дата выхода

2016-09-02

лейбл

Hyperdub

формат

2x12'', cd

стиль

grime

рейтинг mixmag

Zomby

Ultra

7 ноября 15:03

Автор:

Гугл Мапс

Спустя три года с момента выхода «With Love», Zomby возвращается со своим самым странным, самым противоречивым, самым спорным, но возможно лучшим альбомом на сегодняшний день. «Ultra» взялись выпускать Hyperdub — лейбл, который когда-то издал Zomby EP, вероятно, единственную пластинку артиста, происходящее на которой перекликается с тем, что вместил в себя новый альбом.

Первый альбом англичанина «Where Were U In ’92?» — высказывание, которые вырвалось из динамиков очень вовремя и громко. Артист выступил тогда просто идеально. Взяв на вооружение короткие дистанции, он создал манифест, повествовательную плотность которого вряд ли возможно повторить или воспроизвести даже самому Zomby. Многочисленные, считываемые настолько легко, насколько это вообще возможно, ссылки (иногда прямые цитаты) на британский рейв, купированные обрубки великой британской мифологии создали импульс, который породил волну упоительной реконструкции не стилистического, а мифологического толка. Именно в этом так хорош этот, по всей видимости молодой, британец: в мифах, в способности воспроизводить, то, что клубная культура утратила с течением странных, эстетских и излишне прагматичных нулевых — чувство эйфории. Мертвец прокричал и его услышали.
Два последующих альбома «Dedication» и «With Love» — это продолжение той же линии, но с кривым финалом. Особенно отличился в этом плане последний, с ним связана неприятная история с участием какой-то представительницы российской эстрады. Звезда тогда всем напомнила, что уровень культурного дискурса в нашей стране сопоставим с девяностыми, когда за любой ответ на вопрос «Чё слушаешь?» можно было схватить «гриндерсом» в табло.

Проблема этих двух пластинок в их невменяемой красоте. Первобытный вопль вдруг сменился на лощёную расчётливую стилизацию, от того выступление было больше позёрством, чем попыткой поделиться чем-то важным. Его метод достиг апогея в «With Love», где привычные старорежимные ритмы, как покрывалом, были стыдливо прикрыты мутными бас-линиями. Мелодии были такими хрупкими и прозрачными, что от них просто подступало к горлу. Градус пошлости был взвинчен до беспрецедентных значений. Казалось, что больше с этим олицетворением новой британской волны говорить просто не о чем. Но выходит «Ultra» — и с радостью приходится признавать, что разговор ещё не окончен. 

Zomby с самого начала был и остаётся хорош в способности выстраивать повествование, увязывать композиции, даже самые несуразные, в общую канву альбома, создавать буквально органические связи, которые поразительно работают в формате альбома. «Ultra» — это лучшее, что в смысле повествования сделал музыкант на сегодняшний день. С самых первых секунд «Reflection», когда подступающая восьмибитная увертюра прячется за клацаньем затворов, и до последнего шума в «Tenkyuu» альбом идеально держит повествовательную линию. Он заставляет прислушиваться к тому, что пытается сказать музыкант, а тот то издевается, то выдаёт совершенно гениальные вещи, то просто несёт откровенную чепуху.

Zomby почти отказался от коротких зарисовок, в «Ultra» они скорее используются для связки основных тем. Он перестал пижонски обрывать себя на полуслове, теперь этот приём ушёл в сами композиции, в которых последовательно выстраиваемая логика вдруг ломается самым несуразным образом. Музыкант очистил свой звук от всего лишнего, от всего что так раздражало в «With Love». Эстетически в новом альбоме всё выстроено просто идеально, так Zomby ещё не звучал.

Совместные работы с Burial и Darkstar хороши и в контексте альбома звучат крайне органично, выход на пару с Banshee — полная глупость, но даже она тут на месте. «S.D.Y.F.» — отменный джангл, простой, внятный, смачный. Zomby собрал людей абсолютно по делу, и гости держат марку не давая превратиться альбому в очередной паноптикум.

И Zomby и его подельники уже давно со свистом влетели в трубу, которая по кратчайшему пути уносит нас в девяностые. И «Ultra» — это первая попытка преодолеть законы физики и выбиться из этого потока. Музыкант по-прежнему работает с механизмами, которые изобрели британцы два десятилетия назад, он всё так же пишет самую «британскую» музыку из всех, но главное, что он перестал ею самозабвенно упиваться. В этом важном альбоме не создаются новые законы, но ломаются старые — иногда это удачи, иногда полные провалы. И последних тут несоизмеримо больше, но в этом и есть главное достоинство «Ultra» — она дарит ощущение странности, которого не было уже давно. Многие сейчас научились быть такими «как раньше» — точно, расчётливо, безошибочно. Но Zomby, кажется, изобрёл новую формулу, благодаря которой чем чаще он ошибается, тем богаче становимся мы.


Больше

Альбом

26 ноября

​Gradual

Альбом

11 января

Baby Ford

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io