Круговорот «Рабицы»

21 июля 13:36

Несколько лет назад территория нынешнего арт-пространства «Авиатор» была примечательна лишь тем, что из угла в угол там шныряли сомнительного вида личности и звенящие цепями металлисты в кожаных куртках, чьи группы репетировали в здешних сырых подвалах. Но вполне обычная обстановка забытого столичного закоулка вдруг начала меняться. На протяжении нескольких месяцев неведомая энергия преобразовывала место на Ольховской улице — в нечто, что так было необходимо ценителям разноплановой музыки. И летом 2016-го туда пришла другая жизнь, а вместе с ней пришла «Рабица».



Для начала оказалось достаточно повесить скромный анонс на Facebook, чтобы моментально заработало сарафанное радио, ведь тогда такие заведения куда чаще закрывались, чем наоборот. Публика так истосковалась по рейву, что на первой вечеринке «Рабица. Тест», которая прошла 15-го июля, обстановка накалилась настолько сильно, что с потолка на главном танцполе капала вода. Уже в августе, собрав в клубе первый аншлаг, на той же сцене отыграл швейцарский диджей Opuswerk, тогда он и многие посетители нашли для себя любимое место в столице. Сравнения с Берлином и его легендарными сквотами оказались неизбежны. Всё больше гостей друг за другом провозглашали «Рабицу» одним из главных клубов Москвы, и со временем в этом не осталось сомнений.



Вода больше с потолка не льет, но не потому что страсти поутихли, просто заработала вентиляция. Но это никого не спасает от жары, потому что главное в хорошем клубе — это звук, а с ним всё в полном порядке. Атмосфера тут с самого начала была особенной: DIY-подход граничит с внушительным прошлым за плечами у каждого члена команды, что не могут не ощущать вечно недовольные московские тусовщики. Жизнь здесь закипела благодаря силам объединения «NOTE» Павла Алексеева, Адиля Нугаева, Алексея Билоуса и организаторов вечеринок «Минимум» Александра Лестюхина, Семёна Лопухова, они же дуэт Poima, Ивана Радзиевского и Сергея Голикова; также за визуальную составляющую отвечает Фёдор Миллер. А вместе с ними множество их близких соратников, число которых постоянно растет. Все как один говорят о том, что за это время команда лишь сблизилась друг с другом, и не претерпела никаких изменений, лишь оставляя небольшую ремарку о том, что шутки всё-таки стали грязнее. «Никто из нас прежде [клубом] не занимался, и за год просто „Рабица“ сама расставила всех на позиции. Наоборот, только суперлюбовь», — подытоживает Даша Мамба, ответственная за уютную чайную в стенах «Рабицы».



Каждая попытка понять, в чем же секрет клуба, безуспешно проваливается. Либо ребята тщательно скрывают, либо, скорее всего, сами до конца не знают, что происходит. Повторяя как и год назад мантру о полной инстинктивности всех собственных действий. Сергей Голиков пробует объяснить особенность команды: «Помимо того, что мы все друзья, у нас есть большой опыт всей этой творческой мясорубки, у всех серьезная закалка. Понятно, что бывает тут и орут все, но это производственные моменты, потому что все понимают, это огромное напряжение. Многие проблемы мы решали между собой еще много лет назад. Если бы нам было по 20 лет, всё было бы по-другому или все бы перессорились, но этого не происходит, потому что краш-тест все уже прошли». 



Хотя бы в одном все согласны точно, совместный физический труд сблизил их как никогда. «Все, кто приходит сюда даже с какой-то целью, помогают нам и вкалывают здесь. Даже если человек просто приходит потусоваться, он становится частью общего. Видно, как кто-то стремится, работает ради общего и хочет внести свой вклад. Люди становятся более открытыми и сразу заметно, наш человек или нет», — говорит хранитель домашнего очага «Рабицы» Саша Меркулов. Сейчас здесь каждому найдётся занятие, потому что бесконечная трансформация не останавливается с самого открытия. Подобно живому организму, интерьер неспешно приобретает новую форму от вечеринки к вечеринке и постоянно совершенствуется. 



Пока мы общаемся, складывается четкое ощущение, что мир с его привычными понятиями о материальном абсолютно чужд самой «Рабице». Это место создавалось без малейшей задней мысли о наживе или, если говорить совсем грубо, бизнесе. «Задачи всегда были творческие, можно ведь сделать вечеринку в другом месте и не нести никакой ответственности, даже денег заработать. Но в вопросах творческих ты всегда упираешься в кучу всего. Задача была именно в этом, чтобы никто не мог нам говорить: „Парень, играй побыстрее“. Как раз все, кто играл слишком медленно или слишком сложно, они все здесь, и никто им не мешает. Это по-прежнему абсолютно некоммерческая история. Это всё само себя окупает, как-то поддерживает сцену, потому что мест-то таких мало, есть вот НИИ, есть мы, — продолжает Сергей — Это такой способ бытования тусовки художников и музыкантов, на уровне того, что хочется просто транслировать какой-то культурный код. Это вопрос энергетики, сюда постоянно люди вкладывают и вкладывают». Становится понятно: то, что здесь появился именно клуб - всего лишь стечение обстоятельств, потому что любовь к музыке стала главным объединяющим фактором для его команды. Случись оно по-другому, абсолютно также органично здесь могло существовать заведение любого толка.



«Мы вообще как-то так законсервировались здесь относительно внешних процессов, интересуемся своими внутренними делами. Нам сложно со стороны смотреть. Мы как разорившееся дворянство, вот наше гнездо, денег нет, слуг нет, зато замок свой есть».

Чтобы понять природу этого места, лучше всего поможет слово «аттитюд». Во французском языке изначально оно имело отношение к балету, но нам нужно его значение из учебника по психологии. Это понятие выражает ориентацию человека на определенные ценности внутри социальной группы, побуждая на соответствующее поведение. В двух словах — социальная установка. Именно она делает человека готовым совершать поступки, которые он считает правильными, в том числе и по вине окружающих его людей. 



Этот самый аттитюд здесь чувствуется во всём. Сформировав свою собственную коммуну без оглядки на общественное мнение, ребята смогли привлечь внимание всех, кто не находил себе места в других клубах. Вся та в прошлом радикальная молодёжь стала добрее и теперь выплёскивает энергию в танце. В этих стенах рады любым гостям: вечером панки могут прийти трясти патлами под тяжелые гитарные рифы, и в итоге остаться на ночной рейв, а молодое поколение по-прежнему не перестаёт ронять челюсть от того, что здесь вообще происходит. Потому что «Рабица» — это место, где границы исчезают.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы