Гид по аудиоформатам для диджеев

29 ноября 12:05

Автор:

Markkus Rovito

Говоря о предпочитаемых аудиоформатах в музыкальных сообществах, почти всегда формируются полярные точки зрения, выделяющие плюсы и минусы каждого типа файла. Хорошая новость в том, что плюсы есть в каждой точке зрения.

Дискуссии о типах аудиофайлов в определенный момент становятся академическими, субъективными и, честно говоря, весьма утомительными. Заботясь о том, чтобы каждый трек на вечеринке был удачным во всех смыслах, в этом материале мы разберемся в условиях, с которыми взаимодействуем каждый день.


Какие аудиоформаты продаются в популярных музыкальных магазинах?

Компрессированные аудиоформаты с потерями:

  • MP3 - кодируется со скоростью 192 Кбит/с, 320 Кбит/с.
  • AAC - чаще всего используется в контейнере .m4a
  • Ogg Vorbis - бесплатный с открытым исходным кодом.

Компрессированные аудиоформаты без потерь:

  • FLAC – Free Lossless Audio Codec
  • ALAC – Apple Lossless Audio Codec

Не компрессированные аудиоформаты:

  • WAV - отцы основатели Microsoft & IBM
  • AIFF - создала Apple в 1988 году



Материал сосредоточен на следующих соображениях:

  • Какие типы файлов звучат лучше?
  • Сколько пространства на жестком диске занимает каждый аудиоформат?
  • Сколько в интернете стоит трек?
  • Какой DJ софт воспроизводит популярные типы файлов?



Какие типы файлов звучат лучше?


Что такое битрейт (bps)?

Битрейт используют для измерения скорости передачи данных, то есть размер канала, который пропускает через себя информацию. 
В форматах потокового аудио (например MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока, определяя размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps).


MP3 192kbps vs. 320kbps: есть ли разница?

Да. A / B тестирование демонстрирует разницу в качестве звука. Если музыкальная коллекция для выступления формируется в MP3, ее стоит собирать с самым высоким битрейтом — 320 kbps.

В Juno Download при выборе между 192kbps по средней цене 1,49 доллара за трек, или 320kbps по средней цене 1,89 доллара за трек, можно сэкономить около 1 мегабайта в минуту на жестком диске. Тем не менее рекомендуем приобретать материал в 320kbps.


MP3 VBR vs. MP3 CBR 320kbps: есть ли разница?


Покупая трек в Bandcamp, можно выбрать между MP3 с постоянным битрейтом (CBR) в 320k, и MP3 V0 — с переменным битрейтом (VBR), где максимальная ширина канала достигает тех же 320kbps. MP3 V0 сохраняет дисковое пространство за счет снижения битности в менее насыщенных фрагментах аудиофайла.


CBR (Constant bitrate) Постоянный битрейт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, неизменный на протяжении всего файла.
Главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.


VBR (Variable bitrate) С переменным битрейтом значение битрейта устанавливается исходя из уровня желаемого качества. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. 
Главное достоинство — наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука, размер полученного файла может отличаться в несколько раз.

A / B тестирование не демонстрирует явной разницы между MP3 320k и MP3 V0. Тем не менее, есть вероятность потери информации в MP3 V0, в участках с наименьшим количеством информации. Нередко тихий участок трека создает ту самую эмоцию на танцполе. В целях надежности, советуем MP3 320kbps с постоянным битрейтом.


MP3 vs. AAC / Ogg Vorbis: есть ли разница?

Существует мнение — когда аудиофайл кодируется с одинаковой битностью в MP3, AAC и Ogg Vorbis. AAC и Ogg Vorbis будут звучать заметно лучше, обратите внимание на спектры низких и высоких частот при прослушивании AAC и Ogg Vorbis.

Разница не столь значительна, но как только ее осознаешь, задаешься вопросом — «Почему MP3 стал настолько популярным форматом?» 
Файлы AAC и Ogg весят чуть больше, но не настолько чтобы ими пренебрегать. Большинство программ поддерживает Ogg, а AAC — вообще все. Рекомендуем рассмотреть AAC как альтернативу MP3, при конвертации музыки из WAV / AIFF.


ALAC vs. FLAC: есть ли разница?

Файлы с потерей качества во многом обязаны алгоритмам конвертации. При достаточно скрупулезном сравнении, обязательно найдутся треки в FLAC, которые уступают трекам в ALAC, и наоборот. 

Во всех практических применениях FLAC и ALAC не имеют различий по качеству воспроизведения аудиосигнала. Другими словами, они своего рода братья близнецы.

Большинство цифровых площадок продают как FLAC, так и ALAC. Советуем ALAC для поклонников iTunes. Возможно, когда нибудь Apple решит сделать небольшой апгрейд своего ПО, для комфортного использования обоих типов файлов.Но на данный момент FLAC не поддерживается iTunes.



WAV / AIFF vs. ALAC / FLAC: есть ли разница?

Сравнение WAV и AIFF с FLAC и ALAC чем то напоминает сравнение CBR MP3 в 320kbps с VBR MP3 в 192kbps. Некоторые скажут, что слышат разницу, в то время как многие другие скажут, что ее нет. Разницу можно услышать если обратиться к битности файла — конвертируя WAV 24-бита / 96 кГц в FLAC 16-бит / 44,1 кГц, разница будет явной. 

При желании воспроизводить композиции без компрессии и понижения битности, советуем играть WAV или AIFF. Подавляющее большинство ПО для DJ поддерживает эти форматы.


WAV vs. AIFF: есть ли разница?

Microsoft и IBM создали один из самых популярных контейнеров для хранения аудиоинформации — Waveform (WAV), в свою очередь Apple разработала — AIFF. Изначально такой ход решал проблему совместимости между пользователями Mac и PC, но это время ушло. WAV, все еще имеет преимущество в универсальности, но это никак не влияет на диджейское ремесло.


WAV не хранит в файле обложки альбомов и метаданные, в то время как AIFF может себе это позволить. Кроме этого, разницы звучания между WAV и AIFF нет, и «вес» файлов идентичен.


Сколько пространства на жестком диске занимает аудиоформат?

Для формирования данных в таблице, была записана одна минута в WAV 24-бита / 96 кГц через Magix Sound Forge Pro 3. Затем через Magix Convrt мастер файл конвертировался в другие аудиоформаты.


*Одна минута оригинального файла, используемого для конвертации.



Сколько стоит трек в интернете?

Покупая музыку выше качества MP3, будьте готовы накинуть около 75 центов к каждому треку. 


Среди девяти популярных цифровых магазинов для DJ, три — Amazon, iTunes и Google Play — продают треки только в одном аудиоформате.


А Bandcamp, предоставляет целых семь. При этом не требуя дополнительной платы за каждый тип файла. Бизнес-модель Bandcamp позволяет каждому артисту устанавливать собственную цену за произведение. Артист загружает композицию в максимально возможном качестве, а Bandcamp как сервис, конвертирует в другие аудиоформаты.


Beatport и Traxsource предлагают иную систему, где файл высокого качества стоит дороже. MP3 320kbps позиционируется как базовый продукт (как правило $ 1,49-2,49 на Beatport и $ 1,99-2,99 на Traxsource). Файлы в WAV и AIFF стоят на $ 0,75 дороже за каждый трек.


Juno Download обладает уникальной структурой ценообразования и ассортиментом аудиоформатов. Каждый лейбл или дистрибьютор определяет доступные аудиоформаты и ценовую политику.

Средняя цена за трек на Juno Download:

  • 192k MP3: $1.49 за трек
  • 320k MP3: $1.89 за трек
  • WAV, AIFF, FLAC, ALAC: $2.75 за трек


В Tidal музыка продается альбомами. Альбом можно купить как в MP3 320kbps, так и в FLAC 16-bit / 44.1kHz. 

Средняя стоимость:

  • MP3 320 kbps: $ 10.99 за альбом
  • FLAC 16-bit / 44.1kHz: $ 19,79 за альбом


Не специализируется на музыке для DJ — 7Digital, порадует большим выбором альбомов и синглов самых разных жанров. Большая часть музыки предоставлена в FLAC с качеством до 24 bit / 96 kHz, при этом стоимость приравнивается к MP3. 

Стоимость композиций по отдельности:

  • 320k MP3: $1.09 за трек 
  • 16/44 FLAC: $1.29 за трек 
  • 24/44 FLAC: $1.39 за трек
  • 24/96 FLAC: $1.49 за трек



*Доступные аудиоформаты определяются лейблом или дистрибьютором. Не все треки на Juno Download доступны в этих аудиоформатах.



Совместимость с ПО 


К счастью, совместимость аудиофайлов с ПО для DJ в последние годы стала дружелюбнее, хотя есть еще кое-что, на что можно обратить внимание.


*В Windows аудиоформаты требуют Apple Quicktime для работы с Live, который доступен только в виде 32-разрядного приложения. В Mac-системах эти форматы работают с Live без каких либо дополнительных программ.

** Поддержка только для файлов без DRM. Последние версии Traktor Pro для Windows требуют, чтобы Windows 10 воспроизводила ALAC.




Каждый слышит по-своему


Выбор идеального аудиоформата остается извечным краеугольным камнем! Какой аудиоформат для выступлений предпочитаете вы и почему?



Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы