«Призма»: беседа с Урсулой Рукер

12 января 14:02

Автор:

Mixmag

Каждый четверг в 19:00 в эфире радио Megapolis 89,5 FM выходит программа «Призма», в которую ее ведущий Илья Воронин приглашает самых разных представителей клубной сцены, и разговаривает с ними о музыке и творчестве. Одним из гостей его программы стала Урсула Рукер, известная вокалистка, чей легко узнаваемый голос можно услышать на десятках треках в диапазоне от Кинга Бритта и Джоша Уинка до Jazzanova и Уилла Сола. 

Урсула, если коротко, то ваша биография звучит так: мама, поэт и активист. В таком порядке расположены ваши жизненные приоритеты? 

Урсула: Да, быть матерью — это всегда было для меня самым важным. Поэзия — это близкий пункт к первому, но второй. А активизм — это такая третья, очень важная часть моей жизни. 


Про маму и поэта понятно, а что вы все-таки подразумеваете под словом «активист»? 

Урсула: Активизм — это когда ты участвуешь в жизни других людей, я делаю это в рамках своего творчества. Везде, где нужна справедливость, любовь и мир, — я называю это реальной работой.


То есть вы с помощью творчества пытаетесь изменить к лучшему? 

Урсула: Да 


Урсула, по какому принципу у вас выстраивается сотрудничество с электронными музыкантами? 

Урсула: Все началось с первой песни «Supernatural», которую я записала с Кингом Бриттом, а потом уже пошли другие музыканты: The Roots, 4 Hero, Джош Уинк и так далее. И вот после того, как первый трек привлек к себе внимание, все дальше пошло само собой. И я сама уже влюбилась в этот способ работы с музыкантами. 


А музыканты сами к вам приходят, или вы их находите?

Урсула: Как правило, они сами приходят. Но когда я затеваю какой-то проект, то сама их нахожу.


Они обычно приходят с какой-то определенной идеей или просто из-за вашего голоса? 

Урсула: Иногда приносят готовую тему, в рамках которой я должна что-то сочинить. А иногда они приходят с музыкальной темой и говорят мне написать поверх этого все, что угодно.




Ваша работа с Кингом Бриттом «Circe», что бы вы про нее рассказали? Это была не первая работа с Кинг Бриттом? 

Урсула: Первый раз это был хаус-трек, который назывался «Super nature», потом была «Circe», а потом уже Jazzanova сделали ремикс. 


Как вам кажется, голос сегодня играет такую же роль, как он играл, например, 20 лет назад? Когда еще были живы великие американские диск-жокеи и продюсеры?

Урсула: Ну, все всегда меняется. Но, тем не менее, недавно я слышала несколько хороших треков, в которых именно используется голос. И действительно, 20 лет назад был гаражный хаус, где голос играл очень важную роль. Сейчас этого меньше, но все же присутствует, традиция не исчезла. И надо сказать, что в конце следующего года я сама планирую записать хаус-пластинку.


Знаю, что какое-то время назад танцевальная музыка была олицетворением протеста. Первые хаус-пластинки, а потом и техно выражали призыв к равноправию, а вот сейчас это сохраняется? 

Урсула: Ну, так сказать сложно. Все-таки сейчас чаще всего танцевальная музыка не связана с протестом. Но я всегда в своей поэзии обращаюсь к насущным проблемам, поэтому в этой музыке всегда есть место протесту, вне зависимости от стиля. Это может быть джаз или другая музыка, но там все равно будет этот элемент, потому что это я, это моя особенность. 


Вы вообще ощущаете во время своего исполнения в клубах или других местах, что ваша поэзия находит отклик в сердцах людей? 

Урсула: Чаще всего меня нет в клубах, когда исполняются мои треки. Но есть такой момент: часто ко мне подходят люди, которые со мной работают, они говорят, что сначала им просто нравится голос, музыка, а потом приходит какое-то осознание текста. И поскольку слова и музыка начинают поднимать их дух, танец происходит с пониманием. И вот знать такие вещи для меня очень важно.


Есть ли у вас артисты, с которыми вам больше всего хочется работать? 

Урсула: Очень сложно сказать. Кинг Бритт, наверное. Марк Дего из 4 Hero. Они для меня как братья, и я благодарна судьбе за то, что у меня сложились столь близкие дружеские отношения с музыкантами такого уровня. 




А есть ли музыканты, с которыми вам бы очень хотелось поработать, но пока не получилось? 

Урсула: Есть очень много людей, с которыми я не работала, но очень хочу поработать. Например, есть Тай в Лондоне, мы подружились в течение нескольких лет. И я бы очень хотела с ним поработать. 


Среди российских музыкантов бытует мнение о том, что русский язык немузыкален. Скажите, не зная русского языка, как он воспринимается вами слух? 

Урсула: Я не согласна с российскими музыкантами, русский язык очень музыкальный. В нем есть особенное колебательное движение, он все время движется волнами куда-то вперед. Кроме того, я очень люблю португальский язык, а между русским и португальским есть много общего — шипящие звуки «ж, ш», я это очень люблю. И вообще, когда я слушаю переводы своих стихов, мне это очень нравится. И во время фестиваля «Живое слово» я слушала перевод моих стихов и думала — «Это ведь мои стихи на чужом языке». На самом деле, творчество может быть на любом языке. Надо просто найти те пустоты, научиться сочетать живое слово и музыку. Надо много работать над сочетанием слова и музыки.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы