Kedr Livanskiy: о мертвых музыкантах и живой музыке

1 сентября 10:44

Естественность, сексуальность, чистота музыки и жизнь в моменте — все это о Яне Кедриной. Взамен перечисления регалий артиста в эру метамодернизма нет никакого повода убеждать читателя выбирать данное интервью из тысячи других. Мы просто обратимся к ее мыслям, чтобы разобраться в пережитом музыкальной Россией за последние 40 лет; и этот обоснованный, полный нативных ощущений, взгляд раскроет внутренний мир Kedr Livanskiy, которая является наиболее женственным воплощением новой волны постсоветского андеграунда.

Перед выступлением 2 сентября на фестивале «E:musicfestival» в московском Aglomerat Mixmag Russia пообщался с Кедром Ливанским. 


И сразу о саунде: как эволюционировало твое звучание начиная с первых композиций, и куда оно может эволюционировать дальше? Как ты определяешь собственный стиль? 

Меня никогда не удовлетворяет то, что я делаю, мне кажется это хороший двигатель вперед. Я двигаюсь к переменам. Все, что важно для меня — это развитие внутри того, чем ты занимаешься, стремление к эксперименту, изучение той области, которую ты выбрал, все это должно отражаться в музыке. То есть быть новым в отношении самого себя, в этом есть честность. Меняется основным образом восприятие, что должно выражаться в звуке. Если этого не происходит, то ты мертв и как музыкант, и как человек. Мне бы хотелось меньше цепляться за мелодическую структуру в построении своей музыки. Возможно в следующей работе я сконцентрируюсь именно на том, чтобы наоборот уйти от этого, насколько мне позволит смелость и талант. Хочется и больше экспериментировать в ритмическом плане, хочется чтобы ритм не был просто добавочной функцией, а чтобы он ломал, жил своей какой-то жизнью, так что поживем-увидим. 



Во времена, которые составляли музыкальный фон твоего детства, на эстраде процветал плагиат в виде копирования зарубежных исполнителей отечественными. Ты тогда это осознавала, слушала оригиналы? Кто-то делился с тобой музыкой? 

Имеешь в виду что-то типа The Cure vs «Агата Кристи»? Мои родители не сказать, что особые ценители музыки. Да, я слушала скорее русские аналоги, чем оригиналы. Папа слушал радио, и я слушала тоже. Все же эти аналоги были настолько самобытны, что не хочется их упрекать в плагиате, может они и хотели, но у них не получалось в полной мере, это и к лучшему. Музыкой со мной никто не делился. Начиная где-то лет с 13, когда у меня появился интернет, я сама начала её искать по всяческим каналам. Хорошо помню, как в 15 лет (2005 год) у меня появился друг, который установил soul seek на мой компьютер, что стало настоящим прорывом сознания, тогда-то и потекла музыка. Но это уже не детство, а подростковый период. 


Так много России в тебе: ты глубоко разбираешься в нашей истории, литературе и музыке, уже с рождения ощутила влияние распада одной идеологии и замены ее новым, еще не сформировавшимся порядком. Это дало тебе пищу для творчества? 

Сейчас много говорят об этом периоде. С рождения, я навряд ли все это ощущала, а только уже с осознанного возраста начала анализировать. Меня привлекает период примерно с середины 80-х годов и ближе к перестройке: когда все стремилось к тому чтобы пойти ко дну и до 2000-х.

Тогда как раз начинала прорываться свободная творческая энергия, и когда она в итоге выплеснулось, это был чистый катарсис. В стране не было денег, люди не думали, как бы заработать, им рвало крышу просто от свободы самовыражении любым способом, и при этом не подвергнуться репрессиям. Временами это творчество принимало безумные формы. Но в этом периоде было много искреннего, детского и чистого. Не имея мировой культурно-исторической преемственности, народ так смело и лихо врывался в новые сферы творчества. Русский отец звукозаписи и по сути первый отечественный продюсер Тропилло ругал, помнится, БГ за отсутствие профессионализма, и для него все эти «возможности» записи звучали катастрофически. По моему мнению, это все было такое живое, люди находили свои чумовые способы делать другую не общепринятую музыку. 

Наверное все закончилось ближе к 2000-м с появлением установки на капитализм, его стабильностью, проникшей во все сферы, в том числе и творческую. Возник «профессионализм» в плохом смысле слова. Не уверена, что альбом группы «Аквариум» получился лучше, после его записи на студии Abbey Road, чем записанный ночью в актовом зале какого-то детского дк на магнитную ленту, украденную с телевидения. Они были живые, именно эта живая материя меня цепляет в данном периоде нашей истории.



Ты являешься членом John's Kingdom. Какие цели ставят перед собой участники, и кто еще состоит в этом сообществе и независимом лейбле? 

Важно обозначить наверное, что целью стоит только делать хорошо то, что ты делаешь и развиваться. John's Kingdom это скорее про сообщество людей увлеченных и желающих искренне и честно разобраться в предмете их любви. John's Kingdom по сути, это просто сообщество мыслящих и «горящих» людей, которые по роду своей деятельности сконцентрированы на музыке, такие же сообщества есть и в среде литераторов и кинематографистов. мы все одно целое. Хотелось бы конечно еще большего взаимопроникновения всех видов творчества друг в друга и большей коммуникации между сообществами. 


Пожалуйста, расскажи о дебютной пластинке «January Sun», которая был выпущен на 2MR. Как тебе удается держать баланс между явной отсылкой к музыке 90-х и новым современным звучанием?

Я не держу специально никакого баланса и не продюсирую как-то заведомо свою музыку по таким критериям. Это отклик той музыки, которой я увлечена в конкретный период времени. Неосознанная интеграция, естественное проникновение. Я думаю только о том, чтобы трек сложился внутри себя самого, был естественным и живым. Ничего специального туда не всунешь — любая нарочитость сразу же слышна. 


Какие инструменты и технику ты используешь при написании музыки?

Первый EP был сделан полностью в Abletone на VST-инструментах. Потом я перегоняла все на кассету и цифровала. На альбоме уже посчастливилось работать с аналоговыми синтезаторами, я брала у buttechno Roland Juno 106 и Mono Synth sh 101. 

Прикладное действия для меня имеет магическое свойство, человек он ведь тактильное существо. Взаимодействие с аналоговыми инструментами позволяет находится здесь и сейчас, придавая сакральность моменту и позволяя погрузиться в него глубже. Естественно, это еще не условие хорошей музыки. Вон, мой друг по John's Kingdom Missisipi Landscapes записал столько крутейших альбомов просто во Fruity Loops. Также у меня есть сторонний проект, который мы записали с ним же в июне, он скоро выйдет. Альбом был полностью записан с помощью Korg Minilogue и драм-машинки Korg Volca, все это мы подключали с микрофоном в мою четырехканальную портастудию Tascam и тут же писали в кассету. Это был очень классный опыт, фактически мы записали альбом из наших джем-сессий. Без всяких обсуждений, постпродакшена и предварительных репетиций. 




Вышедшая недавно композиция «Ariadna» доступна на виниле, дисках и кассетах. Чем обусловлен такой перечень носителей?

Это решение принимал мой лейбл, понятия не имею, чем они руководствовались. 


В одном из треков звучат слова, написанные Джеймсом Джойсом. Какие личные ассоциации повлияли на их выбор?

Это стихотворение я пою на английском языке (единственная англоязычная песня). Я люблю совершенно разную поэзию. Если мы говорим о том, когда стихи ложатся на музыку, необходимо, чтобы стихи в таком случае были очень просты и естественны по своему ритму и содержанию, иначе получится некая претенциозность. У Джойса все ясно и чисто, без нагромождений. «Winds of may» (ветры мая) звучит примерно так, как я сама могла бы написать: тут и стихия, и время года, и фонетически оно ощущается красиво.


Идейная самобытность артиста основана на том, что его вдохновляет, и что он пытается донести своей музыкой. В чем заключается твой источник вдохновения и для чего твоя музыка? 

Меня вдохновляет не только прослушивание музыки, но и сами музыканты: их поиски, их жизнь. Читая многочисленные интервью Джона Кейджа, или погружаясь в контекст появления и развития волны краут-рока в Германии, разбирая биографию замечательного Сергея Курехина с его постмодернистским подходом к жизни и искусству, — я получаю настоящую энергию. Меня действительно впечатляет то, как люди меняют мир вокруг себя, как они ломают и изменяют мировоззрение, как ищут и создают новые формы. Это вдохновляет на движение, жизнь и создание музыки. Творческие люди не разделяют свою работу и жизнь; их работа и есть их метод познания жизни. Тогда, все, что способствует включению в эту жизнь, все будет использоваться! А вообще я очень люблю музыку! Могу целыми днями сидеть и искать музыку, рыться в поисках «алмазов», потом я из них слагаю миксы. По сути вся деятельность, вращающаяся вокруг музыки, меня сильно толкает и двигает вперед. Помимо музыки, это кино, литература, общение, и наоборот, уединение. Мне сложно ответить для чего моя музыка — просто она есть, так уж сложилось. В первую очередь она для меня. Если бы я её не делала, то мне было бы очень нехорошо. 




Суть музыки, как формы самовыражения, не нова, но ты воплощаешь ее довольно натурально и действительно нравишься публике. Предположу, что последнее не было твоей первостепенной задачей. Как пришла популярность, в чем ты видишь предпосылки? 

С точки зрения подобных вопросов, люблю анализировать все, что угодно, кроме себя. Это сложно и не очень интересно, если честно, говорить про популярность. То есть меня, конечно, радует, что больше людей могут услышать мою музыку. Но рационально размышлять по такому поводу — это вовсе не то, о чем нужно думать. Предпосылкой является интерес к происходящему в России, и тут нет моей заслуги. 
И пусть я не революционер в области идей и форм, все что я могу дать — это некий особый мир, рассказать живую неподдельную историю через музыку, отвечающую времени, в котором я существую. 
Конечно, есть личности, некоторых я уже называла — Джон Кейдж, Малевич, Крученых. Они переворачивали и обозначали собой новые вехи сознания, отображая это в искусстве, которое стало их выбором. Такие люди восхищают, но все, что я могу дать на данном этапе — это мир, и история, в этом нет революции, хотя в нынешние времена её вообще сложно себе представить.  


Зарубежные СМИ проявляют к тебе повышенный интерес, Pitchwork и другие. На странице I-D magazine засветились кадры с тобой. Это было видеоинтервью? 

Нет. Были съемки фильма про Рубчинского, где я была тоже и все. Эфир вышел пару недель назад.



Недавно ты постила сториз с постановкой кадров нового клипа. В чем идея ролика и на какой трек, собственно, клип?

Еще со времен учебы в киношколе, из которой я сбежала, у меня остался незавершенный гештальт: я всегда мечтала снять подростковую игровую драму. Пока училась я писала много разных сценариев, делала бесконечные пробы, и все это бросала, не доведя до конца. Наконец, я снова подняла тему и смогла завершить, хоть и не в коротком метре, а в рамках клипа. Сложность состояла в том, что надо организовать такое большое количество людей (а одних актеров было 10 человек), и еще за тобой целая команда, которая работает на твою идею. От всего этого мне было страшно. Ведь в музыке ты один и зависишь сам от себя, а тут — другие люди. Приятно было осознать, что в итоге я работала в замечательной команде своих друзей, в со-режиссерстве с давним другом по киношколе Костей Бушмановым. Кажется все получилось. Мы уже подходим к этапу монтажа. А сама песня с предстоящего альбома, она еще не вышла. 


Что ты думаешь о сегодняшнем этапе развития электронной сцены в России? К чему, на твой взгляд, должен стремиться артист? 

Думаю все классно! Ниша электронной музыки развиваться, появляются лейблы, появляются новые комьюнити. появляется конкуренция и идеологическая и всякая. это способствует развитию. это говорит о том, что мы существуем, но все еще не встали на закостенелые коммерческие рельсы, не встало на производственный конвейер, поэтому это живое, посмотрим что будет дальше
пока людьми движет интерес, а не деньги. получаются прекрасные вещи.


Ребята из E:music пригласили тебя выступить на фестивале 2 сентября. Что думаешь о подобных инициативах?

Думаю, что это здорово! Разве можно плохо относится к тому, что людям, пишущим музыку, есть где выступать, а людям её слушающим — есть, где слушать!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы