Как это сделано

8 июня 10:05

Автор:

Mixmag

Mr Tophat & Art Alfie, Portable (он же Bodycode) и Спенсер Паркер поделились с Mixmag Russia подробностями своего творческого процесса. Какие железки и плагины они использовали при создании своих хитов, что вдохновило их в ходе работы и над чем надо задумываться начинающим продюсерам. 




T

Mr Tophat & Art Alfie объясняют, как они создавали трек «Bengan»

<iframe width="100%" height="450" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/235919830&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&visual=true"></iframe>

С парнем по именем Бенган мы познакомились на скамейке в парке после нашего первого выступления, которое состоялось буквально сразу же после запуска нашего лейбла Karlovak. Мне кажется, это было зимой 2012 года в Стокгольме. Чтобы отдохнуть после выступления, мы решили прогуляться по какому-нибудь живописному месту. Погода в это время очень холодная, особенно в 4 утра. На улице — ни души. Но той ночью на скамейке в парке мы познакомились с Бенганом, бездомным, который принялся с нами обо всем болтать. Мы еще тогда успели записать часть нашей беседы. Вернувшись в студию, мы начали прослушивать наши полевые записи, и поняли, что из той беседы вполне можно соорудить трек.

















Мы запустили наш фирменный «движок Karlovak», то есть бит, созданный на Electron Machinedrum, затем добавили сэмплов и басовую партию с SH101, сделали аранжировку и свели. Все писалось в программе Logic, а сами сэмплы мы, кажется, сначала прогнали через Live. Нам вообще нравится работать с Ableton Live и Logic: в Live мы проекты начинаем, а в Logic заканчиваем. В работе над этим треком мы еще задействовали RE-501, роландовский хорус, с помощью которого мы добились определенной атмосферы. Сам трек был записан давно, еще в начале существования проекта Karlovak, но все никак не доходили руки его выпустить, поэтому спустя два года мы его чуть-чуть обновили. Иногда очень полезно оставлять трек «отлежаться», а потом возвращаться к нему и слушать на свежую голову. 

Вообще, делать классную музыку сегодня можно массой способов. Какие-то крутые треки создаются на ПК и Fruityloops. Какие-то ваяются в дорогущих студиях. Конечно же, круто возиться с кучей приборов, и какие-то из них действительно могут оказаться необходимыми, но не зацикливайтесь на железках. Ставьте музыку на первое место! Если хочется воссоздать что-то старое, то лучше раздобыть где-нибудь настоящий 909-й, чем пытаться достичь нужного эффекта в Live или каком-нибудь эмуляторе. Порой настоящие синтезаторы экономят массу времени, но только в том случае, если у вас есть четкое понимание, как все должно звучать.

















Portable о работе над песней «Only Human»

Я в то время жил в Берлине и заметил, что люди все меньше интересуются долгими отношениями. Я тогда подумал, что такая ситуация — результат мира, в котором всем правят социальные сети и мессенджеры. Но штука что, чем их становится больше, тем сильнее ощущается одиночество в реальном мире. Я помню время без интернета, но уже выросло целое поколение, которое живет в мире социальных сетей. Не поймите меня превратно, я точно также зависим от WhatsApp и Фейсбука, но меня иногда посещает мысль: «вот я переписываюсь с тем и вот с этим, но на самом-то деле, я просто пишу какие-то сообщения». Так что я теперь обычно звоню тому, с кем хочу пообщаться, потому что хочу слышать их голос, слышать их живую реакцию. И вот подобные мысли и привели к тексту моей песни «Only Human». 
















Именно текст стал отправной точкой. Я часто прогуливаюсь и прокручиваю в голове общее настроение, какие-то наброски будущего трека, попутно записывая какие-то слова или выражения. Потом я сажусь за орган, и в этом мне помогает Native Instruments B4 Plugin, а за бас отвечает мой драгоценный Moog Sub 037. На мой вкус он делает звук очень теплым и сильным. Для ритма я использую плагин Roland 808. Начинаю закапываться в своем архиве звуков ударных, закольцовываю и обрабатываю в Ableton, а потом делаю аранжировку, которая уже больше подходит к структуре песни. Для дополнительных звуков я использую вторую свою драгоценную железяку — мой Teenage Engineering OP1. К этому моменту у меня уже обычно есть примерная схема песни, и остается добавить только лишь вокал. 

Какой бы совет я дал новичкам по работе с вокалом? Прежде всего, помимо упражнений с голосом, важно верить в то, о чем ты поешь: это само по себе делает тебя уникальным в мире, который все больше становится унифицированным. Я, например, использую эффект-процессор Helicom Voiceline Touch. Он дает невероятно крутое звучание, да и на выступлениях его использовать одно удовольствие.

















Спенсер Паркер о процессе создания «Silly Club Song No 1»

Я страстный фанат пластинок, и за свою жизнь прослушал огромное количество классных треков, которые не совсем годились для танцпола или, может, длились всего три минуты, отсутствовало вступление или же все заканчивалось на неправильном такте, или, вообще, они были записаны настолько паршиво, что невозможно слушать. Поэтому, приступая к работе над очередным релизом, я поставил перед собой цель сделать несколько клубных треков, которые диджеи бы с удовольствием ставили, а люди на танцполе под них танцевали. Прелесть винила же в том, что имея на руках треки, которых больше нет ни у кого, вы, считайте, обладаете самым натуральным секретным оружием.
















Начал я с того, что сваял простенький техно-трек. Темп был около 128 ударов в минуту, поставил четкую «бочку» и еще несколько ударных с 909-й драм-машины, которую мне любезно одолжил Дэн Бомонт. Потом засэмплировал кусочек со старой рейверской пластинки, загнал его в Ableton и создал из него новую мелодию. Ну а так как проект потихоньку начал отходить от чистого техно, плюс стал ощущаться легкий флер рейва, я подумал, что было бы круто добавить немного брейкбита. Поэтому пришлось зарыться в своей коллекции пластинок, найти подходящую и взять оттуда нужные мне звуки. Последним элементом стала басовая партия. Ну а так как техно-трек все больше и больше превращался в хаус-музыку, я добавил гудящих басов со знаменитого синтезатора Juno 106. 

Вообще хочу посоветовать следующее — пытайтесь делать что-то свое, что цепляет лично вас. Пытаясь кому-то подражать или быть на кого-то похожим, вы просто обманываете сами себя, и обречены на неудачу. А вот если вы будете делать трек, который цепляет вас самих, то вряд ли вы сильно ошибетесь. Вы же тем самым представляете сами себя, и то, чем можно гордиться. Плюс попутно будете искать свой собственный стиль, что жизненно важно. Всякий может копировать артистов уже состоявшихся, но никто не сможет стать лучшей версией вас, кроме вас самих.


















{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы