Оливер Хантеманн: «Наша революция только началась!»

22 ноября 10:07

Автор:

Егор Лапшов

Немецкого диджея и продюсера Оливера Хантеманна вполне можно отнести к долгожителям на немецкой электронной сцене. Пластинки с электроникой он собирает с середины восьмидесятых, крутит их с начала девяностых, а записывает и выпускает с середины 90-х. Плотно работал со Стефаном Бодзиным и Андре Винтером. Несмотря на то, что его звучание часто потусторонне и футуристично, в ней можно с легкостью найти корни аналогового мира виниловых записей. В активе у одного из самых долгоиграющих артистов на техно-сцене уже пять альбомов, последний из которых вышел совсем недавно. 

В преддверии своего выступления на рейве System 3.0 артист пообщался с Mixmag Russia и поделился воспоминаниями о своем военном прошлом, а также порефлексировал на счет изменений в техно и роли современного искусства.


Давай начнем с обсуждения твоего нового альбома «Propaganda» (релиз состоялся на Ideal senso 13 октября 2017 года), который, на мой взгляд, получился исключительно насыщенным и свежим. Как долго ты работал над ним? Что было самым сложным?

Я очень много путешествовал и выступал во время работы над новым альбомом. За последние годы я проделал огромный путь для того, чтобы достичь уровня, который я продемонстрировал в «Propaganda». Если честно, он вместил в себя огромный труд, возможно это был самый трудоемкий процесс в моей жизни. С момента начала сбора материала до релиза прошло почти три года. Прошлые альбомы занимали у меня не более полугода. «Propaganda» — это определенно мой качественный рост вверх. Было несколько обстоятельств, из-за которых всё это заняло больше времени, чем я планировал. Главное — история. В моей голове изначально был своеобразный план того, как всё должно было выглядеть в конце. Очень сложно объяснить. Было несколько треков, которые давались мне с особым трудом, но как только я написал трек «Poltergeist», я нашел тот самый путь и четко увидел тот план, который мог лишь неосязаемо чувствовать в начале работы. Это стало контрольной точкой, после которой всё пошло как по маслу. «Poltergeist» также помог мне доработать предыдущие треки альбома, именно через него я смог достичь кристаллизации своих мыслей в музыке. 




Ты прослужил в бундесвере целых шесть лет. Как это повлияло на твои музыкальные корни и сегодняшний тяжелый и жесткий стиль звучания?

Сразу после школы я решил пойти в профессиональную армию, мне было всего двадцать лет. Прежде всего это помогло мне получить образование по классу «электронный инженеринг», мне было крайне интересно узнать все аспекты этой профессии на глубинном уровне. В дальнейшем это дало мне возможность понимать изнанку многих вещей в моей работе. Будучи солдатом, я не переставал быть диджеем, фактически моя музыкальная карьера началась уже в пятнадцать лет. Конечно, шесть лет — огромный срок, и со временем я стал понимать, что не могу комфортно существовать в атмосфере, в которой люди могут диктовать что мне делать, куда идти и во сколько ложиться спать. Это перекрывало возможность реализовывать свой внутренний мир. В один прекрасный момент на чаше весов стояла моя карьера диджея и свобода личности, а на другой хорошая, стабильная зарплата и четкие планы на жизнь. Как ты понимаешь, я выбрал первое. Я решил следовать своим правилам и ни о чем не жалею. 
После армии я немного поработал журналистом, но писал преимущественно об электронной музыке. На самом деле, есть порядочное количество треков, которые я записал за время службы в армии, я приносил оборудование на рабочее место и творил в свободное время, эх... веселая была эпоха! 


Работа музыкальным журналистом? Очень интересно, как считаешь, хватает ли миру медиа об электронной музыке?

Конечно же нет! Авторитетные музыкальные медиа вроде вашего крайне важны для нашей индустрии! Мир так быстро меняется, музыкальная индустрия развивается семимильными шагами, без медиа нет абсолютно никакой возможности успевать следить за всем этим громадным потоком информации. Люди попросту не понимают что к чему. Для меня медиа являются одним из важнейших аспектов электронной музыки, я обожаю читать! Знаешь, тексты о музыке — это как винил, вещь из прошлого, которая продолжает двигать всю индустрию вперед и давать ей понятные очертания. 


Я знаю о трех твоих лейблах. В чем различие между Confused records, Dance Electric и Ideal senso?

Все три лейбла — этапы моей музыкальной карьеры. Confused records основан в 1995, это мой первый лейбл. Потом я переехал из Ганновера в Гамбург, сильно усовершенствовал свою музыкальную студию и задал резонный вопрос: «Может мне стоит попробовать писать что-нибудь новое?». Так родилась идея Ideal senso. Dance electric я могу назвать переходным этапом между Confused records и Ideal senso. Я невероятно рад тому, что Ideal senso настолько успешен, уверен что всё еще только начинается! 


Ты — автор одного из известных техно-треков «Rubin». Его играли на переоткрытии клуба Fabric (Лондон) прошлой зимой. О чем говорит тот факт, что трек 2011 года релевантен в 2017? Мало какой современный музыкант может написать трек, который продержится на высоком уровне так долго. 

Мне сложно оценить самого себя, но видимо у меня получается делать вещи, которые попадают в категорию «Вне времени». Я горжусь такими фактами, это дико приятно. Я не знал про конкретно эту историю с Fabric, на моей памяти было всего несколько треков, которые держались десятилетиями. 

Электронная музыка постоянно совершенствуется, я стараюсь никогда не смотреть назад и постоянно пытаться сделать что-нибудь новое и свежее. Я редко использую в своих сетах старые треки, но мне крайне приятно что в таких местах как Fabric до сих пор играют «Rubin». 



Как думаешь, какой трек мог бы претендовать на то, чтобы представлять твоё имя спустя десять лет?

Не удивлюсь если услышу «Tranqiliezer». Всякое возможно.


Ровно десять лет назад ты говорил, что не стоит бояться того, что рост популярности электронной музыки разрушит атмосферу в Берлине. Остался ли ты при своём мнении?

В 2017 году электронная музыка настолько сильна, насколько никогда не была сильна в истории. По моим собственным ощущениям, в будущем все будет развиваться в геометрической прогрессии. Ты только посмотри, сколько молодых талантов открывается каждый месяц на Beatport! Мы живём в удивительное время. Я говорю как про техно, так и про всю электронную музыку в целом. Наша революция только началась!


Кто был последним новым артистом, удивившим тебя?

Из последних? Дай подумать... Давай расскажу за последний год?


Хорошо, давай за год. 

Хочу упомянуть Alex Stein, он еще делал ремикс на мой сингл «Rotten». И конечно же твой соотечественник, Maksim Dark — очень молодой и феноменально талантливый продюсер. Он недавно выпустил треки на Ideal senso и приятно удивил меня.


Ты начал на знаменитой Репербан в Гамбурге сравнима ли она с Варшауэрштрассе в Берлине? 

Берлин — уникальный город. Ни в одном другом городе мира нет такой концетрации клубов, музыкантов и вещей, которые происходят вокруг тебя. Берлин — самый жизнерадостный и свободный город на планете! Гуляя по Варшауэрштрассе можно увидеть всё, что угодно, каждый месяц открывается новое место, каждую неделю лучшие диджеи мира играют именно в этом районе. Варшауерштрассе не сравнима ни с чем. Berghain, Tresor, Watergate, не побывав в этих местах невозможно понять, что такое электронная музыка. Это основа основ всей нашей культуры. Не думаю, что когда-либо Берлин уступит пальму первенства какому-либо городу на планете. Многие места стараются скопировать то, что происходит в Берлине, но это то же самое, что сфотографировать картину написанную маслом, понимаешь? Немецкая столица всегда будет на шаг впереди. 


Ты был протагонистом техно-культуры задолго до современного бума. Что принесло в жанр заметное расширения внимания?

Не сказал бы, что жанр сильно изменился. Наверное это и есть особенность техно. Музыка продолжает быть темной и тяжелой. Люди хотят того же, что и в 1995. Некоторые слушают техно во многом для того, чтобы диверсифицировать себя от остальных. На мой взгляд, социальный аспект играет далеко не последнюю роль. Многие люди не понимают техно, а тем, кто понимает, приятно быть в числе апологетов. Впервые приходя на качественную техно вечеринку, сегодня получаешь те же эмоции, что и получал я в 1992 году в Tresor. 




Следя за твоим творчеством, можно заметить что ты большой фанат необычных технологических решений и странных девайсов. Несколько лет назад ты взял в тур установку Reactable. Чего новенького стоит ожидать?

Я всегда открыт всему новому. Мой любимый Traktor позволяет делать много экспериментов, обожаю эту программу. Работа с Reactable была огромным удовольствием и дала мне много новых эмоций и навыков. Поначалу было нелегко настроиться и приучиться, но когда я уже влился, все стало непринужденно. Без подобных вещей сложно предугадывать будущее и держать руку на пульсе. Если топтаться на месте, можно быстро перестать быть востребованным.


Когда ты был молодым, то любил граффити, реп и другие элементы хип-хоп культуры. Как ты пришел к электронной музыке?

Это не совсем верно. Расскажу тебе немного о самом возникновении и развитии этого жанра в моей стране. До того, как жанр стал называться хип-хоп, в Германии было в ходу название «Electro-track». У музыки были электронные биты, и элементы хауса, диско и фанка, преимущественно сопровождаемые рэпом. Изначально я был заинтересован только в электронной составляющей музыки. В 1980-е тусовка разделилась, одна часть ушла в то, что в последствии назвали хип-хопом, а вторая углубилась в хаус и техно, я последовал за вторыми. Мне никогда не была близка лирика, гангстеры и все эти бла-бла-бла. Я всегда был за четкие биты.


Был ли какой-то момент отсчета? Контрольная точка невозврата?

В детстве у меня был друг, который заразил меня любовью к виниловым пластинкам. Я начал их коллекционировать с юношеской страстью, в те годы это был мой главный источник эмоций. Наверное момент покупки первой пластинки и можно считать той самой точкой. Кажется это был 1987. 


Что купил?

Вряд ли скажу музыканта, но точно помню, что это был эйсид. Я спросил у друга, что это? Я слушал пластинку изо дня в день, не переставая. Кстати друга зовут Матиас Хатцлер он тоже стал музыкантом, мы дружим со школы и на днях он должен выпустить свой ЕР на Senso sounds. Обязательно послушай!


Чем техно стало для тебя спустя все эти годы?

Для меня это прежде всего независимость. Не знаю, как это правильнее сказать, но я бы сказал «чувство панка». Может быть, панк-чувство в техно даже больше, чем в самой панк-музыке. Наверное, стоит сказать слово «креативность». Техно — это взгляд в будущее. Опять же, говоря о техно, я имею в виду всю электронную музыку в целом. Вся индустрия — это важнейшая часть современного искусства, круто жить во время, когда многие вещи развиваются с нуля на твоих глазах. 



Современное искусство становится всё более обширнее и разностороннее, мир постмодернизма и метамодернизма стремительно стирает рамки между странами и социальными слоями. Во многих странах поход на рейв является политическим жестом. Считаешь ли ты, что электронная музыка является тем самым нервом современной реальности? 

Все люди, по-настоящему находящиеся в индустрии, показательно не вовлекаются в политические процессы. Бесспорно, электронная музыка как часть современной культуры, в которой царит атмосфера нонкомформизма, влияет на сознание миллионов людей по всему миру. По всему миру люди на рейвах одинаковые. Все унифицировано и интуитивно понятно. Открытость миру — главное что, отличает людей, так или иначе связанных с индустрией. Все знаковые мировые мероприятия максимально дружелюбны ко всему новому. Бесспорно, это и есть зеркальное отражение всего самого современного на нашей планете.


Ты говорил, что только сверхдлинные диджейские сеты могу полноценно раскрыть артиста. Стоит ли нам ждать чего-то такого в Петербурге?

Я не знаю, насколько долгий сет будет в России, посмотрим. Конечно, я считаю, что любой профессиональный диджей должен быть способен отыграть сет длинною в ночь. Только многочасовые выступления могут позволить скомбинировать разные жанры музыки. Это важно для того, чтобы добраться до глубоких эмоций публики. Попасть в топ-100 beatport намного проще, чем по-настоящему понять сердца тысяч людей. Для меня долгие сеты — экзамен на проф. пригодность.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы