Тренажер: ретровейв, диско. Подход 3: бас

7 апреля 14:24

В серии статей Тренажер мы упражняемся в продюсировании музыки и пошагово разбираемся в создании ключевых компонентов электронных треков. В первых двух статьях мы написали партии ударных инструментов и пэдов, характерных для жанра ретровейв, теперь настало время добавить бас.

T

ПОДХОД 3: БАС

ПЛАТФОРМА: Ableton Live

ТЕМП: 112

ИНСТРУМЕНТ: Analog

СВИНГ: 50% (Нет)

Хорошим решением для создания баса было бы использовать актуальный для диско эпохи синтезатор Roland SH-101 или его бесплатную имитацию TAL-BassLine. Но культовый 101-й слишком редкий экземпляр, чтобы использовать его для урока, а BassLine уже не обновляется разработчиками и поддерживается только на 32-битных операционных системах. Поэтому продолжим использовать встроенный в Ableton Analog, в котором процесс синтеза прост и нагляден.


Загружаем пустой пресет и настраиваем два осциллятора следующим образом: для первого выберем пилообразную форму волны и опустим на октаву, для второго же возьмем синусоиду, звучащую еще на октаву ниже. В настройках A-D-S-R в блоке Amp1 выставляем на минимум параметры Attack и Sustain, чтобы звук стал коротким, а при помощи Decay и Release регулируем по вкусу скорость закрытия и угасания звука. Теперь для этого звука сыграем простую ритмическую партию баса.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/316383259&color=ff248e"></iframe>

В блоке Fil1 закрываем фильтр, чтобы отрезать ненужные высокочастотные гармоники, и настраиваем огибающую похожим на Amp1 образом. По вкусу добавляем Resonance на фильтре, чтобы сделать звук более ярким.


<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/316383258&color=ff248e"></iframe>

Для обработки получившегося баса для начала воспользуемся эквалайзером. Делаем подъем в районе самой низкой играемой ноты и фильтром отрезаем область более низких частот. Приглушаем звук в районе 400-500 Hz и, наоборот, немного усиливаем в районе 1000 Hz. В области высоких частот делаем громче, чтобы бас лучше пробивался через микс, но также по вкусу срезаем верхние частоты, чтобы их не было слишком много.


<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/316383254&color=ff248e"></iframe>

Для финальной обработки воспользуемся компрессором, чтобы компенсировать разность в громкости нот. Настраиваем быструю атаку, степень сжатия 4:1, умеренно быстрый Release и слушаем, что как наш бас звучит в миксе.


<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/316383253&color=ff248e"></iframe>
<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/316383251&color=ff248e"></iframe>

В последней статье серии мы отдельно разберем создание арпеджио. 

1

УДАРНЫЕ

2

ПЭДЫ

3

БАС

4

АРПЕДЖИО

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы