Жу Монтивилайте: «Это наше любимое чудо!»

14 июля 15:27

В эту субботу в подмосковской усадьбе Лермонтовых-Столыпиных свое 10-летие отмечает одно из самых ярких и красивых событий в клубной жизни страны — Midsummer Night’s Dream. Для кого-то это вечеринка для своих, для кого-то бал-карнавал, для кого-то рейв, а кому-то кажется, что это театральная постановка. Перед юбилейным мероприятием Mixmag Russia побеседовал с Жу Монтивилайте, главным режиссером и руководителем MND.


Насколько я знаю, вы по профессии театральный режиссер. 

Это так. Училась на курсе Леонида Ефимовича Хейфица, давно это, правда, было, но с любовью вспоминаю то время, и до сих пор с сокурсниками общаемся. 



Я к чему этот вопрос задаю. Midsummer Night's Dream — это же все-таки ближе к театральной постановке. 

Я думаю, даже это не постановка, а некая фантасмагория. Конечно, все, что мы делаем с MND в последнее время, имеет театральные корни. В какой-то момент жизни я стала серьезно увлекаться интерактивом и взялась за эксперименты в этой области. Это было даже еще до MND, а еще мы пробовали делать что-то подобное в рамках первого Хеллоуина на «Крыше мира». Мы стали исследовать взаимодействие между актером и зрителем, причем зрителя ряженного, когда он имеет право на собственное высказывание. Тогда мы начали закладывать эти правила игры. MND со временем все-таки ушел от театральной постановки к более фестивальному формату, даже к карнавалу, когда каждому позволено еще больше. Мы сейчас создали бренд AfterHalloween, в котором роль зрителя и его участие становится еще больше. То есть, если мы поначалу сами вовлекали людей в нашу игру, то сейчас наоборот. Все начинают заранее готовиться, придумывают какие-то собственные мини-перформансы. Фактически на MND выросло целое поколение уже. 


Насколько сложно в самом начале вам было вовлечь людей в придуманную вами историю? 

Да, поначалу было непросто. Когда мы смотрим фотографии с MND десятилетней давности, то мы сами над собой смеемся, над своими костюмами. Перелом случился где-то в 2012 году, когда люди стали активно вовлекаться в MND, придумывать сумасшедшие костюмы. В принципе у нас на мероприятии первая часть посвящена как раз этому — все приходят, обнимаются, целуются, демонстрируют себя, как-то самовыражаются. То есть, если поначалу нам приходилось показывать пример, то сегодня уже выросло целое поколение людей, которые готовы ко всему и сами могут показывать пример того, как надо. 


Насколько я помню, MND начался со свадьбы. Вы придумали какую-то очень красивую концепцию свадебного торжества. 

Да, десять лет назад все и началось с того, что наши друзья Марго и Салават решили пожениться, и хотели чтобы это была необычная свадьба, а некая мистерия. В итоге мы вместе стали продумывать этот процесс. Очень красиво получилось и интимно. И даже сегодня, когда я пересматриваю записи оттуда, несмотря на то, что за это время появилось много различных спецэффектов, тогда все было очень красиво. 


Долго придумывали тот первый MND? 

Долго. И ссорились, и мирились во время процесса. (смеется) И водолазов запускали и много другой невидимой глазу работы пришлось проделать. Работало тогда, конечно, меньше людей, чем сегодня. Сегодня это уже несколько ближе к фестивалю, хотя он и не утерял, как мне кажется, важных аспектов своих. Сейчас просто стало все более профессионально, а тогда все делали сами, учились на своих ошибках. Над первым работало человек пять-семь, наверное. А сегодня только костяк MND состоит, как мне кажется человек из 20, а на самом мероприятии работает человек 300. 


Я всегда думал, что ваша концепция крутится вокруг «Сна в летнюю ночь» Шекспира, а в этом году у вас одной из тем будет «Сад земных наслаждений» Босха. 

Раз уж в этом году мы возвращаемся к истокам, и темой MND у нас является «Райский сад», то решили обратиться к Босху. Мы же в этом году празднуем десятилетие любви. Плюс идеи для своих костюмов участники могут черпать у Босха. Мы между собой смеемся и думаем, что в этом году будет много ев и адамов, разных змиев-искусителей и яблонь, всяких чудных рыб и птиц.


MND долгое время был очень закрытым мероприятием, попасть на которое было сложно, но со временем, вроде как, попасть туда стало полегче. 

На самом деле, изначально было придумано так, что на это мероприятие могут попасть наши друзья и друзья друзей. Но если честно, модерацию мы сохранили и многим отказываем в посещении. Просто потому, что каким-то людям этот формат не нужен, и даже чужд. У нас сейчас есть собственная система, которой управляют девочки-эльфы. В базе этой висит очень много неодобренных нами людей. Мы просто стремимся сохранить тот уровень комфорта. Хотя действительно, на MND сегодня попасть стало несколько проще. Но отсеиваем все равно мы много. Иногда даже можем развернуть человека в костюме на входе. Мы тут даже слышали версию, что MND делают массоны. (смеется) Но повторюсь еще раз — вся эта закрытость и строгость на входе обусловлена нашим стремлением добиться максимального комфорта для всех тех, кто оказался внутри. 



Был ли за всю историю MND какой-то настолько фантастический костюм, что он даже вас поразил? 

Какого-то одного конкретного не было. Их каждый год бывает очень много. И у меня обычно во время MND бывает момент, когда накрывает от того, что вокруг столько много красивых костюмов. Меня не трогают безумства, меня трогает тонкая грань в оформлении. Я помню, когда в 2012 году случился на MND взрыв креатива, когда все приехали в невероятно красивых костюмах. Меня это поразило настолько, что я просто ходила по двору и кланялась всем, знакомым и незнакомым. 


Кто-то думает о MND, что это костюмированная танцевальная вечеринка, кто-то думает иначе. Музыка у вас все-таки играет важную роль, но не главенствующую? 

Музыка играет важную роль, но точно такую же роль играют и костюмы, и погода тоже. Midsummer Night's Dream — это и рейв, и фестиваль, и постановка, и вечеринка, и переживание, и погружение. Нет формата у этого мероприятия. Наверное поэтому он и остается все это время нашим любимым чудом. 


Вы как-то сказали, что не знаете когда пройдет следующий MND. С чем это связано? 

С различными факторами. И потому, что он высасывает все силы, и потому что не отдает столько, сколько забирает. Это сложное мероприятие с точки зрения логистики и организации. К тому же это проект некоммерческого толка. 


Вы сами долго обычно отходите после MND? 

Раньше долго, а сейчас стараюсь побыстрее. Я просто человек очень впечатлительный, и вечно переживаю из-за каких-то не очень дружелюбных комментариев, из-за зависти какой-то. Возможно, это все из-за того, что я очень глубоко погружаюсь в MND и поэтому так на все потом реагирую. 


Можете назвать три мероприятия в истории MND в следующем порядке...

... самое тяжелое? 

Дождливый Underworld в 2014 году. Это был настоящий ад. И даже дожди в этом году нам не страшны, потому что мы уже прошли это тогда. Я тогда от всего отходила наверное год. Даже зарекалась что-то делать еще. Но московское лето оно такое. Я не знаю, как будет в субботу, но обязательно что-нибудь придумаем. 

... самое интимное? 

Это в 2010 году, человек на 200 в Аптекарском огороде. А вот самый душевный был в 2011 году, но там мы специально стремились добиться этого ощущения. 

... самое красивое? 

Я думаю, это 2012 год. Когда было много красивых костюмов. Публика тогда изменилась. Плюс сама площадка была очень красивая, Yello и Orbital с концертами.



До Midsummer Night's Dream остались буквально считанные часы. С какими чувствами вы его встречаете? 

Как я уже говорила ранее, для меня этот MND — подведение итогов. Закрытие цикла и в каком-то смысле прощание с ним. Не исключено, что MND будет другой, нежели чем через 3-5 лет, но вот какой он будет в эту субботу, таким мы его увидим нескоро.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

                                       PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы