Арно Реботини: «есть андеграунд, но нет авангарда»

21 ноября 15:49

3 ноября один из отцов французской электронной сцены Арно Реботини выступил с единственным концертом на фестивале «Электро-Механика» в Санкт-Петербурге. Арно прошел путь от метала до электроники, писал саундтреки к фильмам Гая Ричи и создавал хиты для крупнейших евродискотек. Харизматичный двухметровый гигант в красной шелковой рубахе с набриолиненной челкой, больше похожий на цыганского барона, чем на композитора-электронщика, взорвал мрачную петербургскую публику да так, что после сета народ долго и настойчиво вызывал музыканта на бис. Арно пришлось выйти во второй раз, и он представил в Петербурге свой новый хит — саундтрек к фильму «120 ударов в минуту», прошедший в этом году отбор на кинофестиваль в Каннах. И, пожалуй, Реботини переиграл публику. 

Он всегда играет лайв. Мрачное, при этом танцевальное техно, с тяжелым битом, рок-н-рольными мотивами и таким хитросплетением звуков, что притаптывать начинают даже интроверты и социопаты. Рейв в одном из самых прекрасных своих проявлений. Перед концертом Mixmag Russia пообщался с Арно Реботини об истоках его музыки, о том, что его вдохновляет и о том, куда катится мир. 


Что привело вас в музыку? Как вы сделали свой профессиональный выбор?

У меня нет никакого музыкального образования. Я изучал компьютерные технологии и изучал музыку, играя ее. Всему, чему научился, научился сам. Умею играть на фортепьяно и немножко на гитаре. Ну, конечно, это не профессиональный уровень. Я не Херби Хэнкок. Но я всегда хотел заниматься только музыкой. Это еще из детства. Мой отец очень любил музыку, всегда ею увлекался, много чего слушал. У нас в семье было фортепьяно. И когда в доме есть музыкальный инструмент, ты не можешь не попробовать его. Так в детстве я начал сам играть на фортепьяно, изучал историю музыки, потом пробовал играть на разных инструментах. В школе у нас была своя группа, я играл на басу, на гитаре, пел. Потом я уже пришел к синтезаторам, к техно.



Вы играли рок-н-ролл и даже метал, достигли в этом определенных успехов, но вдруг пришли к электронике? Довольно полярные направления в музыке. Как вы это можете объяснить?

Разница не такая большая. Сегодня есть возможность очень быстро прослушать и изучить разные музыкальные стили. От электроники до классики. Ты на своем компьютере можешь за несколько секунд найти классику или дип-техно. У нас такое огромное поле для прослушивания разного качества и вида музыки, что иногда в ней можно даже потеряться. Когда я начал писать музыку, то хотел быть свободным, я не хотел быть узником какого-то одного стиля. Я решил испробовать всё. Начиная от классической рок-музыки до электроники. Вы можете услышать и сейчас в моей музыке много рокового влияния. Люблю исследовать все. Комфортно чувствую себя, когда нахожусь в поиске. В музыке это для меня перманентное состояние. И да, меня можно назвать музыкальным гурманом, потому что я ищу и выбираю лучшее из лучшего в совершенно разных стилях и направлениях. 

На фестивале «Электро-Механика» я, например, играл классическое техно. Но мой новый альбом — он более камерный и акустический. Не могу сказать, что электронная волна, на которой я сейчас, — это радикально и навсегда. Мне нравится соединять разные вещи. И я постоянно экспериментирую, смешиваю различные музыкальные направления, меняю стиль. Если я хочу быть рок-певцом, то я буду рок-певцом, если я хочу писать электронную музыку — буду писать электронную музыку.

В общем, самое главное, что мне нравится, — быть свободным. Мне нравится чувствовать себя свободным в том, что я делаю. Конечно, я вряд ли вернусь к металлу, — все-таки я уже слишком стар для этого, — но я могу вернуться к рок-н-роллу. 


Что новое, революционное, удивительное произошло в электронной музыке за последнее время? 

Сейчас, конечно, электронная музыка совсем другая. Всё ровно. Много новых имен, но ничего реально нового. Быть выдающимся значит заявить о своем уникальном стиле или создавать что-то новое. Думаю, что артист сегодня должен привносить что-то очень личное, персонифицированное в свой музыкальный стиль. А все пытаются скомпилировать композиции из старого. Быть экстремальным сегодня очень просто. Все пытаются тот же белый шум выдать за что-то авангардное и тут же заявить «Я очень экстремальный». Но никакого авангарда нет, зато иногда появляется какая-то полнейшая фигня. Сегодня есть на сцене выдающиеся артисты, но нет ничего нового. Они большие только за счет того, что в тренде, а не за счет того, что они привносят что-то новое в музыку. У нас есть андеграунд, но нет авангарда. И в этом вся разница.


А что же вас вдохновляет?

Очень сложно назвать что-то конкретное, что вдохновляет. Потому что это может быть что угодно. От каких-то утренних ощущений, до истории, которую ты увидел случайно по телевизору. Может быть любовь. Жизнь вдохновляет. Но все равно — это всегда что-то очень личное.



А если говорить о музыке — что вы слушаете? Есть ли у вас любимые электронные музыканты? Кого вы слушаете и могли бы порекомендовать друзьям?

Слушать электронную музыку — это моя работа. И мне хватает там электронной музыки. Но в принципе такое тяжелое, экстремальное техно, новый бит, — это, наверное, то, что меня иногда интересует. Сейчас нет таких имен, как Джефф Миллз или Адам Бейер, но есть вполне качественное диджейские сеты. 
То, что реально вдохновляет меня сейчас, — это старое кантри. Та музыка, которая предваряла рок-н-ролл. Настоящая классика кантри из 50 — 60 годов. Там столько блестящих харизматичных композиторов, столько интересных нюансов, столько сильных композиций. Это невероятно увлекает меня. Многие подумают, что кантри — это какой-то американский фолк и очевидный, простой набор звуков. На самом деле это и есть классический рок-н-ролл. Это Джони Кэш, Джим Кларк. Это настоящая классическая рок-музыка. Но я понимаю, почему людей пугает название «Кантри». Потому что, будем откровенны, то, во что превратилась кантри-музыка сегодня, — это полное говно, и конечно, это совсем не то, что я люблю и слушаю.

Учитывая, то как я выгляжу и то, что сейчас происходит с музыкой, когда я говорю, что меня вдохновляет кантри, — для всех это такая большая провокация, это всегда такой «вау»-эффект. Но я не вижу в этом ничего поразительного. Например, один из любимых моих музыкантов Ник Кейв — если прислушаться, то истоки его музыки тоже где-то в кантри.


А что бы вы посоветовали тем, кто только в самом начале, еще ничего не знает об электронной музыке, но хочет как-то с ней соприкоснуться?

Чтобы начать погружение в электронную музыку, я советую прикоснуться к истокам прежде всего. Может быть Tangerine Dream. Если хочется потанцевать — то это первые композиции из эйсид-хауса, техно — из того периода, когда эта музыка только зарождалась, то есть 90-х годов. Вообще, время зарождения — это самое интересное время. 

Например, регги. Регги стало полным дерьмом после 80-х. Но в 70-е регги было удивительным, потому что они изобрели свой звук. 


Вы создали музыку к фильму «120 ударов в минуту», который был показан в Каннах. Но саундтрек к этому фильму — это хаус, здорово отличается от того классического техно, которое мы смотрим с вашим участием. Это — дань моде? Или изменение ваших творческих предпочтений?

Саундтрек получился безусловно более хаусным, прежде всего потому, что так хотел режиссер. Хаус — был частью того времени, частью той индустрии. В фильме показана очень тяжелая, темная история. Но парни тогда шли в клуб не за мраком, а за светом и легкостью. И режиссер хотел через музыку привнести чуть больше света, легкости в атмосферу фильма. В этом саундтреке я создавал очень сложные, неклассические электронные аранжировки. В том числе с более романтическим звучанием, с участием струнных инструментов.



Коммерциализация и искусство — тема, которая рождает множество споров. Как вы считаете, возможно ли создание произведений искусства на коммерческих рельсах. Или коммерция губит искусство. Каково ваше мнение? 

Я не вижу проблемы, какого-то сложного душевного компромисса в том, чтобы делать искусство на заказ. А всегда нахожу способ выразить себя в любом случае. И нахожу способ сделать то, что мне действительно нравится, за деньги или бесплатно. Меня не волнует, кто об этом и что подумает, хорошо это или плохо. Главное, чтобы я был уверен и чтобы мне нравилось то, что делаю я.

Успех на сцене — это всегда показатель того, хорошо ты что-то делаешь или плохо. Но, например, если мы берем саундтрек к фильму, то я выполняю заказ режиссера, потому что — он автор этого произведения искусства. Конечно, я делают то, что хочет он, тем более мне нравится хаус. Но ведь и режиссер обратился ко мне именно потому, что знает, что я люблю, что делаю. Он знает, что для его истории я могу замиксовать ту музыку, которая и ему, и мне, и зрителям понравится. Он знает, что я прекрасно свожу электронику с акустическими инструментами, с чистыми звуками. Он мне говорит, чего он хочет, и я делаю это хорошо. И для меня нет никакой проблемы. При этом, что бы я не делал, я делаю то, что мне нравится. Я выполнял заказ, но я писал хаус-музыку, которую, безусловно, люблю.


Вкладываете ли вы в свои музыкальные произведения какой-либо глубокий смысл, концепции, идеи? 

Это зависит от того, какую музыку я пишу. В инструментальной музыке такое бывает. Но чаще мои произведения спонтанны. Я не могу сказать, что в каждом из них какая-то четкая история. Иногда это абстракция, иногда это эмоция, которая меня обуревает. Все очень непредсказуемо.


Есть у вас какие-либо хобби, кроме музыки?

Все очень просто. Я люблю американский виски, кантри музыку и хороший блюз. Люблю футбол и болею за «Пари Сен Жермен». Я не тот человек, который собирает жестяные банки, значки или какую-то бесполезную шелуху. 


А русские зрители отличаются от зрителей в других странах? 

Всегда везде всё по-разному. Я не могу сказать, что публика друг от друга отличается. Я всегда жду, что проведу прекрасно время. Но, конечно, русские могут быть иногда совсем сумасшедшими. Я лично с этим не сталкивался, но слышал об этом.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы