​Как живется винилу в России?

30 января 13:56

О росте интереса к виниловым пластинкам сегодня говорится очень много. В одной только Москве постоянно проходят специализированные ярмарки, устраиваются вечеринки, на которых диджеи играют исключительно на виниле, работает несколько магазинов, в которых все от пола до потолка завалено винилом. Денис Талалаев заинтересовался происходящим, побывал и на ярмарках, и в магазинах, и даже в домах коллекционеров и по следам своих путешествий снял небольшой репортаж. В связи с этим мы задали автору несколько вопросов.  

Почему темой вашего фильма стали виниловые пластинки?  

Сколько себя помню, дома всегда звучала музыка, которую принято называть классикой рока. Мой отец старался покупать лицензионные CD любимых исполнителей по-альбомно. Конечно, с тех дней в моей жизни появились и другие музыкальные жанры, но слушать музыку я по-прежнему стараюсь не хаотично, а по определенной системе — альбомами в хронологическом порядке, в крайнем случае — официальные сборники исполнителей. В хип-хопе (в первую очередь 80-90-х годов) и английском биг-бите меня всегда привлекало семплирование, а пять лет назад для себя я открыл веб-ресурс whosampled. com. Например, при прослушивании в очередной раз Beastie Boys, Gang Starr или Fatboy Slim, замечал в композициях звук, мелодию или барабанную партию, которые напоминали вещь из «отцовского» плейлиста. Со временем, все чаще попадал в точку, проверяя догадки на whosampled, что доставляло определенное удовольствие.  Меня всегда интересовал процесс, как музыкант находил конкретный семпл. Из фильмов, статей, интервью, становилось понятно, что главным источником для них были пластинки, найденные на развалах, гаражных маркетах и т. д. Очень часто случай определял рождение шедевра. Все эти истории и связь поколений подогревали мой интерес к винилу. А в последние два года и мой отец начал пополнять свою музыкальную библиотеку оригинальными лонгплеями 70-80-х годов. Поэтому при выборе темы курсовой работы у меня сомнений не было.

Насколько долго вы работали над своим фильмом?  

Съемки проходили в течение 4-х дней, я отводил приблизительно по 2 часа на каждую локацию. На ярмарке же пришлось задержаться подольше — около 4-х часов. К поездке на каждую точку старался привлекать друзей, которые были в теме по поводу происходящего — хорошо время проведут, сориентируют, и камеру подержат во время интервью. К монтажу и написанию закадрового текста вернулся только через месяц. Поднял идеи, записанные на клочках бумаги и в заметках на смартфоне, и примерно через неделю закончил монтаж.

Какое впечатление на вас произвели люди, увлекающиеся коллекционированием виниловых пластинок?  

Перед началом работы было опасение, что на свой вопрос «Почему вы выбираете винил?» буду получать «сухие» ответы типа: «Ну, звучит лучше mp3» и все... На самом деле винильщики относятся к этому увлечению отчасти с самоиронией — признают даже в чем-то свой фетишизм. С другой стороны, этих людей отличает особое отношение к музыке, правильное на мой взгляд, — выбором того, что купить они занимаются основательно, знакомы с историей жанров и музыкантов. Сегодня это редкость, но есть надежда, что у этой тенденции будет рост. И поможет этому — винил.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io