дата выхода

2017

лейбл

BBE Records

формат

5LP, 3CD, digital

стиль

рейтинг mixmag

Various

The Men In The Glass Booth

28 февраля 12:42

Очередной грандиозный подарок любителям диско-музыки от британского лейбла BBE, у которого что ни сборник, так очередной must-have. «Люди в стеклянной будке» — это парифраз названия известного голивудского фильма середины 70-х, по сюжету никак не связанного с тематикой компиляции, но идеально передающий историю в этом сборнике заключенную. А история просто замечательная и очень редкая. Про этот сборник можно было бы написать что-нибудь в духе — «все, что вам нужно было знать про диско», но это, конечно же, не совсем так. Но с тем фактом, что компиляция, составленная шотландским знатоком жанра Юэном Келли, больше известном как Al Kent, представляет собой удивительный исторический срез, настоящую хрестоматию — спорить не стоит. 

Латинские, карибские, африканские влияния, джаз, фанк, рок, конечно же, госпел, религиозные песнопения из баптистской церкви за углом — то, как создавалась эта музыка, не без доли юмора показано в одном из эпизодов сериала The Getdown. 

В 1976-м появившийся двумя годами ранее нью-йоркский лейбл Salsoul Records выпустил пластинку «Ten Percent» группы Double Exposure. Это была очередная диско-пластинка — качественная танцевальная музыка от небольшого независимого нью-йоркского лейбла, много заимствовавшего у «филадельфийского звучания», которое продвигал продюсерский дуэт Кеннета Гэмбла и Леона Хаффа, основателей тогда уже маститого лейбла Philadelphia International. Ньюйоркцы довели оркестровые диско-экзерсисы с Запада до ума и постарались приспособить их к местным реалиям, добавив больше латинских перкуссий и глубокого баса. Тем не менее, на том релизе Double Exposure не было абсолютно ничего революционного — за исключением одной вещи: это была первая в истории диско-пластинка, выпущенная в формате 12-ти дюймов, а специальную «extended version» сделал диск-жокей Уолтер Гиббонс. Это и стало началом целой эпохи — эпохи, о которой и рассказывает сборник «Men In The Glass Booth». 

В основном на «Men In The Glass Booth» собраны вещи, выпущенные на нью-йоркском заводе пластинок Sunshine Sound, который принадлежал человеку по имени Фрэнк Тремарко и располагался в том же здании, где позже была штаб-квартира лейбла Strictly Rhythm. Сюда приходили многие нью-йоркские диджеи, чтобы напечатать копии собственных ремиксов на разные ходовые композиции того времени, а тиражи были разными — некоторые из пластинок получали большую известность в городе и расходились в немалом количестве, некоторые оставались в руках избранных. Но только очень немногие из тех пластинок выходили официально. И вот — самые лучшие и интересные из огромного множества тех неофициальных релизов с любовью собраны на этой компиляции. 

Отличный пример — это 12-минутный ремикс Уолтера Гиббонса на вечный гимн соул-диско-фанка «Better Then Good Time» Gladys Knight & The Pips, который в семидюймовом оригинале не дотягивает даже до четырехминутной отметки: нужно было действительно быть мастером своего дела и тонко чувствовать то, как музыка работает в клубном пространстве, ведь подобные ремиксы делались отнюдь не для того, чтобы диджей успел сходить в туалет, пока играет пластинка. И подобных записей (разной длины, но одинакового выдающегося качества) на сборнике ровно тридцать. 

Музыка, представленная на сборнике — это, конечно же, довольно общедоступный вариант диско, то есть еще не совсем топ-оф-зе-попс, но и далеко не андерграунд, все же жанр подарил гораздо более странные и неформатные образцы (взять хотя бы другие сборники того же Эла Кента для BBE под названием «The Best Of Disco Demands» и «Disco Love»). Хотя с высоты сорока лет многое выглядит и звучит совсем не так, как это было в то время, когда эта музыка создавалась. Однако этот сборник — он совсем не про это, а гораздо больше про то, как происходило становление профессии диск-жокея в современном понимании этого слова — человека, который не просто выступает в роли музыкального автомата, меняющего пластинки одну за другой, а человека, способного при помощи набора записей создать что-то совершенно новое, только здесь и сейчас. Все эти «ацетатные редакции», эдиты, как называют их сейчас, это то, из чего выросло такое явление, как ремикс, без которого уже невозможно представить электронную музыку 80-х, 90-х и так далее — вплоть до сегодняшнего момента. 

На «The Men In The Glass Booth» слышно как удивительные профессионалы своего дела, праотцы современного диджейства создавали то, что является общепринятым стандартом индустрии сегодня. Именно они, эти люди за плексигласовым стеклом, которое отгораживало их от танцпола, — главные герои этой компиляции, а вовсе не артисты, поющие и играющие все эти в большинстве своем хорошо знакомые песни, все эти обитатели диско парнаса, имена которых вы неизменно найдете на любом приличном диско-сборнике, посвященном той эпохе. Здесь имена главных героев стоят в скобках, это — Уолтер Гиббонс, Джон Моралес, Франсуа Кеворкян, Джеллибин Бенитес, Бобби Гаттадаро, Том Саварезе, Джон Луонго, Джим Бёрджес и еще десяток других менее именитых, но не менее замечательных «мужчин за стеклом». Именно им и их работе посвящен сборник, а его составитель Эл Кент проделал поистине выдающийся труд, собрав все эти уникальные, редчайшие записи под одной обложкой.

По идее, тираж этого сборника должен быть раскуплен сразу и на корню, возможно, даже уже. То, какой популярностью пользуется корневая диско музыка в последние годы, не оставляет в этом абсолютно никакого сомнения. Помимо самой музыки в сборник также включен 40-страничный буклет, в котором история рассказана еще более подробно. Одним словом, поспешите.


Больше

Альбом

25 января

Uffe

Альбом

1 декабря

Daniel Avery

Альбом

28 ноября

Alpha 606

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы