Shed о своем возвращении к прошлому

12 декабря 14:32

Между гламурными клубами и мрачным андеграундом, Рене Павловицу было на что посмотреть. Стартовав в 2004 году со своей первой пластинкой, этот берлинец, выпуская свою музыку под различными псевдонимами, типа Wax, EQD или Head High приводил танцполы в движение. Начинал он свою творческую жизнь под псевдонимом Shed, проектом, под которым выпустил уже 4 альбома, и с музыкой, которая балансирует между рейвами и домом. Недавно Павловиц переиздал первые два альбома на собственном лейбле The Final Experiment. Значит, самое время поговорить с ним о времени, в которое были записаны эти альбомы, о меланхолии, преимуществе брейкбита, безумии и виниле. 


В одном из интервью вы как-то сказали, что музыку записываете, чтобы ее потом слушать. Как часто за последние годы вы слушали «Shedding The Past» и «The Traveller»?

Я и правда иногда переслушиваю «Shedding The Past», в компании друзей или, не знаю, когда мне нужно как-то интерпретировать эту музыку. Но я слушаю скорее краем уха, не вслушиваюсь основательно. Иногда ловлю себя на грустных мыслях. Все-таки с момента его выхода прошло уже без малого 10 лет. Поэтому когда я слушаю этот альбом, то испытываю определенную меланхолию. 


Меланхолию, связанную с тем, что все когда-то начиналось? 

Да, и как все изменилось. По пластинкам вообще хорошо отмечать определенные, важные точки. Последние десять лет прошли, конечно, в бешеном ритме. Диджеи мотаются по земному шару, как-то умудряются записывать пластинки. Тебя повсюду ждут, всегда надеются, что вот сейчас приедет известный диджей, сделает класс, и он приезжает и БАЦ, все мимо. У меня в прошлом году было что-то похожее. Не мог избавиться от ощущения, что что-то такое произошло уже. 


А что это за ощущение? 

Что ты находишься в каком-то пузыре. Когда тебя начинают букировать по всему земному шару, то начинаешь ощущать себя пупом земли. Я, правда, всегда старался быть приземленным, и к такому положению вещей относиться спокойно. Но вообще происходящее мне кажется каким-то сумасшествием. Люди, на которых вдруг обрушивается популярность, вдруг начинают думать о себе черт знает что. 


Когда в 2008 году вышел «Shedding The Past», думали ли вы о том, что все вот так обернется? 

Да, абсолютно четко. Теперь же самое классное состоит в том, что мне не нужно так сильно привлекать к себе внимание. 


Shed — это проект, который, в отличие от многих других твоих псевдонимов, словно специально создавался под формат альбома. Это так? 

Ни в коем случае. Ведь до этого под псевдонимом Shed вышло несколько синглов. Помню как седьмой релиз продавался из рук вон плохо, и я даже подумывал свернуть деятельность. Но следующий сингл, «Well Done My Son», снова показал хорошие результаты. И тогда все стало понятно, что можно делать функциональную музыку, которая не про чувства, а про действия. Я тогда впервые оказался на вечеринке и услышал как мою музыку играет диджеи. Вот тогда-то меня и цепануло. Но, в случае с Shed музыка всегда должна варьироваться, необязательно замыкаться на функциональности. Разная атмосфера, разное звучание. И вот только с альбомом стало понятно, что такое Shed. 


Но «Shedding The Past» был несколько иначе устроен, чем все последующие альбомы. 

Я думаю, что это скорее был сборник треков, нежели чем альбом. В этот альбом я включил треки, которые появились за довольно короткий промежуток времени. Я не сидел и не делал специально этот альбом, а просто выбрал треки из уже имеющихся. Но я руководствовался собственным представлением о том, что должен из себя представлять альбом. 


Как был устроен ваш творческий процесс в то время? 

Я старался делать по наитию. Не знаю, получится ли у меня еще когда-нибудь так. Тогда это было такое ощущение момента. Если бы я попытался повторить это еще раз, то вряд ли бы у меня получилось. Видимо, это просто случается в какой-то момент времени, и повторить больше ты это не сможешь. 


А в случае с «The Traveller», который вышел в 2010 году, как все получилось? 

Ну, здесь я уже специально записывал треки для альбома. У меня был один трек, который послужил отправной точкой, а затем я уже стал подбирать трек за треком. 


Во время работы над альбомом вы держите в уме драматургию? 

Не совсем драматургию, скорее вариацию стилей. Я имею в виду не хореографию последовательностей треков, а стремление распределить различные элементы по всему альбому: например, жесткое, мягкое, грустное, или что-то экстремальное. 


Все это представляет для вас стилистическое разнообразие? 

Да, безусловно! Ведь все вышло из английской сцены — не обязательно только хардкор, но есть и IDM, и что-то бирмингемское. Всего по чуть-чуть. 


«Shedding The Past» воспринимался как комбинация детройтского техно и Basic Channel.

Basic Channel?! Да ладно?! Ну, окей, детройтское техно пусть будет. Хотя когда вышел «The Traveller», мне многие фанаты дабстепа говорили, что очень сильно ощущается влияние этого стиля. Я тогда все задавался вопросом, а они понимают что такое дабстеп вообще?! В 2009 и 2010 году как раз было время, когда многие техно-диджеи для себя открыли дабстеп, а дабстеповые диджеи открыли для себя техно. Вот тогда-то и настал конец. (смеется) 

В «The Traveller» ярко выражен аспект брейков, даже сильнее, чем в «Shedding The Past». Плюс связь с наследием хардкора была более чем очевидна. Это было сознательное решение? 

Мне кажется, что в музыке с ломаными ритмами куда больше возможностей для музыкальных решений, нежели чем в музыке с «прямой бочкой». Если начать что-то записывать, подкладывая барабаны и ритм, то можно очень быстро оказаться в тупике. Например, когда я ставлю клэп на вторую долю, то сразу же понятно, что никуда двинуться не смогу. Но и понятно, почему многие не могут танцевать под британский хардкор или дабстеп. Они просто не понимают, что и как им нужно делать, потому что все самое интересное в этой музыке происходит где-то между — не между первой и второй долями, а ровно посередине. 


И пусть даже, что вы не собирались делать дабстеп на своем втором альбоме, но все-таки этот альбом очень близок этому жанру. В треках на этом альбоме очень много моментов с пустыми местами, много свободного пространства. Например, в треке «The Bot» вы, кажется, намеренно оставляете много пространства между звуками. 

Это был единственный трек, к которому я вернулся и внимательно его переслушивал при работе над ремастером. Там очень много воздуха. Это версия Wax No. 30003, даб-версия. Ну, или этот трек был записан примерно в то же время. 



Вы тогда были сильно увлечены дабстепом? 

Не то слово! Я был единственным техно-диджеем, которому нравилось все в этом жанре. (смеется) А поскольку я тогда работал в Hardwax, то был в курсе всех этих вещей, которые возникали вокруг и рядом. Но, правда, с дабстепом я припозднился. Дабстеп-то уже вовсю гремел в 2004, 2005 годах, но я никак не мог его соединить с прямым ритмом, который делал Loefah. Мне больше нравилась музыка с ломанным ритмом. Например, Elemental или Toasty, которые энергетику черпали скорее из хардкора, а не из даба или рэгги. Вот там для меня и происходило пересечение между техно и брейкбитом. 


С релизом «The Killer» в 2012 году вы, кажется, музыкально еще сильнее углубились в этот хардкор-континуум. Плюс сменили выпускающий лейбл с Ostgut на 50Weapons. Благодаря чему вас стали воспринимать сильнее вне контекста техно-музыки. 

Прекрасное было время, переломное, я бы сказал. Я тогда часто бывал в Англии, плюс Modeselektor были на подъеме. Я мог играть и на вечеринках, и на рейвах, я выступал на мероприятиях, где органично себя чувствовал, где выступал диджеи, которых я и сам с большим удовольствием слушал. 


Можно было подумать, что сменив лейбл, вы стали заметно свободнее от всех техно-ограничений. 

Между прочим Ostgut меня и сегодня поддерживает. Понятно, что этот бренд продается гораздо сильнее. Понятно, что пока царит хайп, ты можешь играть все, что захочешь. Но как только хайп спадает, ты можешь попробовать заинтересовать людей новой музыкой, другой музыкой. У меня сложилось впечатление, что многие хотят все время слушать только одно и то же. Я думаю, что процентам 30 людей интересна разная музыка, кто-то иногда просто идет за компанию. Поэтому продюсеру можно зарабатывать шальные деньги просто штампуя однотипные треки с «бочкой» и басом. Так поступает и большинство диджеев — зачем напрягаться?! Правда, некоторые потом задаются вопросом — я всем этим занимаюсь ради музыки или ради чего?! Но выбирают музыку не обязательно хорошую, а которая понравится людям на танцполе. 


Как обстоят дела с вашими другими псевдонимами, которые, в отличие от Shed не такие экспериментальные, а скорее направлены прямо на танцпол? 

Как Head High или WK7 я уже выступал неоднократно, но лучше бы я этого не делал. Я выступал в гламурных клубах Барселоны и Лондона, и можете себе представить, что это были за места. И я прекрасно понимаю, почему каких-то диджеев возят как больших звезд, как с ними носятся как с писаными торбами. Раньше ведь техно и хаус были всему этому чужды. А теперь в каждом модном магазине можно услышать как бумкает дип-хаус или техно. Или сидишь ты в парикмахерской, а там что-то такое играет. 


Ваша музыка находится под прямым влиянием Детройта, британского хардкора и брокенбита. Я так понимаю, что начав с «Shedding The Past», проект Shed все больше отходил от функциональности прямой техно-бочки. Такое ощущение, что будет сложно вписать вашу музыку в окружающую обстановку сцены. 

Я даже не знаю, вписываюсь ли я в происходящее. Я фактически сижу на двух стульях. Я ведь как Shed играю техно. Но когда я играю, то вечно слышу, что это никакое не техно! Тоже самое я слышу, когда играю в качестве диджея. И это весьма утомительно. Меня все-таки букируют из-за моего вкуса и моей селекции. Я не для того существую, чтобы играть людям то, что нравится им. Я играю то, что нравится мне. Но чувствую, что многие не понимают, потому что я постоянно прыгаю между стилями, играю то медленнее чем нужно, то быстрее. То есть я, видимо, не вписываюсь в понятный шаблон техно-артиста. 


И при всем при этом, ваш последний альбом, «The Final Experiment» опять элегантно балансирует между рейвом и домашним прослушиванием. 

Этот альбом на мой слух вообще уже звучит как поп-музыка. (смеется)




Как происходила над ним работа? 

Я с самого начала подумал, что мне хочется немного большего — я хотел добиться результата не только музыкального, но и визуального. A/V-шоу вместе с Transforma — одна из главных частей этой задумки. Мне многие говорили, что музыка с этого альбома им напоминает Кенни Ларкина. Вполне возможно. Хотя любопытно, что и многие мои ранние работы звучат очень похоже. Интересно, почему одно нам нравится, а другое, точно такое же, мы оставляем без внимания. Мне бы вообще хотелось, чтобы альбомы Shed служили для слушателей определенными пунктами эволюции сцены. 


Все на виниле издаете? 

Честно говоря, то тиражи меня уже достали. Все делается крайне медленно. Мы напечатали тираж альбома, он был быстро распродан. Я бы хотел быстро отпечать еще тираж, но нельзя — минимум в апреле следующего года! Я вообще не понимаю, кому они нужны будут. Я точно зарекаюсь иметь дело с винилом — какой-то тотальный психоз! 


Раньше все было легче? 

Раньше я мог пластинку Wax отпечатать за месяц. Неделю на мастеринг и три недели на печать. Поэтому можно было делать классные андеграундные пластинки. Как можно чувствовать эмоциональную связь с музыкой, если она увидит свет через полгода?! 


То есть от винила вы планируете отказаться? 

Именно. Ну, сам винил я, конечно, люблю. Но с точки зрения финансов — выпускать винил это тотальный крах. Покупать пластинку за 13 евро, кому это надо?! Поэтому многие ждут, когда рипы в сети появятся. Или то, что сейчас творится на Discogs?! Я как-то сам себе сказал, что буду допечатывать до тех пор, пока пластинку не заполучат все, кому она будет нужна. И ни одна собака на этом не наживется. А то взяли себе моду — превратили пластинки в объект инвестиций. Поэтому пусть будут переиздания!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы