​Boomkat: Звук семьи

13 апреля 14:08

Первоначально Boomkat задумывался в качестве цифрового брата обычного музыкального магазина. Но магазинчика на севере Манчестера уже давно нет, а сам Boomkat за прошедшие десять с чем-то лет в цифровой среде сохранил базисные принципы классического музыкального магазина. 

10 лет в ассортименте Boomkat господствовала разнообразная электроника и IDM, но солидную долю продаж составлял дабстеп и неоклассика. Потом магазин сыграл важную роль в ажиотаже вокруг library music и вернувшегося внимания к тому, что обычно определяют словом kosmischen. Сегодня магазин, по-прежнему работающий в Манчестере, активно напирает на техно и эксперименты и фокусируется на музыке, которую издают лейблы, вроде Digitalis или Opal Tapes. Boomkat давно превратился во что-то вроде куратора. Соучредитель магазина Шлом Свири считает это одним из главных вызовов — ведь нужно отобрать список из тысячи релизов, которые Boomkat предлагает еженедельно. И мало просто составить этот список, нужно еще каждый из релизов снабдить глубокомысленным (зачастую восторженным) обзором. За тексты отвечают два штатных сотрудника и несколько внештатников, в том числе Джон Твеллс (босс Type Records) и Киран Санде с лейбла Blackest Ever Black. И хотя эти тексты во многом пишутся для продажи музыки, за долгое существование магазина они уже обрели вес, схожий с рецензиями в главных отраслевых журналах.

Лучше всего Boomkat представить чем-то вроде семьи, в которой пылко любят музыку, а, как известно, семейные предприятия всегда пользуются повышенным доверием со стороны клиентов. Для многих Boomkat — это не сколько магазин, сколько портал, компетентно информирующий о новой музыке, на которую стоит обратить внимание. Свири говорит, что здесь важно сохранять баланс между способностью к изменениям и надежностью: нужно аккуратно расставлять акценты и при этом не поддаваться на ажиотаж, столь стремительно возникающий и исчезающий в век социальных сетей. 

Но даже такой работы коллектива оказывается недостаточно: с 2012 года при магазине работает виниловый лейбл Boomkat Editions. Это всего лишь вершина айсберга: за свою жизнь Шлом Свири запустил довольно большое количество лейблов, представлявших различные аспекты электронной музыки. Самый известный из них — это, пожалуй, Modern Love, там где выходит музыка Энди Стотта и Demdike Stare. Подлейбл Daphne специализируется в области бас-музыки, а на другом подлейбле, Young Americans Свири издает работы одного из пионеров электронной музыки — Дафны Орам. Несколько лет подряд вместе с Тадеушем Херрманном он держал эмбиентную связь между Берлином и Манчестером (City Centre Offices), а одним из последних его детищ стал лейбл The Death Of Rave, которым он занимается, кто бы мог подумать, с коллегами по Boomkat, и который посвящен бодрой деконструкции танцпола. 

Со временем близкие магазину лейблы, действующие на этом же музыкальном ландшафте, начали проявлять свою заинтересованность и потому Boomkat обзавелся еще и собственной дистрибуцией. Работа с лейблами, вроде Hospital Productions, Type или Pan не только обеспечивают дополнительную экономическую подпитку, но дают возможность магазину торговать разного рода эксклюзивами. Цветные и лимитированные издания, и прочие радости коллекционера сегодня являются той валютой, без которой сложно продержаться на рынке винила. 

Дух кураторства присутствует и в цифровой сфере: вскоре на сайте будет запущена серия под общим названием «14 tracks sampler», тематические микстейпы, которые можно будет покупать пакетом или по отдельности. Сюда будет попадать специально отобранная музыка, чтобы слушатель мог легко составить свое мнение относительно творчества конкретного, артиста, жанра или лейбла. Если же спросить Свири о том, тревожит ли его будущее, не испытывает ли он страха перед все увеличивающемся информационным потоком, он отвечает так: «Если и возникнет какая-нибудь серьезная проблема, то только тогда, когда мы по какой-то причине утеряем воодушевление от своей работы».

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io