Мехмет Аслан: «Я не считаю создание эдитов формой культурной эксплуатации!»

9 ноября 12:26

10 ноября в Санкт-Петербурге в «Мачтах» и 11 ноября в московском Squat 3/4 в роли хедлайнера выступит диджей и продюсер из Швейцарии, но с турецкими корнями, Мехмет Аслан. Перед своими российскими гастролями Аслан ответил на вопросы Mixmag Russia. 

Обладатель небольшой, но очень качественной дискографии, любитель поковыряться в полузабытом (а оттого столь притягательном) наследии турецкой музыки второй половины XX века, Мехмет Аслан очень точно вписался в сегодняшний тренд, когда богатое наследие арабской музыки взаимодействует с современной электроникой. Свои эдиты он издает на Get Flavout и Huntleys & Palmers. В качестве диджея играет на фестивалях и вечеринках, где следят за качеством музыки. Это и Nuits Sonores, и знаменитый фестиваль Джайлса Питтерсона Worldwide. Сам он является резидентом берлинского Salon Zur Wilden Renate, а в ближайшее время готовится выпустить альбом на лейбле Дженнифер Кардини и планирует собрать полноценную группу для живых концертов.


Вы родились и выросли в Швейцарии в достаточно светской семье, каковы ваши связи с традиционной турецкой музыкой?

Мы всегда разговаривали дома по-турецки и смотрели турецкие фильмы и новости дома. Но я не могу сказать, что мои познания были очень глубокими. Я стал использовать элементы турецкой народной музыки в своем творчестве во многом случайна, после того как Miajica познакомил меня с ремиксом Baris K на Nublu и я открыл ее для себя с новой стороны.




Джеймс Холден в своей последнем интервью для FACT отметил, что считает несправедливым использование элементов этнической музыки современными артистами без ее полной переработки. Что вы думаете по этому поводу? Не считаете ли вы это формой культурной эксплуатации?

Я не в полной мере согласен с этим. На мой взгляд создание эдита, который особо ничего не добавляет к оригиналу, означает то, что ты уважаешь труд автора. На мой взгляд есть разница между плохим и хорошим эдитом, это, пожалуй, единственное, что имеет значение. В конце концов ты представляешь музыку для новой аудитории, автор тоже может получить свои бонусы от этого. К примеру, Ата Каkу (артист из Ганы, чья музыка была переиздана на лейбле Awesome Tapes from Africa) снова стал гастролировать только потому, что у кого-то хватило яиц сделать эдит на его трек.

Я не считаю создание эдитов формой культурной эксплуатацией. Она помогает скрещивать разные культуры и аудитории, от чего все только выиграывают в конечном итоге. Если ты работаешь с музыкой, которая в той или иной степени незнакома для тебя, то ты всегда должен думать о правильном контексте, о том, как ты можешь совместить два мира вместе. Но очень часто мелодия тупо накладывается на бит и результат, как правило, печален.


Расскажите про свою работу диджеем резидентом в баре Hinterhoff? Что для вас самое важное в работе резидента клуба?

Это был небольшой бар, в котором играли близкие по духу артисты. Мы могли ставить любую музыку музыку, у нас была неплохая публика. В последствие музыкально мы разошлись, а здание, в котором находился клуб, снесли. 

Что же касается искусства резидента, то я считаю, что это абсолютно необходимо для удачной карьеры диджея. Выступление на разогреве абсолютно необходимо, так как только так ты можешь развить свой собственный вкус и не остаться голым перед плохо знакомой тебе публикой.

Расскажите про Salon Zur Wilden Renate и ваше резидентство в нем? Какое место этот клуб занимает в ночной жизни Берлина?

Renate, на мой взгляд, один из самых важных берлинских клубов, и у него наиболее эклектичные лайнапы. Они всегда открыты к новым артистам и веяниям, что на мой взгляд очень важно, чтобы клуб смог устоять в трудные времена. Чем больше я играю, тем больше я приобретаю уверенность в том, что я делаю. Несмотря на то, что Берлин является признанным бастионом техно, меня радует, что в Salon Zur Wilden Renate приходят люди открытые к новым веяниям и музыке различных стилей.


А что с вашим лейблом Fleeting Wax? Есть ли у него какой-то определенный концепт?

Особого концепта нет, просто издаем музыку, которая нам нравится. Мне очень нравится, что новая пластинка Евы Гайст вышла у нас, и я надеюсь, что мы выпустим много новой музыки с ней. Также на подходе релизы от Jonny Rock, Pletnev и меня. 


Классический вопрос: поделитесь планами на будущее. 

На следующий год я планирую выпуск альбома на Dischi Autunno (саблейбле Correspondant Дженнифер Кардини), также у меня выходит пластинка весной, перед выходом альбома. Также я готовлю специальное лайв-шоу, чтобы выступать с ним на летних фестивалях. Что же касается выступлений, то я очень жду гастролей в Robert Johnson в январе! 


Амбасадор и популяризатор турецкой музыки Мехмет Аслан выбрал несколько треков, олицетворяющих для него турецкую музыку из трех разных эпох: 


Любимый турецкий психоделик-рок-трек



Турецкое диско середины 70-х начала 80-х



Модная современная турецкая этноэлектроника


Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы