда берутся битбоксеры? Как все началось в вашем случае? 

Я вырос в окружении продюсеров. Все мои друзья что-то записывали — грайм, техно, драм-н-бейс. А я все это слушал. Мне хотелось делать что-то похожее, но у меня не было нужного оборудования. Даже лэптопа не было. Поэтому мне пришлось использовать свой голос. Я не знаю откуда возникла эта мысль, как-то видимо спонтанно возникло. 


Вы помните когда впервые это произошло? 

Я учился играть на разных инструментах, и во время игры, постоянно себе подпевал, задавал ритм. Но это я делал для себя. Но когда стал это делать для своих друзей, то увидел, что под те звуки, что издаю они начинают танцевать — вот это стало для меня основополагающим моментом. 


Любой человек может стать битбоксером? 

Да. Ведь каждый может научиться играть на ударных, но далеко не каждый станет в этом деле мастером. Каждый может использовать свой голос для вокала или создания определенных ритмических структур — но далеко не каждый сможет побудить людей с помощью своего голоса танцевать . 


Я заметил, что во время вашего выступления вы ни разу не выпили воды. Мне кажется, это большая нагрузка на голосовые связки. Как вам это удается?

Ну потому что это я! (смеется) Но если серьезно, я вот что хочу сказать, еще раз подчеркнуть — битбоксеры практически всегда выступает на поддержке. Но я-то делаю музыку! Я фронтмен, во время своего выступления все делаю сам. Считайте, что я пою — просто пою одновременно, создаю ритмы и рифмы. Я и эмси и битбоксер в одном лице. 



Я видел оформление новой бутылки Ballantine’s и знаю, что с этим связана целая история. Можете об этом рассказать чуть более подробно? 

У меня долгое время в голове крутилась мысль - как-то показать людям важность голоса. Что важен голос каждого. Для этого мне пришлось придумать полноценный мультимедийный сетап, с помощью которого можно увидеть вибрации звука, которые создает мой голос. В оформлении как раз и получилось отразить данную мысль.

Но, повторюсь, основная мысль — важен голос каждого. Люди вообще мало обращают внимание на этот факт. И я как раз хотел, чтобы люди обратили на это внимание. С помощью своего мультимедийного шоу я попытался показать как это можно сделать.  

Из чего состоял ваш сегодняшний лайв? Как вообще устроены ваши живые выступления?

В центре, на сцене стоит контроллер с Ableton Live. Там находятся уже заранее записанные фрагменты моих голосовых упражнений. Нет никакой заранее записанной музыки — все звуки я создаю только с помощью своего голоса. Чтобы добавить привкус мультимедийности и наглядно показать силу голоса (о чем я говорил только что), я создал собственную мультимедийную инсталляцию, где есть камера, очень сильный сабвуфер и вода. При звуковой вибрации по воде начинают расходиться круги, и с помощью специального ПО накладываются эффекты, и происходящее проецируется на окружающую поверхность. Я думаю, многим становится понятно — что каждый голос уникален. 


И все-таки, как вас охарактеризовать? Вроде бы вы битбоксер, но на сегодняшнем выступлении вы скорее были мультимедийным артистом. 

Я хоть и начинал с битбоксинга, но сегодня этот термин к моему творчеству мало применим, потому что данный термин у многих ассоциируется с хип-хопом. Куда точнее меня следует называть как voice artist, пусть я и вырос как битбоксер. Хотя этого слова я предпочитаю избегать, прежде всего из-за того, что у людей сразу возникают какие-то четкие ассоциации. Поэтому проще меня называть продюсером.


За помощь в организации интервью редакция благодарит бренд Ballantine's 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы