Плейлист дня: Алекс Барк и 10 любимых пластинок

27 октября 15:01

Назвать сегодня Sonar Kollektiv лучшим независимым рекорд-лейблом на континенте, наверное, будет чересчур смелым ходом — слишком уж сильная конкуренция. Но совершенно точно эта небольшая контора, открывшая свои двери в далеком 1997-м, среди самых лучших, а для многих поклонников по всему свету так и вообще — вне конкуренции. Лейбл, который придумали мужчины из Jazzanova, всегда был и остается на несколько шагов впереди. Объяснить концепцию, вокруг которой строится SK, очень непросто. Даже сами создатели испытывают проблемы с тем, чтобы подобрать правильные слова, чтобы рассказать о том, что они делают. Зато нет проблем с отличной и очень разной музыкой, которая здесь выходит уже двадцать лет, а темпу, который лейбл набрал в последние годы могут позавидовать многие. В 2017-м лейбл будет праздновать двадцатилетний юбилей, а количество релизов уже приближается к пятой сотне. Здесь есть все — от редкой бразильской музыки до румынского джаза, от передовой абстрактной электроники до тонкого инди-попа, от даба и регги до техно и хауса — через хип-хоп, соул, нео-классику, этнику и прочие территории, куда не боятся в поисках своей любимой музыки зайти создатели Sonar Kollektiv. 
Перед выступлением в московском баре Luch 28 октября, Mixmag Россия попросил главного идеолога лейбла, человека, который много лет подряд заведует на SK «артистами и репертуаром» и по совместительству штатного ди-джея Jazzanova Александра Барка рассказать о самых важных для него лично релизах лейбла. 

Алекс Барк (Jazzanova):

Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что Sonar Kolektiv — эклектичный лейбл, который основан на наших собственных пристрастиях. И нам часто приходится объяснять, что мы на самом деле хотим. Один друг сказал однажды, что мы «вроде как клубный лейбл, но никогда не выпускали клубную музыку». Итак, вот несколько главных для меня вещей, которые могут объяснить эту идею. 


1. Fat Freddies Drop — Based On A True Story


Эта история началась с white-label релиза Joe Dukie и DJ Fitchie. Это главные люди, стоящие за Fat Freddies Drop. Как-то однажды Recloose играл на одной из наших вечеринок Kaleidoskop. Он дал мне эту пластинку, и мы связались с Mu и Далласом (прим. настоящие имена DJ Fitchie и Joe Dukie), чтобы лицензировать ее для Sonar Kollektiv. Между нами произошла какая-то особая синергия, Даниэль Бест (прим. хозяин лейблов Best Seven и Best Works, агент Jazzanova) организовал для них здесь несколько выступлений, и группа стала использовать Берлин как базу во время своих европейских туров. Наверное, можно сказать, что мы вместе с ними серьезно выросли. После того, как на SK вышел этот альбом, многие обратили на нас внимание. 


2. Extended Spirit — Solid Water EP

Extended Spirit — это Аксель и Стефан из Jazzanova. Наша основная продюсерская единица, так сказать. Они хотели в этом релизе показать свои хип-хоповые корни. Их уникальный продюсерский почерк можно услышать в каждой песне Jazzanova, а также в музыке Клары Хилл, Thief и многих других. Я бы хотел, чтобы они еще вернулись к этому проекту и продолжили то, что звучит на их первом релизе. 


3. Ame — Rej


Это такой особенный краеугольный камень для нас. Иногда я думаю о том, что было бы, если этот трек вышел на каком-нибудь другом лейбле. Я думаю, что это тоже было идеальное совпадение — то, что мы выпустили эту вещь. Одна из композиций, определяющая звучание целой сцены, одно из главных произведений техно и хаус музыки нового тысячелетия, а вышла на этом джазовом лэйбле. Вот и вся история.Я помню, как я в самый первый раз услышал «Rej», сидя у нас в офисе. Франк и Кристиан думали, что мы откажем им и не будем выпускать пластинку, думали, что для нас эта музыка звучит как транс. Но я сказал им, что эта песня станет самым большим хитом в их карьере. Так и оказалось. Мы продали 35 тысяч копий этой 12-дюймовки, а потом еще и лицензию на Defected Records. Неудивительно, что вскоре они решили отделиться и запустили Innervisions после десяти релизов на Sonar Kollektiv. 


4. Dimlite — Runbox Weather


Эта вещь — идеальный пример того, как некоторые вещи могут опережать свое время. Меня познакомил с Dimlite Дирк Румпф (прим. берлинский диджей, радио-ведущий, продюсер). И я с самого начала знал, что это может быть будущее музыки. Димитри — высококлассный битмейкер, который разбирается в spiritual-джазе и вообще. Мне очень нравятся, как музыка в каждом его треке меняется изнутри — после трех минут жесткого электронного звучания композиции превращаются в красивейшие мелодии. Мне до сих пор очень нравится идея именно так создавать музыку. Продавался тот альбом не очень хорошо, но он повлиял на многих молодых продюсеров и создал новый жанр, в котором люди вроде Flying Lotus добились успеха годами позже. 


5. Forss — Soulhack

Я всегда буду помнить нашу первую встречу с Эриком. Он звонит в дверь нашего офиса воскресным днем и он голоден. Мы что-то перекусили, и он поставил мне с лэптопа свои музыкальные идеи. Это в основном была музыка, основанная на сэмплах, с хорошим чувством юмора и отличным посланием внутри. Он представлял новое поколение продюсеров, которым было не по фигу то, что они сэмплируют и с чем работают. Он полностью игнорировал эту идею о том, что сэмплировать можно только из пластинок, которые у тебя самого есть. Такой кодекс чести, в котором мы сами застряли. Я дал ему возможность пройтись по моей коллекции пластинок, а потом отправил его в студию. Впоследствии я узнал, что музыка была всего лишь одним из выходов его творческой энергии, когда он предложил мне стать партнером в проекте его нового сайта — платформы, где музыканты могли бы делится своими треками. То предложение я отклонил, и это стало самой большой ошибкой всей моей жизни. Сегодня Эрик руководит компанией, которая называется Soundcloud. 


6. Comixxx — The Great Escape

ComixXx — один из лучших продюсеров, которых я встречал в своей жизни. В Себастьяне много этой темной энергии. Но именно это и заставляет его рассказывать истории при помощи каждого инструментального трека, хотя он и любит вокал. Я познакомился с ним через Marlow (прим. музыкант, ди-джей, хозяин лейбла Room With A View). Они учились вместе в Университете Баухаус в Веймаре. Марио (Marlow) как то упомянул музыканта, которого он знает и который будет для меня слишком попсовым. Я послушал его первые вещи и был просто ошарашен его способностями бит-мейкера и тонким чувством в поп-музыке. Я решил помочь ему закончить альбом, подтянул к нему на запись Пита Джозефа и других вокалистов. С тех пор мы много делаем музыки вместе. Ремиксы и не только! Так что ждите скоро что-то особенное!


7. Fetsum — Colors of Hope

Я очень рад, что знаю Fetsum. Один из самых веселых людей, которых я когда либо встречал, и прирожденный артист. Его альбом представляет новую стратегию релизов на Sonar Kollektiv — больше концентрироваться на музыкантах, играющих вживую, больше выпускать песен, а электронную сторону музыки представлять при помощи ремиксов и эдитов. Я верю во все, о чем он поет. Его слова попадают прямо тебе в душу. В Fetsum очень много энергии. Он сам организует все записи, и ему бывает очень сложно отказать. Ну а музыка ... Просто мечта!


8. Georg Levin — Can’t Hold Back


Музыка Георга попала ко мне через мою жену. Однажды она дала мне запись друга ее брата. Когда я впервые послушал «When I’m With You», я сразу увидел его талант к написанию песен. Я свел его с Диксоном (прим. Dixon — ди-джей, основатель лейбла Innervisions), который и помог ему спродюсировать его первый сингл, который стал тогда первой пластинкой в его серии Off Limits на SK. Впоследствии они на пару создали проект Wahoo, а Make Em Shake It был большим хитом нашего лейбла. Я и сейчас считаю, что он один из лучших ребят, делающих «голубоглазый соул».


9. Mooryc — Wiped Out


Мы вот только что выпустили эту прекрасную работу от Mooryc — раньше он был известным техно и хаус-продюсером. После того, как он сделал ремикс на «Broken Connection» ComixXx, я попросил его сделать для Sonar Kollektiv что-нибудь особенное. И буквально на следующий день, просто из ниоткуда он берет и присылает мне этот альбом. Меня просто куда-то унесло. В точности музыка для нашего каталога. Маленькое электронное чудо с таким фолк-налетом. НЕБЕСА!!! Эта пластинка может рассказать все. Откуда мы пришли и куда мы идем. Послушайте и поймете все сами. 


10. ? — ?


Я бы хотел оставить этот пункт открытым, потому что я то знаю, что у нас тут планируется, и будет это что-то большое. История продолжается и мы приближаемся к новому альбому Jazzanova. Конца не видно.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io