Рейв в Иране. Как диджеи и промоутеры устраивают вечеринки на свой страх и риск

26 сентября 12:47

Автор:

Энди Бучан

Большинство промоутеров сталкивается с весьма приземленными проблемами. Какого диджея забукировать, как лучше всего умаслить владельца заведения или за что можно было бы не платить. У иранских промоутеров проблемы куда серьезней. Например, как бы им избежать тюрьмы, если их застукают за организацией вечеринки, или же достаточно ли они дали денег полицейским, чтобы те позволили им танцевать до рассвета в иранской пустыне. Иран — это страна, в которой недавно шестерых любителей музыки приговорили к 91 удару плетью за уголовное преступление, которое состояло в том, что они подпевали песне «Happy» Фаррелла Уильямса. 

«Этим заниматься крайне опасно, да к тому же это нелегальное занятие. В Иран мы так и не вернулись», — говорят Beard & Blade, или Ануш и Араш, как они теперь известны властям. В прошлом году про них был снят документальный фильм посвященный их промоутерской деятельности в Иране, и тому, как они гастролируют по Европе в качестве диджеев — включая и выступление на Tomorrowland. 




«Выездные вечеринки в пустыне или в горах проводятся под большим секретом и проводятся максимально удаленно, в какой-нибудь дыре, — подверждает режиссер фильма Сюзан Регина Мейерс. — Тебе надо арендовать оборудование, найти автобус с водителем, который согласиться обойти все полицейские блокпосты, раздать взятки местным чиновникам и, в конце концов, найти друзей, которые обладают известной храбростью чтобы повеселиться в таких обстоятельствах. Короче, не самая легкая задача». 

На самом деле, в Иране совершенно отсутствует клубная культура. Музыка, пьесы, фильмы, романы — вообще все, что хоть как-то касается искусства — сначала должны получить разрешение и одобрение Министерства культуры и исламской ориентации Ирана. Музыкальные продюсеры Мехди и Хоссейн Раджабиан недавно были приговорены к шести годам тюрьмы за «пропаганду против государства» которая состояла в записи музыки со своими друзьями. А еще есть рэппер/певец/поэт Амир Таталу, у которого в инстаграме 3,5 миллиона фолловеров, и который был приговорен к пяти годам и 71 удару плетью за «распространение западной безнравственности». Или есть студенты, которых схватила полиция за то, что те устроили домашнюю вечеринку. За это их приговорили к 99 ударам плетью. 

«В Иране нет рейв-сцены», — соглашаются Beard & Blade. Но там есть своеобразная культурная сцена, говорит Мехди Ансари, иранский эмигрант, который организовал невероятную успешную техно-вечеринку «Analog Room» в ближайшем Дубае. «Иранская культура связана с искусством и музыкой уже тысячи лет и никакая власть не способна помешать этому развитию. В стране существует крайне закрытая сцена, где люди развлекаются каждую неделю в своих домах, садах, заводах, в лесах и пустынях. Вот как обстоят дела. Все тусуются, просто никто об этом не говорит вслух». 

До настоящего времени. Потратив на съемку более 18 месяцев, «Рейв в Иране» снимался в Тегеране прямо на рейвах в пустыне, которые устраивали Beard & Blade, а режиссер Мейерс с помощью скрытой камеры снимала сцены прямо в Министерстве культуры и исламской ориентации Ирана. 



«Ануш и Араш представляют большую группу молодежи, которая, в каком-то смысле выпала из времени, — говорит Мейерс. — Метущиеся между Востоком и Западом, образованные, но неспособные найти нормальную работу, неспособные увидеть мир, и никогда никому не рассказывающие о своем увлечении музыкой. И это я вам перечислила лишь несколько пунктов из длинного списка». 

Сами рейвы в Иране представляют из себя крайне красивое зрелище. Мейерс описывает их как «восторженные, яркие молодые люди в персидской пустыне, танцующие в собственной утопии под носом у одного из самых репрессивных политических режимов в мире» — и документальный фильм являет собой доказательство этой танцующей дихотомии. 

Вполне возможно, что истинными победителями здесь оказываются те, у кого получилось сбежать, как это произошло в случае с Beard & Blade. После многих лет организации вечеринки и торговли музыкой из-под полы, в 2014 году их пригласили выступить на Street Parade в Цюрихе. Поразившись открытостью и гостеприимностью местной клубной сцены и людей, они затребовали в Швейцарии политического убежища, оставив на родине своих друзей и родных. Это было серьезное решение, которое было принято под впечатлением от открытости сообщества любителей танцевальной музыки. Этим летом у них была серия выступлений по Европе, включая и Tommorowland, плюс пластинка на лейбле Futurist, и сами артисты в будущее смотрят с уверенностью. Чего нельзя сказать о немногочисленной, находящейся в глубоком подполье клубной сцене Ирана. 

«С того момента, как в стране произошла Революция, дела становились все хуже и хуже, — говорят Beard & Blade. — Но прежде чем мы сможем проводить рейвы в Иране, там должны измениться многие правила и нормы». 

Именно это ощущение и было отражено в фильме Мейерс. «Я стремилась снять не политически окрашенный фильм, а дать голос этой молодежи, попытаться дать им силу — и это, в конечном счете, уже вполне себе политическое высказывание. Проговаривание вслух — это шаг в правильном направлении, но нужно еще очень многое сделать, чтобы изменить текущую ситуацию. И да, Иран должен измениться».


Показ «Рейва в Иране» — 12 апреля в первом зале «Октября»

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы