DJ Hell: «Не нужно идти протоптанной тропой»

1 ноября 10:16

25 лет назад вышла первая пластинка Хельмута Йозефа Гайерса, а 7 лет назад его последний альбом. В этом году он выпустил свой альбом «Zukunftsmusik», который оказался пронизан концепциями и совершенно не подходящим для клубных танцполов. Перед выступлением в «Denis Simachev Shop & Bar» 5 ноября он рассказал о рабочем процессе, влиянии гей-культуры и что будущее всегда интереснее прошлого.


С вашим новым альбомом «Zukunftsmusik», вы подчеркиваете насколько большое влияние на нашу культуру оказал гей-андеграунд. 

Да, например на этот альбом сильно повлиял фильм «Разыскивающий». Он был снят на излете эпохи диско и одну из главных ролей там сыграл Аль Пачино, который меня тогда совершенно очаровал. В этом фильме можно увидеть все эти вечеринки, на которые все приходят в коже и полицейской униформе, то что происходило тогда в ночных клубах Нью-Йорка. Но, что интересно, саундтреком фильма оказалось не диско, а что-то такое, гитарное, в том числе Вилли Девилл и Джон Хайатт. В саундтрек попала вещица под название «Spy Boy», которая мне очень понравилась. В итоге я был без ума от музыки, с другой стороны от того, как между собой общались мужчины, ну и, конечно, игра Аль Пачино меня жутко своей игрой порадовал. Этот фильме — не только мой самый любимый фильм, но он оказал (и продолжает оказывать) влияние на все мое творчество, на мой подход к музыке. И сейчас, впервые, я попробовал добиться в моем новом альбоме чего-то подобного. Еще до начала работы я придумал как будет выглядеть обложка, в каком стиле должны быть выдержаны клипы. Потом я вспомнил про работы Тома оф Финланда [финский художник, известный своими работами гей-направленности, умер в 1991 году — прим. ред.] и я отправился в Лос-Анджелес, в фонд Тома оф Финланда, чтобы понять, сможем ли мы поработать вместе. У нас все получилось, мы подписали договор и теперь у меня есть права на работы Тома оф Финланда. 




Ого, об этом я даже и не знал! То есть, получается, этот альбом стал совместной работой с фондом? 

Он у них даже на сайте рекламируется. И теперь, когда наше сотрудничество уже запущено, впереди нас ждет много других проектов. Мне всегда нравилась такая техника рисунка, поп-артовая. И когда мы подписали контракт, то я задумался о целом клипе в таком стиле. Так появилось видео на трек «I Want You». Для меня это видео что-то вроде художественной акции, уорхоловского поп-арта, когда я что-то беру, перемешиваю и в итоге получаю сексуальное видео. На YouTube его уже просмотрели свыше 800 000 раз. У меня не так много видео, которые бы набирали столько просмотров. Ну может быть еще клип на «You Can Dance», где поет Брайан Ферри. 


Когда вы обратились с запросом в этот фонд, они сразу поняли о чем речь? Знакомо ли им было ваше имя? 

Нет, им пришлось немного погуглить. Но для меня та встреча оказалась безумно интересной и остроумной. Я познакомился с Дюрком Денером, бывшим другом Тома оф Финланда, и получил нужную мне информацию из первых рук. Сам Том оф Финланд поначалу в 1960-х делал рисунки для журналов о бодибилдерах. А это было время, когда гомосексуализм был полнейшим табу. Такая ситуация наблюдается и сегодня в некоторых странах. 


Мюнхен, наш с вами родной город, в этом плане очень открыт миру. Здесь можно вспомнить и мемориал Вольфганга Тиллманса посвященный всем скончавшимся от СПИДа, места паломничества фанатов Фассбиндера, Джорджио Мородера, диско. Наверное за это я, да и многие мои друзья геи, любим этот город. 

Я соглашусь с вами. На заре своей карьеры я был резидентом в Größenwahn, и каждое воскресенье я играл на гей-вечеринке. До часу ночи там дым коромыслом стоял. 


Ну и какое-то время логотипом Gigolo Records был Арнольд Шварцнеггер, культовый персонаж среди бодибилдеров. 

Да, все как-то само собой получилось, не в том смысле, что вот есть геи, и есть диско. У меня диско всегда ассоциировалось с мышцами. Ну и потом, Энди Уорхолла поначалу тоже привлекали бодибилдеры. Поэтому в качестве логотипа у нас фигурировал Шварцнеггер — пусть из-за этого у нас возникли сложности юридического порядка — ведь он идеально олицетворял то, что я хотел высказать своей музыкой. 


На хаус-сцене заметную роль наряду с геями играли и драг-квин. Помню, как вы мне рассказывал о диджее, который много играл в начале 90-х...

Да, это был DJ Rok, так называемая Террор-дива из Берлина, он еще тогда работал в Hardwax. Благодаря этому он всегда был в курсе новинок, и по музыке был впереди всех. Мы с ним тогда были диджейским дуэтом Rok & Hell. Я тогда был лысый, весь в коже диджей из Баварии, и мы с ним впервые познакомились в Tresor в 1992 году. И вся берлинская хардкор-туса, включая самого Рока мне говорили, что диджей из Мюнхена это чистый бред, потому что там нет диджеев. 


Но сам Рок родом из Эрдинга? 

Да, он к тому времени уже стал берлинцемм. Поэтому поначалу мне приходилось работать под самым строгим контролем, но тест я все-таки прошел. Самое первое мое выступление состоялось в рамках турне Nightmares on Wax. У меня даже сумки диджейской не было, а просто была обычная спортивная сумка, в которой умещалась вся моя коллекция пластинок. И пусть у меня не было каких-то мега-новейших импортных пластинок из США, а просто были те пластинки, которые я собирал, у меня все равно получилось завоевать внимание. Я подружился со всеми главными берлинскими диджеями той поры: Рок, Мотте, Танит, Джонсон и, естественно, со всем рейвующим гей-сообществом. Отсюда идет мое творчество, и именно поэтому мы с вами начали разговор с гей-культуры, поскольку это важная часть моего нового альбома. Диджейская гей-культура — Нью-Йорк, Paradise Garage, Ларри Леван, Рон Харди, Чикаго, Warehouse — именно об этом я рассказываю своим новым альбомом, поскольку моя творческая жизнь берет начало в этой культуре. Андеграундной. Хаус-музыка в свое время была главной музыкой всех геев. 


С какими музыкантами вы работали над этим альбомом? 

Прежде всего с Питером Крудером, который студию воспринимает на манер инструмента. Вместе с Рихардом Дорфмайстером он уже продал миллионы пластинок и тем самым доказал, что он гениальный музыкант и продюсер. У него великолепная студия со всеми возможными аналоговыми инструментами. Кроме него, над альбомом поработал Роберто ди Джиойя, который сотрудничал, например, с Marsmobil, Удо Линденбергом и Клаусом Долдингером. Он мастерски интерпретировал те вводные, которые я ему говорил. Вот они и были моей командой, плюс я старался создать такую хорошую атмосферу, при которой люди бы раскрывались максимально полно — дружеская свободная атмосфера, в которой я был уверен, что каждый из нас привнесет в этот альбом максимум пользы. Например, нам нужно было сделать так, чтобы в треке «Car Car Car» текст произносился определенным голосом. Но каким именно? В программе, в которой мы работали, миллион вариантов. Мы в итоге прогнали через программу несколько раз, плюс поработали с вокодером. То есть получилось одновременно и современно, и по-крафтвертовски. 




А я-то думал, что в этом треке говорит настоящий человек. Но не могу согласиться, голос робота действительно выбран очень удачно. 

Действительно, звук голоса настоящего человека заметно отличается от чисто компьютерного. При этом с живым голосом очень много мороки. Я понимал, что нашу работу будут сравнивать с Kraftwerk, но решился выпустить только потому, что звучит все очень здорово. 


Насколько долго вы работали над альбомом? 

Мне кажется, что года два, с большими паузами. Помню, как в какой-то момент мы положили его на полку, спустя два месяца мы его снова послушали, чтобы понять, как что звучит, нужно ли еще где-то что-то изменить. При работе над этим альбомом на меня никто не давил, потому что я его сам сделал, сам выпустил, сам продаю, рекламирую и распространяю. Как я всегда говорил — это готово тогда, когда будет готово! 


Будете делать ремиксы на треки с альбома? 

Да, я составил список из 50 топовых ремиксеров, начиная с Карла Крэйга и Radio Slave, плюс включил многих андеграундных артистов. Я уже приступил к переговорам с ними, и мне важно, чтобы они сделали версию для клубных танцполов, потому что я уже сделал версии, которые не подходят для клубов. 


То есть альбом, так сказать, обретет свою вторую инкарнацию? 

Да. Хочется сделать версию для всех — тех, кто хаус любит, кто техно, кто торчит в Berghain: Марсель Деттманн, Теренс Фиксмер, но и Мартин Матиске и The Hacker. Марсель в данный момент работает над ремиксом «I Want You» и я весь в напряжении. Нет каких-то четко заданных пунктов, а сам Марсель очень любит экспериментировать, поэтому у него вполне может получиться не совсем техно-версия. 


Мне кажется, что многие люди, особенно те, кто много слушает клубную музыку, ваш альбом воспримут в качестве созерцательного. В этом альбоме действительно много повествовательного, созерцательного. 

Честно говоря, большинство работ с этого альбома совершенно не подходят под клубные танцполы. Но ведь не обязательно музыка должна крутиться только вокруг вечеринок. Мне хочется заставлять себя работать по-новому, заново изобретать себя, экспериментировать, работать с гениальными музыкантами. В этом альбоме настолько много цитат из моей музыкальной жизни обычного слушателя. Не нужно идти протоптанной тропой, нужно стараться всегда смотреть в будущее — просто потому, что интересно, какая она — музыка далекого будущего. 


Заметны ли в альбоме отсылки к гей-культуре? 

Я думаю, что нет. Вряд ли этот кто-то, который не имеет отношения к гей- или диско-культуре, если он не смотрел «Разыскивающего» при прослушивании трека «Anywhere Anytime» сможет считать какой-то подтекст. Он просто не поймет, что эта песня о любви! 


В каком-то смысле схожим образом устроен и сам ритуал любви. 

Согласен. К сожалению на альбом не попала песня Роберта Гёрля «Mit Dir». Она была записана в 1984 году, и мне бы хотелось сделать несколько кавер-версий, с различными певцами, чтобы пели и на английском, и на немецком. 


То есть Роберт Гёрль снова активен? 

Да, он с коллегами в данный момент собирает антологию DAF. Удивительно, что многое из творчества DAF просто отсутствует в цифре. Какие-то работы DAF есть только на виниле, или на старых компакт-дисках. 


С DAF было удивительно вот что — их сексуальный типаж был нацелен на гей-мир, но при этом сами музыканты были натуралами. 

Да, были случаи, когда лейбл отказывался выпускать ту или иную песню DAF просто потому, что в этих песнях чувствовался гомосексуальный подтекст. Например «Der Räuber und der Prinz» была явно двусмысленной. Я помню, что они мне тогда казались несколько гомосексуальными, но потом, к большому своему удивлению я узнал, что ничего подобного у них не было. Мало кто знает, что Роберт Гёрль и Энни Ленокс одно время были влюбленной парой. От того периода у них осталось несколько совместных песен. Ну и песня «Mit Dir» обязательно должна быть выпущена, я ее очень давно жду. 


Вы все также сильно заняты? 

Ну я каждые выходные где-то играю. Сегодня даже скорее больше, чем меньше. Но такова жизнь артиста.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы