Когда диско правило миром

8 августа 10:29

Ларри Харрис был ключевым игроком на лейбле Casablanca Records, когда «I Feel Love» увидела свет

T

Чтобы понять, что из себя представлял лейбл Casablanca Records в 1977 году, достаточно привести цитату из энциклопедии «Британика». «Даже среди вакханалии, что творилась в 1970-е в Лос-Анджелесе, в своем наркотическом и рекламном угаре Casablanca выделялась особенно ярко. В тот момент, когда употребление кокаина достигло своего пика в музыкальном бизнесе, лейбл даже здесь оставил всех с носом...»

8255 бульвар Сансет, Лос-Анджелес, Калифорния, декабрь 1977 года, мой офис. Casablanca Records. У меня запланирована встреча с новым приобретением лейбла, компанией Provocative Promotions, добившейся успеха в области продвижения и маркетинга диско, которая состояла из трех человек: президент Марк Пол Симпсон, директор по промоушну Кен Фридман и директор по маркетингу Мишель Харт. Для такой компании как наша, это была крупная сделка, поскольку мы добились значительного успеха с популярнейшим новым жанром — диско. Casablanca и его президент Нил Богарт поверили в новый музыкальный формат, и нам требовались люди, которые понимали бы, как лучше всего использовать ночные клубы в крупных городах, как выстроить работу с диджеями, и как выбирать и продвигать музыку — особенно в гей-клубах в крупных городах по всей стране. Так как Марк и Кен были геями, они прекрасно понимали атмосферу таких клубов, и знали многих диджеев оттуда. Одним словом Provocative Promotions идеально подходила под те запросы, которые стояли перед нашим лейблом. 

Casablanca была успешным лейблом, где издавалась рок-музыка с прицелом на FM-радиостанции и Топ-40, плюс не чурались выпускать и ломовой ритм-н-блюз. Отвечал за это Бак Рейнхольд, который, к тому же, приходился зятем Нилу Богарту, и был он парнем весьма агрессивным. Его мало интересовала современная музыка — если бы ему довелось продавать обувь, он бы вел себя точно также. Сесил Холмс, которая отвечала за ритм-н-блюз, к тому моменту уже поработала с Богартом на большом количестве лейблов и была ответственна за успех Кёртиса Мэйфилда, Билла Уитерса, Глэдис Найт и The Pips, Isley Brothers и многих-многих других. Плюс еще был я, двоюродный брат Нила (причем дважды увольнялся), ярый фанат музыки практически всех жанров. Я помог познакомить Америку с Genesis и «Монти Пайтоном», работал с Чарли Дэниелсом, Shanana и, в особенности, с Kiss, главной рок-группой лейбла и главным нашим бестселлером. 

На той встрече мы здорово накурились. А я с собой принес несколько диско-проектов, запланированных у нас к выходу в ближайшие месяцы, среди которых был и альбом Донны Саммер «I Remember Yesterday» с ее хитом «I Feel Love», плюс была новая работа диско-музыканта по имени Пол Джабара. Спустя несколько минут, после того, как я упомянул его имя, он вдруг заявился в мой офис и принялся петь и танцевать «Yankee Doodle Dandy». Это произвело нужный эффект и даже Нил (чей офис был связан с моим общей дверью) пришел послушать и посмотреть, что тут творится. И когда Пол закончил свое представление, все помещение взорвалось аплодисментами. 

В 1977 году Casablanca переживала взрывной рост. Не только потому, что пластинки Донны Саммер и Parliament продавались миллионными тиражами, но и потому, что мы запустили несколько новых групп: Angel в области рок-музыки и Cameo в области ритм-н-блюза. Джорджио Мородер, продюсер Донны Саммер, выпустил свой первый альбом «Munich Machine», вышел альбом Пола Джабара, и Kiss всех поразили своим «Love Gun». Главным сюрпризом для всех для нас стало подписание контракта с совершенно иной, скандальной группой, о которой никто из нас ничего не знал — Village People. Самое важное — это то, что мы буквально с первого момента понимали, что эта группа завоюет весь мир. Продюсером группы был Жак Морали, который по делу и не делу кричал. Его партнером был Анри Белоло, и он был единственным человеком, способным контролировать Жака. 

«Macho Man» и «YMCA» сразу же стали мировыми хитами. И такой успех обеспечил Нила деньгами, которыми он мог распоряжаться с шиком и блеском. Мы подписывали всевозможные команды, которые хоть как-то были близко к диско. Нам требовалось расширяться, поэтому мы наняли лучших пиарщиков, журналистов и продавцов, переманивая их с других лейблов. 

Ближе к концу года Нил предложил Питеру Губеру, бывшему главе по приобретениям в Columbia Pictures объединить Casablanca с компанией Питера Filmworks ради создания фильмов и саундтреков к ним. Питер весьма нервничал по поводу предложения, но в итоге согласился. Питер нам не очень подходил, поскольку в гей-тему не врубался, но зато он обладал знаниями в области того, как устроена киноиндустрия — а эти знания разительно отличались от тех, как устроена музыкальная индустрия. Нил был настоящим шоуменом, который верил, что людей надо убедить в успехе, а дальше уже дело техники. Но Питер был консервативен и отказывался давать нам людей на съемку кино. 

Когда Casablanca прошла процесс слияния, то она попала в высшую лигу. В развлекательном бизнесе всем заправляло кино, а музыкальная индустрия была где-то на задворках, а теперь Нил наконец-то понял, что его давняя мечта стала явью. Он теперь был не какой-то владелец музыкального бизнеса, он был настоящий трендсеттер Голливуда. Первым фильмом, в котором крутились логотипы Casablanca и Filmworks стал фильм «Глубина». Вторым — «Полуночный экспресс», и он взял «Оскара» за саундтрек Джорджио Мородера. В мои обязанности как раз входило общение с Мородером, чтобы он посмотрел черновой вариант фильма и записал саундтрек. До этого ему еще не приходилось делать саундтреки и потому он довольно сильно переживал, поэтому пока мы с ним сидели в просмотровом зале он не произнес ни слова. Когда же фильм закончился, он посмотрел на меня и сказал, что кино побудило его тотчас же взяться за работу.

Теперь, обладая связями в кино и добившись успеха, Нил решил еще сильнее раскрутить карьеры Донны Саммер и Пола Джабара. Casablanca приступила к работе над фильмом «Слава богу, сегодня пятница», с Нилом в качестве продюсера. В итоге в прокате кино столкнулось с «Лихорадкой субботнего вечера» и продемонстрировало не очень хорошие коммерческие показатели, но Пол Джабара взял «Оскар» за «Last Dance», спела которую Донна Саммер. Эта же песня получила «Золотой глобус» за Лучшую оригинальную песню. 

Настало время отпраздновать. Нил всю компанию отвел в знаменитый ресторан Palm, где был роскошный обед, а на десерт был метаквалон, снотворное с наркотическим действием. Такое было ощущение, что ошибаться мы не можем — и я, рок-парень, это наглядно продемонстрировал, подписав контракт на 35 000 долларов с группой Santa Esmeralda, чей альбом содержал диско-кавер хита The Animals «Don’t Let Me Be Misunderstood». Песня эта за ночь стала хитом и самым продаваемым синглом в истории компании — за четыре месяца было продано порядка двух миллионов пластинок. 

Casablanca был единственным лейблом, у которого получилось полностью захватить внимание и воображение поклонников диско. Представители музыкальных магазинов нам говорили, что к ним часто приходят покупатели с единственным вопросом: «Что нового на Casablanca вышло?», при этом не спрашивая каких-то определенных артистов или песен. Сама репутация лейбла продавала пластинки, что было выгодно всем нашим не очень широко известным диско-артистам. 

Многочисленные критики заявляют, что диско умерло быстрой и ужасной смертью. Это совершеннейшая ложь. После так называемого краха диско, все еще продолжали свою деятельность артисты вроде Донны Саммер, которые прекрасно себя чувствовали, да и сегодня самая продаваемая музыка — танцевальная. Посмотрите на посещаемость ночных клубов и фестивалей — туда приходят десятки тысяч человек. Диджеи зарабатывают миллионы. Люди всегда будут хотеть танцевать и наслаждаться чувствами, и я горжусь тем, что был вовлечен в это движение в самом его начале.

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":24}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: formular; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы