Как приехать в незнакомый город, и отправиться в тур по всей стране

6 сентября 13:51

Автор:

Дима Дем

Выступления артистов с уникальным арсеналом электронных и акустических инструментов, представляет свежий глоток музыкальности, самовыражения и возможности «повествовать» в своем стиле.

Прилетев из дождливого Лондона в Москву, Roscius успел отправиться в двухнедельный тур по Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Самаре и Казани. 


Диалог об истории формирования стиля игры и компиляции инструментов в разных условиях. Как Уильям относится к разным пространствам, какое место в выступлении занимает импровизация и какие музыкальные партии он готовит перед выступлением на сцене.






T

Для глубокого погружения в материал, предлагаем включить плейлист артиста

<iframe width="100%" height="450" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/playlists/141278100&color=e83189&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>

Уильям, Привет! 


Расскажи о своем сетапе, каким образом тебе удалось сформировать уникальную селекцию инструментов?





Будучи подростком, учился играть на фортепиано и пел в хоре. Позже стал изучать классику, джаз и современную музыку, основанную на перкуссии. Я не планировал становиться классическим музыкантом, следовательно — часто прогуливал занятия. Меня с детства восхищали хаус, техно и минимал.

Я попробовал себя в этом направлении, но на тот момент не был диджеем, не умел играть на семплерах, драм-машинах или ноутбуке. В голову пришла идея — играть, используя традиционные инструменты. Во время путешествий стал собирать традиционные инструменты, расширяя свой диапазон звучания. В отсутствии эффекторов, фильтров и реверов я изучал все возможности звучания каждого инструмента.


Сколько времени занимает подготовка к концерту?

В действительности, я не репетирую программу, и предпочитаю импровизировать на все 100%. Находясь в лондонской студии, достаточно много времени уходит на работу с инструментами, на поиски новых музыкальных приемов и необычных звуков. Мне кажется, из-за плотного гастрольного графика каждый концерт в каком-то смысле является подготовкой для следующего.

Есть ли предпочтения к пространствам, в которых ты играешь?

Странные места как правило самые интересные. Находясь в необычном месте проникаешься, чувствуешь и вдохновляешься звучанием. Нравится реверберация заброшенных складов, церквей, нравится играть в лесу и неподалеку у моря. Для меня саундчек — любимое дело, как в больших клубах, так и в малых художественных галереях.

Как ты относишься к импровизации? И какое место оно занимает в твоем выступлении: используешь какие-то заготовки и обыгрываешь их, или предпочитаешь полностью отдаваться чувствам и ощущениям?

На самом деле только и импровизирую. Становится достаточно скучно, когда слышу одну и ту же басовую партию две ночи подряд, ведь эффект импровизации неповторим. Когда мне было 14, мама сказала — «Постарайся отложить свой первый секс, насколько это возможно, так как всю жизнь будешь гнаться за тем самым ощущением».

Так вот, то же и с музыкой: я убежден, что, обнаружив нечто свежее, необходимо и дальше следовать за новыми открытиями, нежели пытаться повторять одно и то же снова и снова. На самом деле, крайне сложно импровизировать, не подготавливая паттерны, однако, это является моей принципиальной задачей. Сказать по правде, я уверен, что у меня сформирован узнаваемый стиль с элементами диско и афро, сочетаемый с хаус и техно грувами, и для некоторых людей одно выступление может казаться похожим на другое.


Расскажи о самом локальном выступлении, которое у тебя было, чем оно отличалось от выступления перед тысячной аудиторией на Glastonbury Festival?

Самый камерный концерт, был в Токио: в крошечном подземном клубе Bonobo. Клуб вмещал буквально 30 человек и был забит только артистами, выступавшими в ту ночь. Было весьма необычно: музыканты, как дети, обменивались своими фишками в сетапах и с любопытством наблюдали друг за другом.

На фестивале Glatsonbury все дело в энергии, которой делишься, и масштабный образ мышления. Публика находится достаточно далеко и не видит все то, что происходит на сцене, и что ты сам делаешь. Им все равно — играешь на марокканском или южноамериканском шейкере, аудитории нужно дать ощущение того, что ты здесь, что ты — настоящий, и в тебе хватит энергии на весь танцпол. Фестивальная музыка жестче, но в некотором смысле, эффективнее. Она удерживает прочную связь с публикой, как с единым организмом. Связь, что дает и забирает одновременно.

<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/video.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Frosciusofficial%2Fvideos%2F1241240812668236%2F&show_text=0&width=560" width="780" height="800" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true" allowFullScreen="true"></iframe>

На твоей странице в Soundcloud указан жанр organic techno, расскажи о нем подробнее, какие треки стоит послушать, чтобы познакомиться с этим жанром?

В целом, я не уверен в правильности подобных обозначений. Вероятно, так лучше продавать треки, но я считаю такие обозначения слишком условными. Иногда я говорю — «Акустический хаус» или «ресемплированое минимал-диско», не знаю, что и выбрать. Послушайте пару ранних EP: WMD1 и WMD2 и скажите какой из них лучшие? В студии рабочий процесс всегда один и тот же: записываю семплы с использованием инструментов, купленных в путешествиях, собираю зарисовки из разных записей, затем импровизирую. Я использую много перкуссии, фортепиано и орган Хаммонда. Редактируя материал, стараюсь не погружаться в глубокое сведение или «усердный продакшн», все равно я не очень хорош в этом.

Дай практический совет молодым музыкантам, исходя из опыта, который ты накопил за время выступлений и работы с музыкой.

Я думаю самое главное — слушать. Порой, композиция выглядит многообещающе в интерфейсе Pro Tools, Logic или Ableton, но по факту звучит дерьмово. Иногда музыка выходит за математические рамки, но звучит очень классно. Мне нравится грув, который находится немного позади или спереди от основного бита, он как будто оживает.

По-моему, музыка должна быть более мягкой и комфортной. Слушайте то, что выходит за грани ваших музыкальных предпочтений: джаз, традиционную западноафриканскую музыку или старый Thaï, что-то действительно другое.

{"width":840,"column_width":60,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: formular; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы