Мысли дня: Эдди Рамич о смысле диджейства

16 сентября 12:13

Хорватский ветеран Эдди Рамич — пример удивительного долголетия, энтузиазма и искренней харизмы в профессии. Он стоит за вертушками уже более четверти века, и те, кто видел этого яркого человека в деле, знают, что это не пустые слова. В бывшей Югославии Эдди — один из очень немногих, кто целенаправленно и фанатично продвигал «душевную электронику»: эйсид-джаз, брокен-бит, умный и глубокий хаус, позже — передовое бас- и битс-звучание и прочие проявления неформатной и интересной музыки. В общем, все то, что называется словами «crossover» — эклектика, в которой при желании может найтись место чему угодно. 

Дуэт Eddy & Dus, который он создал со своим другом Звонимиром Душпером в середине 90-х, был чуть ли не первым полноценным хаус-проектом на территории бывшей Югославии, а их альбом был выпущен известной французской конторой SSOH. Тогда Eddy & Dus зарекомендовали себя как мастера ремикса — на их счету обработки Sun Ra, Эннио Морриконе, Арчи Шеппа, Николя Конте, Dzihan & Kamien и еще с пару десятков произведений, способных вызвать приступ ностальгии у меломанов со стажем. В нулевых Эдди вместе со своей тогдашней подругой Яной Вальдевит записал три альбома на мюнхенском Compost Records, внеся в мировое брокен-бит и future soul движение теплую адриатическую волну. Сегодня Эдди вновь объединил усилия с Dus, в прошлом году выпустив сильную пластинку на Freerange и сделав ремикс на Da Lata. Эдди постоянно говорит о том, что ему нужно чаще бывать в студии и делать что-то новое, но диджейство по-прежнему остается его главным талантом и самым любимым делом — о его фирменных многочасовых сетах давно ходят легенды. 16 сентября он окажется за вертушками московского бара «Луч», чтобы открыть новый сезон вечеринок Headz. FM. Специально для Mixmag Россия он рассказал о своем прошлом, будущем, истории и главных вещах в музыке и диджействе.

 Я впервые понял, что хочу стать диджеем, когда посмотрел фильм Beat Street. Мы вышли из кинотеатра с моей старшей сестрой, и я сказал ей: «Я буду диджеем, когда вырасту». В этом фильме были диджеи — я тогда впервые увидел, что это такое тогда. Потом это был расцвет эйсид-хауса, я в то время был в Англии, начал ходить на рейвы, покупать пластинки, и уже отчетливо осознал, что хочу играть эту музыку сам, хочу делиться ей с другими людьми. Это было году в 1988-89-м, так что сейчас я занимаюсь этим уже 27 лет.  Каждый, абсолютно каждый диджей и музыкант, которых я встречал за все эти годы в профессии, вдохновлял меня на что-то. Даже плохой сет может вдохновить тебя, это всегда возможность посмотреть на то, что ты сам делаешь под новым углом. Все, что я вижу и слышу — вдохновение. Если ди-джей к тому же еще и приятен как человек — это еще лучше. При этом всегда важно не попасть под чье-то исключительное влияние, не начать слепо копировать то, что тебя особенно вдохновляет в тот или иной момент твоей жизни. Это может быть ловушка. 

20 лет спустя я хотел бы по-прежнему быть диджеем. 

Если бы я встретил себя двадцатилетней давности, я бы сказал себе стараться быть в том, что ты делаешь. И больше искать интересной музыки. 

Самое важное в музыке, которую я делаю — это бас. Басовая партия. Говоря другими словами, грув и то, как он работает.  

Я стараюсь меньше интересоваться чужим мнением о том, что делаю в музыке. Чужое мнение может завести не туда, куда тебе нужно, может поменять собственное восприятие вещей. Но иметь позитивных критиков тоже нужно, без этого невозможно. 

Длинные диджейские сеты — это вообще смысл всей профессии. Если ты играешь двухчасовой сет — это все неправда. Невозможно рассказать за это время людям историю, невозможно рассказать эту историю себе. Я много играю на фестивалях, но всегда предпочитал этим выступлениям 6-часовые, 10-часовые марафоны. Они делают меня счастливым. Ты ищешь себя, ищешь звучание, перестаешь быть роботом, делаешь ошибки, находишь грув и можешь в итоге попасть вообще куда угодно. А эти двухчасовые сеты на фестивалях нужно удлинить минимум в два раза.  

Мой самый короткий сет я отыграл лет двадцать назад. Это было где-то на побережье, передо мной было 2000 человек. Через 10 минут и 2 трека, которые я поставил, передо мной оставалось человек 10. Все ушли. Всякое бывает, просто неправильный букинг.  

Моя жизнь сейчас нуждается в меньшем количестве сигарет и в большем количестве путешествий. Я очень много путешествую, но чувствую, что хотел бы еще больше.  

Диджей должен развлекать людей, в этом смысл профессии. Образование люди получают в других местах, в клуб они приходят, чтобы выпить и познакомиться с девушкой. Причем здесь образование? Ты здесь, чтобы люди хорошо проводили время, и все. Но в конце концов, когда они чувствуют, что еще и узнали что-то новое — это идеальный вариант. Ты можешь делать одно через другое.  

Самое удивительное в музыке — это возможность убежать, укрыться в ней. Музыка — это что-то действительно правдивое, это настоящее путешествие, и я могу отправлять людей в это путешествие — звучит банально, но это так. Без музыки нет жизни, она может заставить тебя улыбаться, может — плакать. Возможность делиться эмоциями с помощью музыки — вещь сама по себе удивительная.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io