Видео дня: за кадром фильма «Эпоха танцев»

18 февраля 17:23

С момента первого анонса документального фильма «Эпоха танцев», посвященного истории зарождения клубной культуры во времена позднего СССР, прошло уже около двух лет. За это время премьера фильма пару раз переносилась, зато было выпущено два тизера с отрывками. Режиссер фильма Виктор Буда рассказал нам, в чем причина задержки выхода, в каком состоянии находится сама картина, показал что происходит за кадром и когда все-таки ждать фильм в кинотеатрах.

В студии Low Spirit c Вестбамом и Индулисом Билзенсом


На каком этапе сейчас находится работа над фильмом?

Медленно, но верно приближаемся к завершающему этапу. Фильм уже находится на стадии монтажа. Параллельно ищем недостающие ресурсы для того, чтобы закончить работу над фильмом, сейчас решаем вопросы с авторскими правами. Чтобы было более понятно, могу привести один простой пример, связанный с саундтреком. Некоторые продюсеры, как наши, так и зарубежные, к которым мы обращались с просьбой использовать их музыку в фильме, пошли нам на встречу — это действительно приятно. Они понимают, что наш фильм проходит по категории независимого кино. Это совершенно не мейнстримовое кино, где все заточено под прибыль. Есть артисты, которые осознают, что их музыка в фильме станет куда более весомым вкладом, нежели чем те несколько тысяч, которые они могут попросить. Гораздо сложнее получилось с известной музыкой эпохи 90-х, без которой в фильме не обойтись. Права на большинство подобных произведений перекуплены и сейчас ими владеют мейджор-лейблы, и там никто про энтузиазм слышать не хочет. Только бизнес, ничего личного. Я могу это понять, ведь мы живем в эпоху рынка. Не хотел бы, чтобы люди сделали неправильные выводы, просто основная причина, по которой выход фильм задерживается, очень простая и распространенная в независимом кино — финансовая. 

В Санкт-Петербурге с Алексеем Хаасом


Над фильмом вы работаете уже несколько лет. Скажите, насколько сильно изменилась ваша задумка с момента начала работы? 

Объем фильма за три года работы существенно вырос, это правда. Но я бы не стал говорить, что задумка полностью изменилась. Скорее, изменился масштаб фильма. Он стал более международным. Изначально, история фильма охватывала только наше пост-советское пространство, но этого было мало, чтобы воссоздать полную картину процессов тех дней.  Будем называть вещи своими именами. Если бы мы остановились только лишь на локальной рижско-питерской истории, то это никого бы кроме нас самих, пары наших героев и их друзей не интересовало. У такого фильма сегодня не было бы никакой существенной аудитории. Такую историю очень проблематично реализовать в плане производства. На съемку подобного фильма нужно тратить годы, человеческие и финансовые ресурсы. Достаточно просто снять сюжет и выложить его на YouTube. Если последовательно сложить вместе все телевизионные сюжеты и материалы за 25 лет, которые можно найти на YouTube то, между прочим, получается уже неплохая общая картина тех дней. Правда, неполная.  У нас ушло почти два года на то, чтобы найти и заинтересовать на Западе людей, чтобы фильм вызвал интерес и там, поскольку на нашу историю существенно повлияло общее развитие культуры в Европе. Исторические факты тому служат подтверждением. Кино не про Gagarin Party или «Птюч», хотя эти очень важные элементы присутствуют в фильме. Фильм все-таки про корень истории и про то, что до сих пор было неизвестно или никто не рассказывал. 

В фильме используется очень много архивного материала


Изменилось ли ваше восприятие того периода? 

Восприятие того периода у меня не поменялось. Изменилось восприятие о некоторых персонажах, которые и являются первопроходцами этой культуры. Давайте на этом и остановимся. Они сделали свою работу, каждый из них уже живет своей жизнью и окружающим им нечего уже доказывать.  Процесс работы над фильмом я могу назвать исследовательской работой о жизненном пространстве наших героев. С некоторыми из них мы были лично знакомы на протяжении многих лет, но отношения были больше рабочими, формальными. Кого-то мы узнали очень близко уже во время работы. Каждый из нас смотрит на происходящее немного иначе. И ничего плохого в этом нет. 

Так выглядит сценарий фильма


Кто из героев фильма произвел наиболее яркое впечатление?  

Разговоры с человеком-эпохой Билзенсом, наверное, стали одними из самых важных интервью, которые удалось осуществить. Яркая личность, необыкновенный человек, который в свои 75 лет по-прежнему живет насыщенной художественной жизнью, обладает острым умом и характером. Мы провели с ним много времени в его мастерской во Франкфурте, сопровождали его в поездках в Берлин и Ригу. Беседовали целыми днями о музыкальной и художественных концепциях, развитие которых выходит за рамки привычных догм.  Как историка культуры его видение вещей в корне отличается от специалистов культуры в наших широтах еще с советских времен. Абсолютно разное мышление и разные представления о концепциях и сути вещей. Общаясь с ним, становится ясно, на каких принципах держится культурный пласт и почему придя к нам с Запада, электронная культура сразу получилась качественной. Таких людей, к сожалению, становится все меньше и меньше. Он принадлежит тому поколению, целостности которого современному поколению вряд ли удастся достигнуть. Для того, чтобы его понять, нужно провести огромную интеллектуальную работу. Чтобы достичь этого, нужно обладать определенным складом ума, и требуется много времени, которого сегодня у людей попросту нет. Беседы с ним стали, наверное, самыми лучшими интервью за этот 30-летний цикл. 

Режиссер фильма Виктор Буда показывает рабочие отрывки фильма Дэррику Мэю


Когда фильм выйдет на экраны, будете ли вы чувствовать некоторую ответственность за то, как эта история пройдет в кино-кругах, какой эффект она создаст?  

Слишком рано еще для подобных разговоров. Когда фильм выйдет на экраны и заживет своей жизнью, тогда и станет понятно, кто в нем больше нуждался — старое поколение игроков, зрителей или кино-сообщество. Во время работы над фильмом для нас с Ритваром (оператор — прим. авт.) было важно дистанцироваться от мыслей аудитории и реакции критиков. Такие мысли в процессе вполне естественны. Хотя, безусловно, работа вызовет обсуждение и мнения будут самыми разными. Это также нужно учитывать. 

Известна ли примерная дата премьерного показа? 

С момента, когда нам пришлось передвинуть премьеру фильма прошлой весной, я стал суеверен, поэтому ответить на этот вопрос я не могу. Без какой-либо иронии. В нашей команде мы знаем, к какой дате стремимся закончить работу. Фильм уже на финальной стадии, поэтому к пост-продакшну приступим, очевидно, летом. Но до этого момента еще придется потерпеть, пока преодолеем все преграды. Новости последуют, как только снимем последний кадр.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io