«Гуляю по городу, вижу — в клумбе кассета лежит»: Иван Дорн о рабочем процессе, клубах и вдохновении

23 ноября 10:31

Иван Дорн — один из немногих поющих на русском языке поп-музыкантов, кто уделяет повышенное внимание не только образу, но и звуку. В его треках перемешиваются элементы хауса, диско, R’n’B, джаза, фанка, соула, гэрриджа, джангла — и все это в достаточно доступной для широкого слушателя форме.

Третий альбом Дорна «OTD» — вышедший в этом году, записанный с привычной командой продюсеров, но в Лос-Анджелесе — вовсе не пытается понравиться любителям «Стыцамэна» и «Невоспитанного». Ломаные ритмы, английский язык, еще большее разнообразие заимствованных жанров — все это вряд ли слепое следование калифорнийской конъюнктуре: просто, похоже, Дорн действительно делает то, что захочет. Накануне московского концерта Mixmag Russia обсудил с ним процесс сочинения музыки.



О знакомстве с электронной музыкой

Как-то раз гуляю по городу, вижу — в клумбе кассета лежит. А у меня плеер с собой. На кассете не подписано, что это. Я начинаю слушать. Потом выясняется, что это альбом Fatboy Slim, где «Praise You». Это была первая электронная музыка, в которую я влюбился. Еще любил «Улетели навсегда» Никиты, Шуру, Hi-Fi. До сих пор ценю The Chemical Brothers.


О начале работы над музыкой

Мне очень нравится писать музыку. Мы только что занимались продакшеном трека — я понял, что жутко по этому скучал.

Как я начинал? Когда был участником группы «Пара нормальных», понял, что песни надо писать самостоятельно. Те, которые нам предоставлял продюсер и которые приходилось петь, иногда даже исправлять не было смысла — это был полный... [конец всему]. Из-за того, что я подписал договор, мне нужно было предложить какую-то альтернативу. Пришлось садиться за Cubase и просить парня, который в нем работал, научить меня всему. (Парня звали Саша, но все называли его Моцарт, его песни мы в основном и пели.) Я начал писать для «Пары нормальных» музыку, которая была более-менее компромиссной между нами [группой] и продюсерами. А потом понял, что могу писать сам для себя — и все, началось.



О трудностях процесса 

В нашей команде лучше всех в электронной музыке разбираются Пахатам и Лимонадный Джо. Бывает, что начинаем работать над одним и тем же треком разными путями, потом сверяемся — и приходится спорить: каждый уже нарисовал себе определенный рисунок, и к новому привыкнуть сложно.

Работаем мы до сих пор в Cubase 8.5. Самое сложное — это форма. Можно бесконечно накидывать элементы в серьезное полотно, но потом надо придать этому определенные очертания. Часто бывает сложно вырезать куски, которые мы насочиняли — а они не пришей к весне рука. Либо песня слишком пестрая внутри, либо ее надо очищать. И это сложно.

Еще бывает трудность, когда ты поставил себе задачу — чтобы здесь появлялся такой-то звук, вместе с ним — еще один звук, и при этом надо, чтобы качало. Когда начинаешь собирать все вместе, понимаешь, что выходит полный... [конец всему] — надо думать, как сделать так, чтобы было похоже на то, что у тебя голове. То есть трудность в том, чтобы какие-то безумные идеи воплотить в реальность.


О несостоявшейся лекции на фестивале Synthposium

Да, меня звали туда читать лекцию. А почему нет! Если есть, кому меня послушать, я бы с удовольствием что-нибудь рассказал. О том, как идеи появляются в голове, как реализуются, как я пишу треки. Мне кажется, мы достаточно эклектичны в плане звучания, к определенному стилю нас не отнести. Я бы поразмышлял об этом, о разновидностях внутри себя. Поговорил бы о том, что есть другие темпы кроме 120-125 BPM. Может быть, использовал бы какие-нибудь абсолютно странные звуки и подумал вместе с другими ребятами, как их можно применить. Всех секретов бы не раскрыл, но что-то бы рассказал.

В основном меня вдохновляет музыка других людей. Вообще, в студии все происходит очень случайно, чаще всего — когда я не думаю о том, что нужно специально что-то придумать. Если во время работы я пытаюсь просто наслаждаться, сразу же музыка начинает литься, рождаться. Когда начинаю задумываться, становится сложно. Конечно, все равно все получается — но больше... [вымучивается], чем выливается.



О клубах

Киевские «Схема», Closer — все мое, родное. Это родина моя, всех люблю на свете я. 

Недавно я был в Шанхае, где, как нормальный тусовщик, пришел в клуб в три часа ночи, потом в другой, в третий, четвертый. Мне там очень понравилось. Звучал в основном хаус, причем играли европейцы, и танцевали европейцы. В одном клубе запомнил диковатый хип-хоповый грув — такой синкопированный, очень интересный.

В Лос-Анджелесе с клубами не очень, там нам приходилось искать интересные заведения. Ходили на Тео Пэрриша в абсолютно странный клуб. Публика была совсем не его — такое ощущение, что Тео пригласили организаторы, которые обычно возят абсолютно других музыкантов. Танцевали только мы с Пахатамом.


О диджействе

Мой первый диджей-сет был в 2004 году, в 8 классе — мы с друзьями потом четыре года подряд организовывали танцпол в том же физкультурно-оздоровительном комплексе. Но это был непрофессиональный сет, скажем так — я не сводил, просто ставил треки с двух носителей. 

Я диджею раз в два месяца стабильно. Готовлюсь к диджей-сету обычно в тот момент, когда откапываю пластинки в разных уголках света. Иногда сразу в своей голове импровизирую на танцполе — представляю, прослушивая, как люди танцуют. Но потом, когда я беру те же пластинки на сет, помню уже не все — поэтому для меня самого он всегда становится непредсказуемой импровизацией.

Мне очень нравится гейт-эффект — создавать ямы именно таким образом: не уходить по фильтру, убирая высокие или низкие частоты, а гейтить.

Для меня человек, который лучше всех сводит, — это, наверное, мой учитель: Паха, Евгений Еременко, он же Pahatam. Любой его сет для меня очень показательный.



О нынешнем туре 

Нам хотелось напомнить о не самых известных песнях на русском языке, потому что в англоязычной программе они будут восприниматься по-особенному. Было интересно, могут ли они до сих пор нравиться.

Зрителей не стало меньше и не стало больше — они стали ближе. Они как будто начали понимать все нюансы, музыкальные и не только. И еще — раньше мы недооценивали свет от Sila Sveta, думали, он слишком простой. А потом подумали — ... [черт подери], в простоте самая сила.


Иван Дорн выступит 23 ноября в московском клубе Stadium

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы