«Эти записи никто не слышал!»

3 ноября 11:56

Для Петербурга сейчас фестивали электронной музыки не в диковинку — есть как минимум великолепные Gamma и Present Perfect. Когда-то ситуация была совсем другой, и спасали ее организуемые Благотворительным фондом Сергея Курехина мероприятия — SKIF и «Электромеханика». И сейчас оба события, в том числе двенадцатая «Электромеханика», которая пройдет сегодня, 3 ноября, выглядят более чем конкурентоспособно — на Новой сцене Александринского театра выступят миланский транс-экспериментатор Лоренцо Сенни, лондонский авангадист-трикстер Дин Блант с проектом Babyfather, парижский техно-продюсер Арно Реботини и многие другие; всего на двух сценах за одну ночь сыграют 15 музыкантов.

Здание бывшего кинотеатра «Прибой», где когда-то проходили курехинские фестивали, еще на реконструкции. Тем временем 7 ноября в московском кинотеатре пройдет презентация саундтрека Капитана к фильму «Оно» — недавно эту музыку совершенно случайно нашли на Ленфильме. Обо всем этом Mixmag Russia поговорил с Анастасией Курехиной — художественным руководителем ЦСИ им. Сергея Курехина, генеральным продюсером фестивалей SKIF, «Электромеханика» и «Этномеханика», «Видеоформа», «Арт-стена», Премии в области современного искусства им. Сергея Курехина.


 

О первом российском SKIF и появлении «Электромеханики»

SKIF был на тот момент (в 1997 и 1998 годах прошли в Нью-Йорке, в 2003 ─ в Берлине, с 1999-го фестиваль ежегодно проходит в Санкт-Петербурге — прим. Mixmag) единственным в России фестивалем современной музыки, поэтому люди приезжали на него со всей страны и из Европы, брали отпуск на время проведения, чтобы полностью погрузиться. Фестиваль шел четыре дня и четыре ночи: музыка, перформансы, выставки. В советские времена таких фестивалей — когда несколько групп выступают до утра на нескольких сценах — вообще не было. Мы, честно говоря, тогда считали, что мы этот формат сами придумали.

Идея проводить SKIIF (Sergey Kuryokhin International Interdisciplinary Festival) — междисциплинарный интернациональный фестиваль памяти Сергея Курёхина — появилась у музыканта Бориса Райскина. Самый первый SKIIF проходил в Нью-Йорке в 1997 году в течение двух недель на разных площадках — от протестантских церквей и Knitting Factory до рок-клубов на месте бывших мясобоен. На него приехало около 50 музыкантов из Петербурга и Москвы — «Аукцыон», «Колибри», Сергей Летов. Были музыканты и из Канады, и из Америки. То есть это было устроено не по принципу «русские для эмигрантов», а как нормальный международный фестиваль.

Естественно, этот фестиваль мы решили сделать в Петербурге. Наилучшим образом подошел тогда совсем всеми забытый ЛДМ, стоявший на отшибе, куда вообще не ходили люди. Но на фестиваль собиралось огромное количество публики. И мы его задумывали как фестиваль, который как бы был как «Поп-механика», то есть состоял из коллективов, которые могли бы участвовать в «Поп-механике». Потом мы узнали, что подобных фестивалей в мире много, но обычно это опен-эйры либо шоукейсы.

Затем у нас появилось здание в бывшем кинотеатре «Прибой», и нам сказали: «Остались деньги, хотите — срочно сделайте еще один фестиваль». Я ничего лучше не придумала, чем назвать его «Осень». В «Осени» участвовали те музыканты, которые не смогли приехать на SKIF весной. Поэтому в первый фестиваль «Осень» вошли музыканты, играющие и world music, и электронику, и рок-н-ролл. В итоге из «Осени» отпочковались «Этномеханика» и «Электромеханика».



О миссии

За все эти годы мы привезли полторы тысячи групп. SKIF — все то же продолжение «Поп-механики». За нами следят продюсеры, которые потом приглашают наших музыкантов на гастроли. Идея продвижения наших групп, конечно, присутствует, потому что у нас есть отличные артисты, которые могли бы выступать на самых крупных мировых фестивалях. Я, как и многие, давно говорю про то, что должны существовать государственные, частные или смешанные программы продвижения нашей современной музыки. Молодым экспериментальным музыкантам, также, как и классическим оркестрам, нужна поддержка для гастролей. Многие группы из Европы приезжают в Россию при поддержке своих стран. В Финляндии пять-семь организаций, которые этим занимаются, — и мы наблюдаем результаты продвижения финской музыки.



О реконструкции ЦСИ им. С. Курёхина

ЦСИ располагается в здании бывшего кинотеатра «Прибой». По сравнению с тем, каким «Прибой» нам достался, мы отдали его на реконструкцию в очень приличном виде. Сделали из него приятное место для проведения фестивалей и выставок. По сравнению с ЛДМ и Балтийским домом развернуться в «Прибое» особенно было негде, зато там прекрасный зал и прекрасный звук — я считаю, лучший в городе.

Предположительно реконструируемое здание откроется в декабре 2018 года. Мы хотим сделать из него центр современного искусства, куда входят и концертные площадки, и rock school — студии, где люди от 7 до 70 могут играть рок-н-ролл и электронику, — и экспозиционное пространство, и медиа-зал, гримерки. Собираем коллекцию для Музея рок-культуры и медиа-механики — или, как мы его сейчас называем, Музея Курехина.



О неизданной музыке Сергея Курехина

В первый год, когда Сергея не стало, я очень много времени уделяла собранию архива. Переписала много музыки на Ленфильме, но саундтрека к фильму «Оно» там не было. А сейчас на Ленфильме искали что-то другое, наткнулись на аудиоматериалы и решили переиздать саундтрек

На широкополосных катушках осталось очень много несведенной музыки. Мой сын сейчас говорит — давай снова заниматься архивом. Сергей написал музыку к 22 фильмам. Не всегда из музыки к одному фильму можно сделать переиздание, но, если покопаться, пластинок пять-шесть с киномузыкой можно собрать. Это неизданные записи, их никто не слышал. Что-то Сережа играл в «Поп-механиках», но композиции к «Оно», например, не играл. Сережа вообще в первую очередь считал себя композитором, а не перформером. И музыка эта потрясающая. У меня сейчас сын слушает ее все время — с диском не расстается.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы