Ник Хёппнер: «Мне нравится играть настроениями»

3 августа 12:11

Многолетний резидент Panorama Bar Ник Хёппнер умеет не только заставлять танцпол двигаться, но и знает, чем его можно удивить. Все это можно будет проверить уже в начале августа на вечеринке «Gate I», которая пройдет на территории завода «Арма». В ее преддверии мы решили поговорить с Ником о драматургии диджейского сета, правильной селекции и его новом альбоме «Work».


Вы играете далеко не первый год. Как за это время поменялась сцена и есть ли такие современные тренды в диджействе, которые вас раздражают?

Во-первых, сцена стала больше и более профессиональной. В этом есть, как свои преимущества, так и недостатки. Что касается негативных трендов, о которых вы спрашиваете, то, по моему мнению, очень легко раздражаться и говорить о недостатках, но намного сложнее (и намного полезнее) оставаться позитивным и изменять вещи в позитивную сторону. Я здесь не ради того, чтобы на что-то жаловаться и что-то не любить, я просто стараюсь делать свою работу самым лучшим образом. 


Для многих диджеев выбор музыки — это своеобразный ритуал. Расскажите, как вы отбираете пластинки для вечеринок, и что влияет на этот выбор?

Конечно же, этот процесс связан с моим настроением, но что более важно — это вопросы, которые я себе задаю при выборе музыки. Где я играю, когда я играю, кто играет передо мной и кто играет после — ответы на эти вопросы и определяют выбор музыки для моего сета.



Диггинг, возможно, самая важная работа, которую должен проделывать диджей. Как вы ищете свои пластинки: у вас есть какие-то секретные места или вы предпочитаете делать это онлайн?

Когда я ищу новую музыку, я все время комбинирую подходы. Во-первых, у меня есть подборка своих музыкальных магазинов в Берлине, в которых я частый гость (среди них нет никаких неизвестных или секретных мест), во-вторых, если у меня есть время на гастролях — я всегда посещаю локальные магазины с пластинками. Конечно же, нельзя забыть и о цифровой селекции: для этой цели я чаще всего использую Bandcamp и Traxsource. 



Ваши сеты очень эклектичны: вы легко можете соединить неизвестные треки из девяностых с неизданной музыкой современных продюсеров. Для вас столь важно строит свои сеты вокруг музыки разных эпох?

Да, именно так. Мне очень нравится разнообразие в диджейских сетах, но все надо логично соединить и вписать в единый звуковой поток. Конечно же, селекция самый важный элемент диджейского сета, но я уверен, что и техника не менее важна. 


Ваш альбом «Work» — это мост между необычными мелодическими зарисовками и танцпольными ритмами. Что вы слушали во время работы над пластинкой, и что служило для вас вдохновением?

Не было какого-то одного источника вдохновения — я просто слушал много музыки. Во время работы я прослушал большое количество записей регги-артистов, если быть точным, то это было даб и рутс-регги, но в то же время я слушал и много джаза, крутил современный и старый фанк и соул. Ну и, конечно же, куда без рок-музыки.


Какой самый впечатляющий отзыв о вашем альбоме вы слышали?

На вечеринке по поводу выходу моего альбома, которая проходила в Panorama Bar, один парень просто подошел ко мне и поделился самым точным и ярким комментарием о моем альбоме, который мне довелось слышать. То, как он говорил об этом релизе и то, в какой способ он сравнивал эту запись с моим первым альбомом — не оставило сомнений в том, что он очень внимательно слушает мою музыку, проникает в мои идеи и полностью понимает, о чем говорит. Это было очень круто. 



Я знаю, что вы совмещали работу музыкального журналиста и диджея. Как вы перестали совмещать эти две профессии и полностью переключились на музыку?

На это ушло много времени и, на самом деле, в этой истории было много промежуточных шагов. Я совмещал работу на лейбле и музыкальную журналистику на фрилансе. После этого я начал работать с Ostgut Ton, которым занимался на протяжении семи лет. И только 4 или 5 лет назад я сконцентрировался исключительно на музыке. 


Ваши официальные миксы имеют весьма кинематографическую драматургию: с интро, пиковыми моментами и правильной концовкой. Как вы создаете такую структуру и как долго вы подбираете треки для миксов?

Все зависит от обстоятельств. Иногда микс собирается воедино очень быстро, а иногда на это может уйти много времени. Обычно такую драматургию я стараюсь принести и в клубные сеты и в подкасты. Мне нравится играть настроениями: начать с одних эмоций и под конец привести слушателя в совершенно неожиданные направления. Главная трудность состоит в том, чтобы сделать такой переход обоснованным и логичным. 




Вы были резидентом в Panorama Bar на протяжении нескольких лет. Как это вдохновило и повлияло на вас?

Резиденство в Panorama Bar — это очень разное вдохновение. Прежде всего, я всегда играл четырехчасовые сеты, которые затягивались, когда меня ставили последним в лайнапе. Настолько долгие сеты располагают диджея проявлять всю широту своего музыкального вкуса. Плюс ко всему, я играл в самое разное время: на разогреве, в прайм-тайм и в самом конце вечеринки — сеты в разное время требуют разного подхода и все это делает диджейство действительно интересным. Что вдохновляет меня больше всего, так это тот факт, что я знаю это место очень хорошо и всегда понимаю, какая музыка будет работать на танцполе. Именно поэтому прямо сейчас я бросаю сам себе вызов, играя музыку, которую люди не ожидают услышать в Panorama Bar, и которая также не характерна для моих сетов. К примеру, на вечеринке по поводу релиза моего альбома, я играл регги-сет на разогреве. Конечно же, не всем такой эксперимент пришелся по вкусу, но многие оценили мой подход, ведь очень интересно было наблюдать, как такая музыка работает на танцполе в этом месте. 


В одном из своих последних интервью вы упоминали о хип-хопе из девяностых, который принято называть бум-бэпом (термин, который используется для характеристики классического нью-йоркского звучания — прим. Mixmag). Можете рассказать, кто из продюсеров того времени повлиял на вашу музыку и кого вы продолжаете слушать даже сейчас. 

Не могу сказать, что в моей музыке много влияния хип-хопа, но все же у меня есть свои фавориты в этом жанре. J Dillla, Madlib, RZA, DJ Premier, Timbaland, Neptunes — все это не совсем бум-бэп, но именно в таком разрезе можно продемонстрировать мой вкус.


Когда прямая бочка надоедает, где вы ищете свое вдохновение?

Во всей остальной музыке. Я открыт ко всему новому и очень люблю находить для себя что-то свежее. Прямо сейчас меня вдохновляет регги, поэтому я покупаю много музыки этого жанра. 


Уже в начале августа вы сыграете свой сет в России. Скажите, вы уже начали подготовку к нему?

— Это будет через несколько недель, поэтому я еще не начал подготовку. Я уверен, что к тому времени я куплю много новой музыки и сыграю настолько свежий сет, насколько это возможно! 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы