Что такое ШУМ?

14 декабря 10:45

Фото:

Settima Tacca

Mixmag Russia посетил репетицию участников фестиваля электронной музыки ШУМ. В центре внимания – импровизационный ансамбль. Мы узнали роль каждого участника и нарисовали схему подключения оборудования.

T

Андриеш Гандрабур [организатор фестиваля ШУМ]

После трех импровизационных событий в НИИ, Кругозоре и на Synthposium мы трансформировали джемы в формат фестиваля. Три танцпола условно разделены на техно, хаус и экспериментальные разработки. На этот раз подготовили 90 минут ШУМа. 

Восьми участникам представлены два правила:

     - нельзя много шуметь

     - не занимать все звуковое пространство

Перфоманс содержит 7 заготовок, в которых музыканты отталкиваться в импровизации. Начало перформанса в два ночи.


Дирижер - Александр Федюшкин


Мой музыкальный путь начался, когда папа вместо новой игры для приставки купил мне гитару. После трека Aphex Twin - Come to Daddy - Roland MC-505 пришел на смену шести струнам. Когда выступал у ЧИЧа на Новый год, играл только на MC-505

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/24875526&color=%23a87dff&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&show_teaser=true"></iframe>

Окончив SAE на бакалавра по звуку, устроился в 93 Feet East. Первая группа — Goozeandpepsi. На широту восприятия повилял опыт создания семпл-пэков для PrimeLoops. Любимый проект — Industrial SFX: записывал материал ночью в парке, на детской площадке.

Сейчас участник HOMBAO со Славой Зудвиным, а также полуживого комичного acid-техно проекта blacksberbank с Валерием Сериковым. Музыка — информационный поток, исходящий из других миров, плоскостей, измерений. Cтремлюсь улавливать и передавать универсально-полезную информацию от человека к человеку. 

Один из любимых инструментов в лайвах Volca Keys: маленькая, с «кислым» лицом и дилеем. Volca FM — для баса. Звучание обоих инструментов характерное, это важно, как и портативность девайсов. Если бы OP-1 был у каждого ребенка с раннего возраста, мир стал бы лучше.

Моя роль в ансамбле — дирижер, в арсенале микшерный пульт Allen&Heath GL2200, ZOOM 4040 и OP-1. Заведу инструменты музыкантов в пульт, подпишу каналы, процессор эффектов и OP-1 буду использовать для поддержания общего сюжета.

Ритм секция и бас - Dub Ali


Илья Абуд — так меня зовут. Творческий псевдоним является анаграммой имени: Dub Ali. В конце школы узнал, что такое электронная музыка, она полностью овладела вниманием. Между 1998-1999 коллекционировал транс, в 2015 начал учиться писать. Профильные курсы в сообществе музыкантов, близкая дружба с машинами сформировали лайв Dub Ali. 2017 год открыл для меня разные сцены. Самое запомнившееся выступление было на питерском фестивале Mystery, душевно организованным mDivision. Мне кажется, электронная музыка — это попытка человека рассказать то, что с ним происходит сейчас. 


Любимый девайс — Analog Rythm. Люблю за крутой секвенсор, он позволяет создать нечто экстраординарное, то, что не сделаешь на компьютере. Analog Four — классный инструмент для синтеза звуков, может быть даже альтернативой модуляру.

Моя роль в ансамбле — ритм-секция и бас. Создам несколько басовых секвенций и ритмических партий. Для саундчека потребуется около 45 минут: 10 на процесс коммутации и 30-40 минут на отстройку. Нужно настроить баланс инструментов в условиях нового пространства.

Ритм секция - dHET


Меня зовут Дмитрий Ростоцкий. Музыкальный путь начал с карьеры диджея, но через некоторое время понял, что хочу писать свое. Знакомый предложил купить Roland SH-101 — один из культовых синтезаторов, популярных у The Prodigy, Depeche Mode и много много кого еще. Достаточно долго собирал сет-ап, софт не доставляет столько удовольствия. Был участником группы Space Ego, а спустя несколько лет начал сольную карьеру.

— «Неважно, что ты используешь, чтобы писать хорошую музыку. Теперь понимаю, что даже софт — еще одна возможность самовыражения»

Люблю Roland MKS30: можешь накрутить все, что угодно, звучит широко. Он довольно большой, рэковый, поэтому сложно использовать на лайвах. 

Моя роль — перкуссия. Мои инструменты — неповторимый оригинал TR 606 и Boutique TR-09. Беру их, потому что дают классическое звучание, проверенное и качественное. 09 легко подключается по MIDI к общему синку, а у 606 нет MIDI. Буду коммутировать с помощью DIN sync конвертора.

Перкуссия - Михаил Данилов


Я музыкант, играю блюз, джаз и фолк. Сейчас моя жизнь — перкуссия в группе Folkline, мы играем современную музыку с элементами различных жанров американской традиционной музыки.

Я преподаватель географии и биологии. Первое знакомство с музыкой произошло в начале работы в школе, собрали рок группу «Ветви» с двумя парнями из десятого класса. После небольшого перерыва потянуло в сторону электроники, начал сразу с железа. Первая машина — Korg ESX-1, нравилась возможность записать любой звук. Интересно выразить многое малыми средствами. Если ты креативен, ограничения позволяют выйти за собственные рамки. Например, есть 4 звука, и стоит задача создать сюжет на 2,5 минуты. Почему бы не попробовать?

Любимый инструмент — Lap Steel гитара. На втором месте барабанная установка, она всегда была рядом с гитарой.                                                                                                                                                                    Моя роль в электронном ансамбле — перкуссия. В арсенале Roland HPD-10 и Stompbox. Прихватил с собой эффектор Korg KP3, возможно, подмешаю несколько атмосфер. Быть частью электронного ансамбля — баланс между возможностью самовыражения и способностью слушать друг друга.

Бас-гитара - Sickdisco


Меня зовут Стас Кардонов. Музыка по-настоящему накрыла в 13 лет, вызвала интерес и любовь. Впервые попробовал писать на Roland W30 («рабочая станция» с семплером) в конце 90-х. Тогда, как впрочем и сейчас, «кидает» из рока в техно. Но по-настоящему начал писать музыку совсем недавно. До сих пор стиль определить не могу.

Из любимых девайсов — JUNO 106, бэйсик, который помогает в любую минуту. Включаю, и музыка льется. На втором месте TR-606, нравится его панковский, грязный звук. 

Моя роль в ансамбле — бас-гитара. Мне нравится звук живого баса в электронной музыке. Играть буду на Fender Jazz Bass с использованием эффектов. В плане коммутации у меня самая простая ситуация: втыкаю гитару в розетку, а джек — через SansAmp Bass Driver, Stereo Chorus MXR и RE-20 в GL2200.

Секвенция - Sofist


Я Артемий Анрилов. Прислушиваться к музыке начал в раннем возрасте, слушая джаз с отцом на виниле, дальше старший брат с Deep Purple и Led Zeppelin, потом сам заинтересовался компьютерами и музыкальными возможностями ZX-Spectrum. Постепенно интерес к электронному звучанию вышел за рамки Spectrum-а и распространился с геометрической прогрессией на группы, эксперименты, синтезаторы, шум, компьютеры, танцы и т.д. Sofist – более экспериментальная часть меня. Воспроизведение внутреннего потока музыкального сознания, без каких либо стилистических ограничений.

Любимый инструмент – Elektron Analog Rytm – одна из самых функциональных драм машин, взаимодействие с секвенциями интересно и технологично. На втором месте Octatrack.

Роль в ансамбле – секвенция. Сердце сетапа – модуляр, коллекционируемый в течение трех лет. Все модули очень люблю и хорошо знаю. Octatrack выступает в роли секвенсора для Analog Rytm и Beatstep Pro, который задействован с модуляром.  

 

Процесс коммутации:

 - из Analog Rytm стереопара в компрессор RNC1773, дальше стереопара в GL2200;

 - из Octatrack стереопара в GL2200;

 - у модуляра стереопара для текстур, 4 моно для секвенций и перкуссионных партий в GL2200.


Полифония - Никола Мельников


Все началось, когда мне исполнилось 4 года. Родители заметили музыкальные способности, отправили учиться в музыкальную школу им. Гнесиных. Потом поступил в Академию, но не закончил. На втором курсе показалось недостаточным играть только на рояле. Возрастающее желание делать что-то свое трансформировалось в написание музыки. Тогда вдохновляли Aphex Twin, Telephone Tel Aviv. В то же время появились iMac, звуковая карта, мониторы и контроллер, причем сетап до сих пор работает в студии. В этом году сделали несколько интересных проектов совместно с Sila Sveta и Radugadesign. 2018 хочу ознаменовать окончанием работы над коммерческими проектами, после чего посвятить себя искусству. Работаю над новым альбомом, в феврале-марте планирую провести презентацию. 

Первые два места в моем рейтинге железа занимают Moog Voyager и Novation Ultranova — полифонические синтезаторы, генерирующие электричество, пронизанное музыкальной идеей. И конечно, люблю фортепиано. На нем формируются гармонии для моих треков.

Роль в ансамбле — полифония. Инструмент — Roland Gaia SH-01, буду пользоваться арпеджиатором и встроенными эффектами. Участвуя в оркестрах и ансамблях, учишься слушать других, быть с ними на одной волне, варьировать темы, поддерживать диалог. Это можно сравнить с общением в компании приятных людей. Все происходит на подсознательном уровне, без слов.

Первые попытки писать музыку были еще в конце 90-х, во времена учебы в институте. Около 20 лет делаю электронную музыку, в основном техно, а сейчас учусь на отделении звукорежиссуры в Институте звукового дизайна. Активное увлечение саксофоном определило роль в оркестре. Когда играешь техно, переполняют на первый взгляд противоречащие друг другу ощущения — высокая концентрация и спокойствие. Надеюсь, с саксофоном удастся достичь того же состояния.                                             Telemark, Vermona и Korg MS-20 люблю за звуковую палитру и тональные особенности. Особенно люблю фильтр в MS-20, а в Telemark и Vermona — звук.


Роль в ансамбле — cоло. Инструмент — cаксофон. Звук тенор-саксофона Chateau снимается узконаправленным микрофоном, проводится через предусилитель и гитарные эффекты: VOX V845, Empress Effects Tape Delay, Marshall RF-1 Reflector, Marshall VT-1 Vibratrem и Pigtronix Infinity Looper Pedal. Мой товарищ Данила Колесин поможет рулить эффектами.

{"width":840,"column_width":60,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: formular; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы