Как это было: Meakusma Festival

13 октября 12:32

Автор:

Саша Решет

Meakusma— это небольшой бельгийский рекорд лейбл, основанный в 2008 году тремя молодыми людьми: Михаэлем, Кристофом и Дэвидом. Ребята не очень любят разглагольствовать про концепции, считая что «музыка говорит сама за себя». В прошлом году прошел первый Meakusma Festival, который собрал довольно позитивные отзывы, как у музыкантов, выступивших на нем, так и у публики. На Meakusma 2017 первое, что привлекает внимание — список артистов, в котором можно увидеть культовых представителей как экспериментальной, так и клубной сцен. Фестиваль проходит в одном из самых красивых городов Бельгии, в Эйпене, расположенном недалеко от границы с Германией. Как и в прошлом году, основная часть фестиваля проходила на территории культурного центра Alter Schlachthof, бывшей скотобойни. В самом центре были обустроены три концертных площадки и одна комната-кинозал. В соседнем здании находилась еще одна площадка под названием «Heuboden» (Сеновал), которую отдали немецкому филиалу культового американского радио Dublab. Кроме того, рядом с «Сеновалом» на заднем дворе, под большим тентом, была установлена стена из колонок — по типу ямайских саундсистем, собранная 54Kolaktiv. В нескольких метрах поодаль, напротив грядок с овощами проекта «Work & Job» (из которых и готовили еду для фудкоров) расположился палаточный городок, где жила большая часть гостей фестиваля, (поскольку в Эйпене всего один хостел, и несколько небольших отелей).


Овощные грядки, с которых брали продукты для фудкортов


Самую большую площадку фестиваля — «Hall», в первую ночь отдали Ben UFO. На ней первой с экспериментальным эмбиентом выступила Nina (резидент Гамбургского Golden Pudel Club). За ней c двухчасовым сетом встал Bruce (выпускающийся на Hessle Audio, Hemlock). А перед Ben UFO отыграла свой лайв Electric Indigo. В это время в «Kuhlraum» (Холодильная комната) Sun Araw пользуясь возможностью играл пожалуй, свой самый экспериментальный материал. А в «Kesselraum» (Котельная) вечно улыбающаяся кудесница из Монреаля Феба Гиймо, она же RAMZI, отыграла лайв с явным влиянием бейс-музыки, трип-хопа и ритмическим наследием стран Карибского бассейна. После нее играли Milan W, Huerco S и DJrum. В «Kuhlraum» последними выступали: ветеран немецкой индустриальной экспериментальной сцены FM Einheit и итальянский басист Массимо Пупилло со своим проектом EVOL/VE. В этом проекте FM Einheit использует Ableton с которого он запускает фоновый шум и ритмические зарисовки, а главными его инструментами являются металлический лист и спираль ( к которым подсоединены микрофоны), а также щебень, молоток, дрель и красные кирпичи. Закрывал первый день фестиваля в «Hall» нестареющий DJ Stingray со своими электробоевиками с вкраплениями классики гетто и современного джука.

На «Сеновале» же музыка переставала звучать только на время, когда во второй день фестиваля Нико Богарт (известный знаток и ценитель экспериментальной музыки c бельгийского Radio Panik) общался с приглашенными артистами, в числе которых были: легендарный экспериментальный музыкант из Антверпена Руди Труве, хрупкая Мики Юи, которая помимо музыки, также пишет картины. Известный немецкий музыкант из Дюссельдорфа Штефан Шнайдер рассказал немного о себе и о проекте, с которым он приехал на фестиваль, вместе со своим давним компаньоном, барабанщиком и перкуссионистом Свеном Качиреком и африканской певицей Софией Джернберг. 


Дэвид Туп и Ник Богарт


Дэвид Туп на чьем выступлении в «Kesselraum» был полный аншлаг, в свою очередь, рассказал про свои текущие эксперименты с бумагой и посоветовал всем не пытаться писать что-нибудь пьяным, ссылаясь на свой опыт написания одной из книг, как он выразился: «в абсолютно пьяном состоянии».

В этот же день на «Сеновале» провели свое вещание Ja Ja Ja Nee Nee Nee — онлайн радио из Нидерландов, которое представили Фемке Деккер и Радна Рампинг, отыгравшая там же свой сет. Радна ведет передачу на Red Light Radio и является организатором Online Radio Festival. Одновременно с этим на фестивале происходило много интересного. Например, импровизационное выступление Georgia Big Band вместе с Sun Araw и Мики Юи на заднем дворе, или сольное выступление, выпускающегося на ECM португальского барабанщика Joao Lobo.

Также на фестивале Франк Доммерт и Георг Одияк из кельнского магазина и одноименного лейбла A-Musik открыли небольшую музыкальную барахолку, где помимо релизов артистов, выступающих на фестивале, можно было найти много экспериментальной музыки разных лет, была и небольшая секция секонд-хэнда с фанком, джазом и краутроком.

Ночью диджейские сеты от Виолы Кляйн и Whodat (Meakusma в этом году выпустила их совместный релиз) увлекли людей на танцпол плотным грувом отменного хауса и диско. После них с атмосферным сетом встал Lawrence, один из основателей лейблов Dial и Smallville. Вслед за ним играл RVDS они оба, вместе с Кристианом Науджоком, составляют Sky Walking band, чей шоукейс звучал на следующий день совместно с Nika Son и Nowerk. 

А под конец в «Hall» Hiele разнес публику своими ритмическими трюками, то разгоняя ритм до максимальной скорости с оттенками брейкора и хэппи-хардкора, то понижая, добиваясь тем самым, почти дабового пульсирующего звучания.

Самые ожидаемые выступления организаторы оставили на заключительный 3-й день фестиваля. Начинался он, конечно же, с «Сеновала» где играли CK & Christian Guntermann, Фил Страк, Diet CV. Потом можно было сходить посмотреть документальный фильм о клубной культуре «Когда я думаю о Германии ночью».


The Eternal Chord 


В полдень основная часть зрителей, потихоньку направилась в центр города к Friedenskirche — это евангелистская церковь, построенная в неоготическом стиле в середине 19-го века. Здесь, на отреставрированном органе, выступали Клэр Зингер и The Eternal Chord (проект Майка Хардинга и Клэр Зингер) — органный дрон с постепенно появляющимися тоновыми наслоениями, подводящим к кульминации с монументальной мелодией ( дублирующейся в нижнем регистре), что, в купе с акустикой церкви, создавало ощущение абсолютного отсутствия времени, как материи.

После за вертушки встал один из пионеров-экспериментаторов с виниловыми проигрывателями Филип Джэк — мэтр звуковых коллажей (плавно плывущие звуковые полотна, в которых неожиданно появляются кусочки полевых записей африканских племен, разговоров или же просто проявляется мелодия, на смену которой приходит очередной звуковой пейзаж), захватывает все твое внимание. Безусловно, это одни из лучших концертов на фестивале! Единственно верное слово для описания ощущения после выступлений в Friedenskirche — Опыт. 


Julius Eastman’s Memorial Dinner


Чуть позже, в другой части города, в музее современного искусства IKOB выступал уважаемый французский композитор и изобретатель музыкальных инструментов Пьер Бастьен. После, с небольшим опозданием начался всеми ожидаемый концерт легендарного бельгийского авангардного композитора и пианиста Доминика Лавалри, не выступавшего с 1970-х годов. Компиляцию его работ в этом году издали на Ergot Records. Несмотря на короткую программу, все остались довольны, особенно после того, как маэстро сыграл в конце одну из самых своих лиричных композиций «Listen to the quiet voice». Надо отдать должное организаторам — расписание было составлено так, что можно было посетить все «главные» концерты этого дня, которые проходили на двух соседних площадках «Hall» и «Kuhlraum». Так, сразу же после Доминика Лавалре, все направились в «Холодильник», где выступала колумбийская электронщица Лукреция Дальт. Дальше Джейс Клэйтон (он же Dj/Rupture) представил Julius Eastman’s Memorial Dinner, посвященный афроамериканскому композитору-минималисту, который умер в безвестности в 1990-м году (его работу Femenine в прошлом году издали на Frozen Reeds). В «Kuhlraum» же сидя почти в полной темноте в центре зала, со своим модульным синтезатором, выступал Эндрю Пеклер — одно из самых запоминающихся выступлений на фестивале. Последним в «Hall» со своей группой играл саксофонист и композитор Джон Гибсон. А закрывали основную программу фестиваля японский виброфонист Масайоси Фудзита и Ян Елинек, который наконец-то в этом году переиздал свой легендарный альбом «Loop-Finding-Jazz-Records».


DJ/Rupture


В конце все перебрались на сеновал, где играл DJ/Rupture (известный своими crossover-сетами и экспериментами с тремя вертушками в начале 2000-х). После него встали, а точнее сели на мягкий диван с зажигательным сетом Optik и Mattala. А закрывали фестиваль своей селекцией немцы Oswin и видный коллекционер со стажем Джошуа Кройцфельдт, который также, вел прямой эфир с сеновала для Dublab Radio все эти дни.

Подводя итоги, можно сказать что фестиваль Meakusma больше походит на студенческий кемпинг с преподавателями, где ты спокойно ходишь от одной лекции к другой, попивая кофе, пиво или что-нибудь покрепче, имея возможность общаться как с корифеями клубной и экспериментальной сцен, так и с молодыми артистами или же просто с людьми разных возрастов, страстно любящих музыку. Благодаря подобным фестивалям, исчезают все скептические мнения о, так называемой, «сложной» музыке, и становится ясно, что это самый настоящий живой организм. И не так важна изначальная концепция музыканта, а важно как ты, слушатель, находясь по другую сторону, понимаешь и воспринимаешь его творение. Фестиваль Meakusma это то место, где звук во всем своем величии и мощи говорит сам за себя.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы