2016: возвращение вертушек

9 января 11:22

Автор:

Джо Робертс

Даже если кто-то прожил прошедший год в отдалении от социальных сетей, СМИ и интернета, все равно он слышал о том, что Technics вернулась к производству своих знаменитых виниловых проигрывателей. 

Производство было остановлено в 2010 году материнской компанией Panasonic, хотя линейка проигрывателей Technics SL (самые известные модели SL-1200MK2 и SL-1210MK2) были любимыми проигрывателями диджеев начиная с 1970-х: с момента выхода SL-1200 было продано свыше трех миллионов проигрывателей. Диджеи появлялись и исчезали, а вертушки Technics оставались классическим выбором благодаря своей надежности и качеству. Некоторые из проигрывателей в буквальном смысле даже переходили от одного поколения диджеев к другому.

Однако, все изменилось в нулевые — сначала широкую популярностью завоевали компакт-дисковые CDJ от Pioneer, затем появились Traktor Scratch, Serato, и, чуть позднее, CDJ-проигрыватели с возможностью играть с флэшек. Доминирующим форматом стала «цифра». Beatport стал главным музыкальным магазином планеты, и, в отличие от немногочисленных лейблов, сохранивших верностью винилу, виниловые пластинки за несколько лет стремительно превратились из мейнстрима в нишу, причем, довольно незначительных размеров. 

Господство Technics подошло к концу в 2010 году, ровно тогда, когда винил снова начал отвоевывать потерянные позиции. К концу десятилетия стало видно, как продажи виниловых пластинок устремились верх. Независимые магазины, такие как Juno или Phonica начали отчитываться о росте продаж, а переиздания таких групп, как The Beatles или Radiohead начали продаваться такими объемами, какие было невозможно себе представить еще каких-то пару лет назад. В 2015 году продажи винила достигли таких отметок, которые вполне можно сравнить с 1989 годом. Виниловые проигрыватели в прошлое Рождество стали самым востребованным продуктом у Amazon. Где же, спрашивается, новые виниловые проигрыватели для диджеев? 

В первые годы этого десятилетия гастролирующие диджеи часто оказывались в клубах, в которых или вообще не было виниловых вертушек, или где-то валялись практически убитые, без игл, покрытые толстым слоем пыли «Техниксы», а в диджейской гордо царили CDJ, обычно под брендом Pioneer. Виниловые вертушки были всеми забыты. 

Pioneer, когда-то ставший предвестником смены форматов в диджейской области, по иронии судьбы, стал первым заметным производителем, который вернулся на рынок виниловых проигрывателей, выпустив в 2014 году PLX-1000, модель, которая явно создавалась с оглядкой на SL-1210, правда, с поправкой на время, например, с наличием стерео-разъема и переключателя скорости. Эти проигрыватели установили у себя разные известные клубы, например, берлинский Berghain. Однако, диджеи приняли их неохотно, скорее, за неимением привычной альтернативы. Ощущение от сведения и едва заметные нюансы в изменении скорости, возможно и были близки к тем, что давали «техниксы», но все-таки это было не совсем то. 

Technics в буквальном смысле умоляли возобновить производство своих проигрывателей. Одна из петиций в интернете собрала свыше 30 000 подписей, но компания сохраняла молчание вплоть до января 2016 года, когда были объявлены детали новой версии SL-1200. Первая, ограниченная, партия SL-1200GAE была распродана мгновенно, а в относительно широкую продажу модель поступила лишь в октябре того же года. Цена новой модели (около 4000 долларов), мягко говоря, была совсем недружелюбной. 

Но диджеи, по заявлению представителей компании, и не входили в целевую аудиторию. Здесь, скорее, была сделана ставка на аудиофилов. Столь высокую цену представители бренда объяснили инвестициями в производство, различными нововведениями, вроде более точного воспроизведения, и минимизации механических искажений. В новой модели присутствует разъем для наушников (особенно важно для всех, кого так бесил слишком короткий провод оригинальной модели) и возможность переключать скорость от 8 до 16%.

Добьется ли новая модель такого же классического статуса, как и та, что производилась без перерыва на протяжении 30 лет, еще вопрос, но точно можно сказать, что диджеи (в особенности молодые) не отказываются от пластинок, и теперь все чаще гармонично сочетают в своих сетах «цифру» и «аналог», тем самым незаметно положив конец бесчисленным спорам о преимуществах той или иной технологической философии. 

И пусть даже если ценник новой модели покажется вам слишком кусачим, не бойтесь — на интернет-аукционах по сходной цене можно купить подержанные аппараты старых моделей. Ведь известно, что эти проигрыватели по качеству близки к вечности. Это могут вам подтвердить многочисленные поколения диджеев, для которых виниловая вертушка на протяжении последних 50 лет служила верой и правдой.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы