Реакция музыкального сообщества на закрытие «Рабицы»

23 августа 09:25

Сложно комментировать произошедшее на вечеринке «Рабы Рабицы» 6 августа, но результат этой безумной истории, к сожалению, оказался вполне ожидаемым. В этот трудный для рейв-движения момент Mixmag Russia поговорил с его представителями, которые поделились мыслями на счет последних событий.



Михаил Штангль

Boiler Room

Для себя я оценивал этот клуб как идеологически так и по структуре как нечто близкое по духу к Берлину, своеобразное «безопасное место». К сожалению, я видел, что такой формат не очень приемлем в России. Если вы хотите создать культурную платформу для музыки, то необходимо фокусироваться на этом, но если вы хотите создать место для безопасного отдыха, то у вас нужно создавать это с поправкой на политический контекст. Необходимо контролировать всё то, что выходит за пределы клуба, будь то контент в интернете или расклеенные афиши мероприятий. Конечно, я не знаю всего, возможно, ребята не были достаточно осторожны с этим. Но опять же, если вы хотите создавать нечто отличающееся от стандартной бизнес модели, нужно контролировать свою аудиторию. Лучше наоборот держаться в тени, жертвуя репутацией, потому что в данной ситуации главное — это сфокусироваться на безопасности своих гостей.

То что произошло в клубе на последней вечеринке абсолютно неприемлемо, что показывает в очередной раз — безопасные места нужны городу еще больше. Пускай такое происходит по всему миру, когда полиция отслеживает какие-то нелегальные вечеринки или клубы без лицензии, но там скорее вопрос неуплаты налогов. Поэтому некоторые клубы делают так, что там просто невозможно оказаться, если тебя нет в списках. Потому что они преследуют немного другие цели. Чтобы делать то, что ты хочешь, и как ты хочешь, необходимо поймать сложный баланс, нужно делать всё очень аккуратно и не пускать в тусовку лишних людей.

Но в конце концов на всех нас лежит ответственность. Важно делать что-то самому и помогать другим. Независимые творческие объединения — это как карточный домик, ведь мы все часть одного, и поэтому конструкция может рухнуть в любой момент. Если определенные структуры решают забрать у людей «Рабицу», они могут добраться до кого угодно, в этом и заключается опасность.


Андрей Алгоритмик

Powerhouse

Ситуация с «Рабицей», а незадолго до нее долгая история отмены мероприятий «Армы», арест Серебренникова и полное отсутствие вменяемого диалога с правоохранительными органами четко дают нам всем понять, что представителям власти не нужна новая культура, не важны иностранные туристы, которые могли бы за этой культурой приезжать, и что в любой момент по щелчку чьих-то пальцев любое хорошее начинание может закончится.



Сергей Тимошов

«Пропаганда»

Лично мне очень жалко, что клуб закрыт. Всей правды мы все равно не знаем и знать не можем. Происходящее сейчас сложно назвать индустрией. У нас всё это до сих пор самодеятельность. 


Олег Розов

Vision

Как мне кажется, причина происходящего — это непонимание и страх перед неизвестным. Корень ситуации в продолжении того «совка», ведь у них в голове все строится еще по старым шаблонам и, к сожалению, это приводит к подобным действиям. Я не думаю, что кому-то в принципе мешала «Рабица», это от узколобости конкретных людей. Конечно, это беспредел. Клубы существовали всегда, не важно, играла ли там музыка или люди обсуждали литературу. Я в любом случае с большим удовольствием поддержал ребят, и, зная их всех давно, желаю, чтобы они выплыли из этой ситуации, потому что они заслуживают благополучия.



Павел Камакин

16 Тонн

Сейчас нет никакой особенной тенденции, в 2000-х было больше рейдов и наездов. Если действовать в рамках закона, можно нормально работать. Для полиции, МЧС и прочих служб рейв «Армы» и фестиваль «Пикник Афиши» ничем друг от друга не отличаются. Всё должно быть безопасно, законно и заранее, тогда ок. Я никогда сам не был в «Рабице» и не знаю, как они вели дела. Не знаю настоящей причины, почему они закрылись, и никто не знает кроме того, кто это решение принимал. Многим моим знакомым там нравилось. 


Ильдар Зайнетдинов

ГОСТ, НИИ, ИЗИ

Я убежден в том, что для того, чтобы произошли позитивные перемены, в первую очередь у музыкального сообщества должно быть выработано консолидированное мнение насчет некоторых аспектов. С удивлением обнаружил в своем ближайшем кругу людей, погрязших в следующих стереотипах: 1) ничего невозможно изменить, пытаться изменить бессмысленно; 2) с властью работать неприлично, ничего хорошего из этого не выйдет.

Оба этих пункта разрушаются человеческим опытом, по всей видимости их надо постоянно проговаривать и наглядно демонстрировать достижения людей, которые меняют этот мир в гораздо более сложных плоскостях человеческого существования. Что касается работы с государственными организациями, на этот счет мы говорили с Мишей Штангелем, и он привел мне несколько положительных примеров, среди которых есть железобетонный, — если бы они не работали с государственными учреждениями, не было бы выдающегося фестиваля CTM. В общем, мое предложение — регулярно собираться и обсуждать, вести диалог, думать вместе, куда и как нам дальше двигаться. 25 августа у нас будет очередной «ИЗИ Дискурс» на эту тему.



Тимур Баша 

Closer

Мы просто думаем, что российская управительная элита окончательно пытается убить культуру в стране.

Борис Габараев 

Live8

В нашей стране при действующей власти подобного характера, я не удивлён такому развитию событий связанных с ночной жизнью и новыми неформальными движениями. Только на секундочку представьте, на сколько противоположно большим начальникам то, что мы пропагандируем и то, что по сути раскрывает нам глаза на происходящее, делает нас свободными от системы. Европа приняла клубную культуру как реальный исторический факт спустя десятки лет. И они получали дубинками по головам, это их пачками грузили в автобусы, снова били и отпускали, закрывали рейвы и клубы. Мы в России переживаем то, что наши соседи пережили там. Настоящая культура строиться на поту, крови, потерях и разочарованиях, и именно возможность бороться определяет наличие потенциала у людей относящихся к ней.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы