Четверть миллиона на The Prodigy в Москве: как это было

28 сентября 11:01

Двадцать лет назад, 27 сентября 1997 года, в Москве на Манежной площади состоялся концерт, о котором вы почти наверняка где-нибудь слышали. А может, даже побывали на нем или хотя бы видели запись по телевизору. По разным данным, посмотреть вживую группу The Prodigy в этот день собралось от 100,000 до 250,000 человек.

Это не рекорд — в том же 1997-м Жан-Мишель Жарр собрал, по неофициальным данным, три с половиной миллиона зрителей. Но у Жарра было лазерное шоу и праздник 850-летия Москвы. А тут — в холодный день за год до официального запуска телеканала MTV, который как раз стартовал с трансляции этого концерта, послушать группу, меньше трех месяцев назад выпустившую альбом «The Fat Of The Land», пришло такое количество людей.

Как так получилось и что это было?


[Полная запись концерта — склейка из любительских и профессионального видео; отдельные песни в хорошем качестве можно увидеть здесь, как ее показывали на российском MTV]

Это был не просто концерт The Prodigy, а международный сноубордический контест Ballantine’s Urban High. На сайте Snowlinks вышел подробный рассказ с комментариями райдеров и организаторов о том, как этот контест получился.

Два молодых человека, которых зовут Джеймс и Райан, продвинули занимавшейся брендом Ballantine’s компании Richmond Towers идею привлечения к бренду молодежи благодаря сноубордическим соревнованиям. И не просто соревнованиям, а непременно с группой The Prodigy в качестве хедлайнеров.

Согласно списку концертов на сайте TheProdigy.info, Ballantine’s Urban High — передвижной фестиваль, в рамках которого The Prodigy выступили в 21 европейском городе. Непонятно, был ли сноуборд частью всех этапов Urban High или только тех, о которых вспоминает иностранный координатор райдеров Дрю Стивенсон в материале по ссылке выше. На билетах большинства указанных концертов действительно есть пометка Urban High (это можно проверить по сайту Theprodigyontour.com).

Что важнее всего, в Москве сноуборд был — и автор материала на Snowlinks небезосновательно называет этот контест «самым важным в истории российского сноубординга». Потому что, во-первых, на него пригласили самых топовых иностранных и российских райдеров, а во-вторых, все это бесплатно cмогла увидеть самая широкая публика.




«Красная площадь стала эталоном, несколько ивентов были близки к этому, но никто не превзошел Москву. <...> Это было как Вудсток», — говорит Стивенсон, называющий все последующие события в рамках Urban High «имитацией того, что было на Красной площади». И это несмотря на температуру от минус двух до плюс двух градусов.

Идея организации события на Манежной (или, как часто ошибочно говорят, на Красной) площади пришла в голову 24-летнему (!) студенту французской бизнес-школы Анатолию Власову, впоследствии выступившему одним из координаторов. Власов рассказал Mixmag, что видел подобные события — скрещивания рампы, музыки и других развлечений — в Париже и захотел сделать нечто в том же духе в самом центре Москвы. 

«Иностранцам и в голову не могло прийти, что на Красной площади можно сделать что-то подобное, — говорит Власов. — Не помню, как я вышел на Ballantine’s, но, подумав, они мне поверили, и мы двинулись в этом направлении. Мои интересы защищал консультант из Швейцарии, представитель Nestlé, плюс у меня была „крыша“ в Москве. Richmond Towers могли меня выкинуть из организации концерта, но не сделали этого, потому что чувствовали, что за мной кто-то стоит. На площадке я занимался чем хотел — говорил, что нужна русская группа на разогрев, что нужны русские райдеры, стремился сделать так, чтобы русские и швейцарцы имели свой вес, но был немножко параллельно».

«Организатор события, Толик [Власов], был мощнейший человек — советский вроде как, но, конечно, и в советское время были люди-пароходы. Он знал английский, был достаточно открытый, мощный, здоровый парень. По-моему, у него была какая-то нерусская барышня из FIS (Международная федерация лыжного спорта — прим. ред.), которая его свела с людьми из этой темы», — вспоминает участник соревнований райдер Максим Балаховский. 



С российской стороны организацией мероприятия занималась компания SAV Entertainment. Mixmag Russia позвонил ее главе Надежде Соловьевой и расспросил о концерте.

«В то время мы были практически единственными промоутерами. К нам обратились главный офис Ballantine’s и английский агент, который занимался букированием The Prodigy. Было три организатора: концерт снимали MTV, которые затем сделали фильм и показали его по европейскому и американскому телевидению; Ballantine’s давали деньги и руководили рекламной кампанией; мы делали концерт и строили снежную горку для соревнований сноубордистов.

Манежную площадь было получить довольно сложно. Пришлось задействовать наши связи, долго объяснять, почему это так важно. Поначалу Ballantine’s хотели это делать на Красной площади. Потом их убедили, что лучше на Манежной, поскольку она находится в ведении города в отличие от Красной площади и Васильевского спуска, которые в федеральном подчинении.



Как объясняли, почему важно? MTV тогда был очень крупным каналом с большим покрытием. Хотелось показать, что у нас, как и везде, могут проходить мероприятия для молодежи. Это было двадцать лет назад — я сейчас не скажу, какие аргументы я использовала, но аргументы были хорошие, раз уж это действительно все произошло. У нас уже была очень хорошая репутация, поэтому основной, кто мог чинить нам препятствия, — это ГУВД Москвы. А у нас с ними прекрасные отношения, на всех наших мероприятиях всегда полный порядок. И мы, в отличие от многих других, выполняем все требования по части безопасности и охраны.

Сцену, чтобы публика не могла надавить, обычно окружают тяжелыми барьерами. У нас тяжелых барьеров было мало, и их не хватило — часть барьеров были легкие. У The Prodigy много фанатов, и они очень рано собрались на площади. Я помню, как поднялась на самый верх этой снежной горки, которую мы построили, и поняла, что во все концы — в сторону Тверской, Моховой — все было запружено людьми. По подсчетам ГУВД, было порядка 250 тысяч человек. 

Все было перекрыто, люди все заполонили, и в какой-то момент мы поняли, что они начинают поддавливать, и наши барьеры начинают потихонечку падать. Я помню, как я забралась на какой-то стул и стала жутким голосом кричать, чтобы люди сделали шаг назад. Видимо, кричала так сильно, что на секунду люди растерялись. И это позволило милиции сделать «елочку», когда разрезают толпу и ослабляют давление на первых людей. Удалось избежать, я думаю, крупных проблем.

(о слухах, что несколько человек погибли в давке и от передозировки) Не только никто не погиб — это было уникальное событие, не было даже обращений в скорую помощь. 

На тот момент это было большое событие. Сноубордисты и The Prodigy на Манежной площади — все-таки никто такого не делал. Сказать, что я его вспоминаю, не могу — с тех пор столько всего было, что уже кажется, что это случилось в другой жизни».



Сами The Prodigy вспоминают этот концерт как не самый удачный в их жизни. В память, говорили они в интервью, врезались адский холод и огромное количество милиции. В то же время он для них, безусловно, был особенным — и точно неповторимым.

Для фотографа Василия Кудрявцева лучшие воспоминания о группе связаны с концертом в 1995 году. «Уже в 1995-м они были суперзвездами, крутой группой, которую слушают только правильные люди, при этом очень-очень популярной. Кит Флинт тогда выкатывался в сцену в зорбе. Про мои фотографии он говорил: «Brilliant», — рассказывает Кудрявцев в интервью Mixmag Russia. 

«В 1997-м The Prodigy стали мейнстримом, по ним началась истерия. Мне запомнилось, как [на концерте на Манежной площади] Кит Флинт очень странно себя вел. Он несколько раз куда-то уходил. Мы с друзьями смеялись — типа, плакать, как Майкл Джексон в 1993-м». Василий помнит, как приехал к участникам группы пообщаться в отель, но те неожиданно встретили его неприветливо: «Мы много разговаривали раньше и даже тепло... Если группа включает „звезду“, она перестает с тобой общаться. The Prodigy общались, но им было как будто пофиг. Бремя славы».


фото: Василий Кудрявцев 


После первых выступлений The Prodigy в 1995 году группа из-за различных проблем, от таможни до недостатка публики, зареклась когда-либо приезжать в Россию. Нарушила данное себе обещание уже через два года — и, хоть много чего случалось в их здешней гастрольной истории, вплоть до отмен концертов из-за болезни Кита Флинта или разрушительного урагана, явно об этом не пожалела. С российской публикой у них теперь неразрывная любовь.

В прошлом году The Prodigy побывали в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске. В этом — приехали в Пермь, Уфу, Воронеж и Краснодар. В интервью о прошедшем туре Лиам Хоулетт говорит, что выступления в России вдохновляют его на написание новой музыки. Раз так, что может быть важнее.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                       PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы