Perc о «черном золоте», фетише и местах силы

27 октября 14:46

28 октября в Санкт-Петербурге на вечеринке Mystery выступит Али Уэллс более известный как Perc. В преддверии вечеринки он ответил на вопросы Mixmag Russia касательно современных трендов, различных этапов своей карьеры и почему каждый, кто считает винил «черным золотом», заслуживает наименование идиота.

В своих предыдущих интервью ты отмечал, что тебе не нравится, когда твоей музыке придают смыслы, которых она не несет (The Guardian в 2011 назвала его альбом «бесцветным аудиомонтажем Британии, осажденной протестами, взломами телефонов и экономической нестабильностью»)? Что ты думаешь о чрезмерной «контекстуализации», которой часто злоупотребляет пресса?

Я счастлив, что у людей появляются собственные истории, связанные с моей музыкой и они придают ей персональные смыслы. Но если крупный медиа-портал или газета интерпретирует мою музыку непонятным образом, соединяя ее с событиями, людьми и сценами, к которым она по большому счету не имеет никакого отношения, и выдают это за абсолютную истину, то тогда это может нести определенную проблему.


Что ты думаешь о роли медиа в современной музыкальной индустрии и насколько сильно они влияют на восприятие определенного трека или альбома?

Конечно, сейчас абсолютно невозможно не обращать внимание на то, как артист освещается и ценится прессой, особенно если он находится под постоянным колпаком СМИ. Многое из того, что слушаю я, не особенно попадает под прицел массмедиа, так что я могу воспринимать их без какой-либо предварительной оценки. Я надеюсь, что каждый, кто слушает мое творчество способен самостоятельно оценить его, хотя мой медийный портрет и интерпретация медиа того, как я подаю себя, определенно влияет на то, как меня воспринимает аудитория.


Известно, что ты используешь достаточно простой сетап для создания музыки и даже отвечаешь на письма, во время работы над треками. Как у тебя получается оставаться сконцентрированным? Опиши процесс написания скетча.

Я думаю, что это небольшое преувеличение. Обычно поздно ночью и закрываю свой браузер и стараюсь полностью «потеряться» в музыке, но в течение дня, а особенно с утра, я обычно прослушиваю свои вчерашние записи и отвечаю на письма. У меня получается оставаться сосредоточенным, переключаясь между различными видами деятельности, это помогает мне не впадать в стопор, не зацикливаться на какой-либо одной идее. Что касается скетча, то начало трека может начинаться различными способами, будь это джэм на новом железе, ритм, который стукнул мне в голову во время прогулки, cэмпл, который я создал или нашел. Большинство моих треков не имеют ничего общего с ранними наработками, но процесс создания трека и есть постоянная правка и переработка. 



Что ты думаешь о современном тренде винила, который вернулся и фетишизации «настоящего аналогового звучания»?

Различное железо и аналоговое оборудование имеют свое место в моей студии, но я не делаю из этого фетиш. Тренд размещение фотографий модулярных синтезатора или сумки с пластинками на фэйсбуке кажется мне очень скучным и банальным, обычно люди пытаются показать насколько они круче и лучше остальных, как они думают. Для меня важна только сама музыка, и совершенно не важно, написана ли она на программе за 10 фунтов или же в студии за 1000 фунтов в сутки. То же самое можно сказать и про диджейство. Реклама «только винилового» диджей сета совершенно не впечатляет меня, более того, хочу заметить, что многие виниловые диджеи часто имеют определенные проблемы со сведением и могли бы выступать гораздо лучше, если бы переключились на другие диджейские подходы. Обычно диджеи, которые постоянно постят про винил, то, как они его любят, и насколько их диджей-сеты 100% виниловые, c большим напряжением смогут свести две копии одной и той же пластинки в нервозной обстановке ночного клуба. Любой, кто использует фразу «черное золото» по отношению к винилу просто идиот.


Один из треков с твоего предпоследнего альбома назван «Дэвид и Джордж» имеет определенный политический подтекст. Как ты считаешь, есть ли какой-либо политический потенциал в клубной культуре или это всего лишь способ для людей провести свое свободное время.

Акт отключения от мира и «растворение своего я» на танцполе несет в себе определенный политический смысл, как отрицание внешнего мира, но это пассивная форма выражения, которая не является вызовом ему и не приведет к каким-либо изменениям. В более широком контексте электронной музыки, я думаю, есть больший потенциал вовлеченности в политику. Но это не означает, что нужно испохабить отличные клубные треки добавляя в них банальные политические слоганы, скорее у артистов должна быть сила и вера в собственные взгляды, чтобы говорить о них в своих интервью, возможно добавлять их к названиям альбомов, треков или выносить их на обложку, чтобы вовлекать слушателя в процесс и направлять его на тот посыл, который вкладывает артист.




Что послужило отправной точкой, тем моментом, когда ты бросил свою работу и посвятил себя полностью музыке.

Я бросил свою «настоящую» работу в октябре 2007 года. В начале года я понял, что для того, чтобы достичь более широкой аудитории и получать больше выступлений, особенно за пределами Великобритании мне нужно будет издавать треки на «больших» лейблах. В начале 2007 года я отправил демо CD на 5 или 10 лейблов и не получил никакого ответа. Через несколько месяцев я отправил другой CD с треком «Up», написанный в сотрудничестве с канадским продюсером Fractal, три «серьезных» лейбла захотели его издать и в августе он вышел на Kompakt. Эрол Алкан, Крис Либинг и Green Velvet сразу же поддержали его, а к октябрю мой гастрольный график стал достаточно плотным для того, чтобы покинуть свою работу. К этому моменту у меня уже были запланированы релизы на CLR и Drumcode, поэтому я был уверен, что смогу зарабатывать себе на жизнь записыванием треков, созданием ремиксов и управлением Perc Trax. В первый год было достаточно тяжело, были определенные моменты нестабильности, но потом все нормализовалось. Бросить работу было самым лучшим решением, которое я сделал в своей жизни, но любой, кто хочет так поступить, должен взвешенно подойти к этому и быть уверен, что делает это в правильное время.


Как ты отбираешь артистов для своего лейбла, Perc Trax? Ты проверяешь демо на электронной почте или издаешь треки только состоявшихся артистов?

Я до сих пор слушаю демо и промо, которые я получаю, если только сопроводительное письмо не написано в грубой форме, или же я вижу, что демо отправлено на 50 случайно выбранных лейблов. Больше трех четвертей того, что издается на Perc Trax, пишется артистами, которых я попросил написать что-нибудь в эстетике лейбла, остальное отбирается из демо. Основная проблема с промо материалами состоит в том, что они звучат слишком похоже на то, что уже издано на лейбле. Посудите сами, какой смысл лейблу подписывать нового артиста, если у него нет своего оригинального звучания? Артисты должны больше работать над собственным стилем и над своей харизмой, чтобы преуспеть в музыкальной индустрии. 


Какой концепт лежит в основе твоего лейбла Submit? Опиши свое сотрудничество с Truss и Дэном Чэндлером? Что несет в себе последнее? (Дэн — известный вокалист, работающий в стиле хэви-металл)

Submit — это лейбл для музыки в меньшей степени ориентированной на танцпол, которая мне нравится, но я не уверен, что она подойдет для Perc Trax. Работать с Truss одно удовольствие, так как мы хорошие друзья да еще и соседи. Мы оба много работаем над своими карьерами, кроме того, наши с ним совместные диджей-сеты одни из моих самых любимых. Сначала я хотел, чтобы он лишь добавил немного вокальных элементов к альбому «The Power and The Glory», но сейчас мы, возможно, будем делать несколько совместных шоу. Сотрудничество с ним не несло какого-либо определенного смысла, скорее оно должно было добавить новые текстуры и элемент перформанса к моего музыку. Вокал Дэна одновременно очень живой и потусторонний, что я нахожу очень интересным.



Назови некоторых своих любимых артистов сцены на сегодняшний момент и то, что ты предпочитаешь слушать в свое свободное время?

На техно-сцене (за исключением Perc Trax) мне нравится Randomer, Al Ferox, Headless Horseman, Object и Пол Бирке, но также мне нравятся отдельные треки некоторых артистов, пусть даже все остальное их творчество мне безразлично. Кроме техно я слушаю, например, Grouper, Vessel, Pharmakon, Guns’n’Roses, The Who, ранних Autechre и Higher Intelligent Agency. 


Опиши свой сетап для тура и мест, в которых нравится играть?

Когда я играю в качестве диджея, я использую Allen & Heath K2 midi controller, 4 стерео-канала подключаются напрямую в микшер (я предпочитаю A&H Xone 92) и весь процесс сведения идет на пульте, а не на лэптопе. Лайв — примерно такой же простой сетап, но с двумя Allen & Heath K2 и разным железом, в зависимости от того, где я играю. Это может быть несколько педалей с эффектами, дополнительному микшеру или драм-машина. 

Сложно определить свои любимые места, Лондон, конечно же, стоит особняком, потому что это мой дом, очень много приятных воспоминаний о Нью-Йорке, также можно отметить прекрасную публику в Польше. Что касается лайвов, тут, думаю, Голландия вне конкуренции.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы