T

ДУША И

БЛИЗОСТЬ

FLOORPLAN

Проект Floorplan Роберт Худ создал, чтобы показать свою эмоциональную и духовную сторону. Теперь к нему присоединилась его дочь Лирик.

Подходит к концу «Last Night A DJ Saved My Soul», вечеринка, посвященная исследованию вековых связей между клубом и церковью, между ритмом и религией. Вечеринка проходит в нью-йоркском танцевальном заведении Output, уже прозвучали восхитительные сеты от легенды хауса Кенни Бобина, Энн Несби из ориентированного на госпел ансамбля Sounds of Blackness, и Joubert Singers (создавших знаменитую «Stand On The Word»), и многих других. Толпа, кажется, истощена, и уже готова к завершению. Но вот свет тускнеет и грохочущий хаус-бит, фанковый, но при этом драйвовый, привлекает внимание к диджейке. 

В темноте едва различимы фигуры двух человек, оба одеты в черное. Спустя какое-то время мы понимаем, что высокий человек — это детройтский первопроходец, техно-минималист Роберт Худ. Фигура пониже — 19-летняя дочь Худа, Лирик. Лишь немногие, хорошо осведомленные, узнают ее, но скоро все, кто любит железобетонный, драйвовый хаус, будут знать: теперь она полноправный партнер в Floorplan, проекте, являющимся лирическим отступлением техно-легенды Роберта Худа, который он создал для своих более хаусовых, духовных треков. И Лирик не только путешествует по всему миру, чтобы диджеить вместе со своим любимым отцом, но также является со-продюсером нового альбома Floorplan «Victorious», который выходит на старейшем лейбле Худа M-Plant. 

Позднее утро на следующий день после вечеринки, отец и дочь сидят в лобби отеля в центре Бруклина. У Роберта, конечно, серьезная и важная музыкальная биография. Когда 1980-е перешли в 1990-е, уроженец Детройта объединил усилия с Джеффом Миллзом и  Майком «Мэд» Бэнксом, став частью милитаристской техно-команды Underground Resistance. Работая самостоятельно, он был одним из первопроходцем в жанре минимал-техно, выпустив в 1994-м альбом «Minimal Nation», он потратил годы, создавая дискографию из треков эпохи машин, которые варьировались от строгих и стальных до богатых и джазовых. К тому же, он считается одним из основоположников электронной клубной музыки в том виде, в котором мы ее знаем. Он одет почти так же, как ночью, темная футболка и джинсы, и говорит голосом, который находится на грани очень серьезного и теплого, и приветливого. Лирик немного более красочная; она в спортивном ярко розовом махровом комбинезоне со светящейся подвеской Hello Kitty. Улыбчивая, но тихая и слишком вежливая, отец постоянно призывает ее включиться в разговор. 

У обоих удивительно яркие глаза, учитывая, что еще несколько часов назад они пропускали биты через грохочущую саундсистему в Output. Концерт сначала хотели провести в самой настоящей церкви, но во время саундчека начал рушиться потолок. Output прекрасное место, но это не церковь — более суровое, смесь бункера и склада, и, хотя полные госпела треки Джуберта и Энн Несби завели толпу, рукоположенному в 2009 году проповеднику работать там было тяжеловато. «Поначалу все казалось немного стерильным, — признается он. — Нам понадобилось немного времени, чтобы расшевелить дух».

У Лирик свои проблемы: «Я никогда не диджеила на CDJ-ях, которые стоят так высоко, — говорит она с небольшим южным акцентом (Худ переехал в Алабаму 12 лет назад). — А рост у меня небольшой!» Но через несколько треков их сета пара классических хитов — трек Барбары Такер «Beautiful People» и трек Cajmere «Brighter Days» — завладели толпой. «Их поставила Лирик, — гордо говорит Роберт. — Мне было непросто, и я и правда думаю, что именно моя дочь ухватила этот дух и возвестила о нем. Благодаря ей все это случилось».

Именно эта уверенность в своем потомстве заставила Роберта включить Лирик в Floorplan на его новом витке, но до этого прошло очень много времени: дебютная пластинка Floorplan «Funky Souls» вышла в 1996 году. «Это было еще до моего рождения! — восклицает Лирик, как будто не веря, что все старое может быть актуально. — Но он есть на моей флэшке прямо сейчас», — добавляет она. — Я несколько раз его играла. Мне очень нравится этот трек».

С самого начала у Floorplan был определенный звуковой шаблон. Когда Худ в техно-настроении, его прущее звучание обладает качествами фрактала («ритм внутри ритма внутри ритма», — как он его описывал в прошлом), но музыка Floorplan более прямолинейна. Ритмы, хотя и полны прямых ударов, коренастые, более свободно используются вокальные семплы, бас более обтекаемый, а аккорды — теплее. 

«Он более церковный», — объясняет Худ — но так как у Floorplan всегда присутствовал налет соулфула, до выхода в 2011 году «We Magnify His Name» в нем не было столько религиозных наклонностей — когда особенно стало видно его христианское благочестие. Олдскульное пианино, вокал засемплирован из госпела хора Shekinah Glory Ministry под тем же названием, а мелодия этим большим человеком используется как радостная, сочная песня. 

Роберт воодушевляется, когда его спрашивают о «We Magnify His Name». «Однажды ночью я спал, и Бог буквально разбудил меня — я открыл глаза — и он заговорил со мной, — говорит он, и ощущается его воодушевление. — Он сказал, „Я хочу, чтобы в твоей музыке было госпел-послание. Я хочу, чтобы ты использовал эти элементы госпела, чтобы нести это послание людям, для которых ты диджеишь“. Тут же я спрашиваю: „Хорошо, но если они не услышат его?“ Он сказал: „Не беспокойся об этом. Делай то, что я прошу тебя делать“».

Он возвращается к своему обычному спокойному настроению и продолжает. «Так что той же ночью я пошел в студию и по крупицам начал создавать „We Magnify His Name“. И песня получалась так легко; в этом совершенно не было борьбы. Басовая партия, запрограммированные барабаны, вокальный сэмпл, все... все находилось на своих местах. Так должно было быть. И это послужило плацдармом для всего, что за этим последовало».

В этот момент из лифта выходят чикагский DJ Pierre со своим менеджером Андреа Сазерлендом и Несби из Sounds Of Blackness со своим мужем Тимоти Ли. Роберт и Лирик встали их поприветствовать, и разговор заходит о Эрле Смите, партнере Пьера в эйсид-хаус дуэте Phuture, который прошлой ночью перенес операцию, а сегодня должна была пройти еще одна. Роберт, как проповедник, ведет разговор успокаивающе: фразы типа «Слава Богу» и «сила Господа» придают остроты разговору, создавая ощущение, что находишься на молитве. Но дискуссия иногда отклоняется — например, в сторону сравнения преимуществ разных газонокосилок. 

Этапы жизни Роберта Худа

1988

Роберт Худ осознает возможности диджейской культуры и новой техно-музыки, когда начинает посещать главные детройтские места, вроде Music Institute, где по пятницам свои футуристические вечеринки устраивает Деррик Мэй. 


1990

Вместе с Майком Бэнксом и Джеффом Миллзом Роберт Худ создает Underground Resistance. Одетая во все черное или в военный камуфляж и противогазы, группа довольно быстро становится одним из главных действующих лиц на этой сцене, выдвигая политические требования. 


1991

Худ запускает свой первый лейбл — Hardwax, на котором начинает издавать музыку от таких артистов, как Клод Янг, Джефф Миллз и Drexciya, равно как и собственные треки под разнообразными псевдонимами. 


1992

Одновременно с Джеффом Миллзом Худ покидает Underground Resistance. Вместе они реализуют несколько совместных проектов, первым из которых стала пластинка «Tranquilizer».
«Трек «Sleep Chamber» для меня стал поворотной точкой, — говорит он. — Для меня стало очевидным мое звучание. Именно тогда я понял, что чем-то отличаюсь.»
Спустя год их дуэт H&M выпустит столь же хорошую пластинку «Drama».




1994

На лейбле Миллза Axis выходит сольный альбом Худа «Minimal Nation», состоявший из восьми треков. Альбом закладывает основу жанра минимал-техно. «Впервые я выпустил музыку под своим собственным именем», — вспоминает Худ. 


1994

Основывает новый лейбл
M-Plant
. Первым релизом выходит пластинка самого Худа с шестью треками, каждый из которых был записан в новой технике. 


1994

В качестве пластинки выпускает «Internal Empire» и уже как альбом на M-Plant и Tresor. Он несколько стройнее «Minimal Nation», более строгий и мрачноватый. Настоящий венец минимал-техно, особенно это чувствуется в треках «Chase» и «Minus».


Из подобной комбинации священного и светского состоит и альбом «Victorious». Изобилие диско, буги и ритм-н-блюзовых сэмплов (команда Худа просит Mixmag не раскрывать исходные материалы), и множество мелодий, который служат простыми хитами вечеринок, как напоминающий Тодда Терри трек «Mmm Hmm Hmm», мощное техно в «Ha Ya» и жесткий «Music». Возможно, неудивительно, что в создании этих треков Лирик играла ключевую роль. 

«Я не знаю как, но как только я вышла из утробы матери, музыка уже была во мне, и я всегда знала, что она всегда будет в моей жизни», — говорит она. Трек «Music», что симптоматично, стал первым. «Лирик пришла ко мне с партией барабанов для него, — вспоминает Роберт. — Я сказал: „Да, это и правда круто! Почему бы тебе не набить басовую партию?“ Она наиграла ее, и я сказал: „Это и правда классно!“ Все, что мне оставалось сделать, это немного все приукрасить. Поэтому мы подумали, почему бы не продолжить и посмотреть, куда это нас приведет?» 

«Все начало складываться воедино, — добавляет Лирик. — Работа над всем альбомом шла прекрасно. Начиная с первого трека, и заканчивая последним, было удивительное чувство. Было так весело». Возможно, весело, но в мире Floorplan это веселье с посланием — «Victorious» наполнен открыто религиозными песнями. Например, в «The Heavens & The Earth» Лирик и Роберт используют цитаты из Книги Бытия, в «He Can Save You» используются сэмплы, которые звучат, как воскресная служба. Роберт подхватывает это слово. «Служба — вот именно! — говорит он. — Я не очень хочу делать госпел-хаус, я хочу привнести служение в клубы. Я хочу привнести то, что мы ощущаем воскресным утром в церкви в центре Детройта, на танцполы». Он уточняет, стремясь сделать это соединение явным. «Я помню, как ребенком видел, как бабушка играет на тамбурине в церкви, и она как будто пыталась уловить Святой дух. Я думал: „Что с ней?“ Возможно, она была в другом мире, но она играла на этом тамбурине так, как вы бы нигде никогда не увидели — она разрывала его на куски. Диско, хаус, и даже техно связаны с этим. Оно такое же кричащее; мощное, пробивное. Именно эти ощущения мы хотим принести в клубы».

Он останавливается, чтобы подумать о применении этого ощущения. «Я думаю, когда люди слушают нашу музыку или слышат, как мы играем, они получают духовный опыт, что-то, что заставляет их погрузиться в мир Бога. Мы агенты изменения; музыка — это катализатор».

Конечно, не все в клубе ищут именно такого опыта, — и по мнению Худа, это нормально. «Когда я диджею, я служу, но не в смысле проповеди, без осуждения. Это значит: «Ты можешь быть черным, ты можешь быть белым; ты можешь быть евреем или язычником. Это универсально. Я не хочу быть догматичным проповедником, типа „Если вы не будете следовать этим правилам и устоям, вы умрете и попадете в ад“. Это совсем не об этом. Я обычно несу послание свободы. Мы можем не знать, что мы свободны, но я свободен, и ты свободен. Это в значительной степени так, правда».

Лирик кивает головой, соглашаясь. «Есть послание в музыке, которую я играю, — говорит она. — И просто выражать себя, быть свободной, это большая часть этого». Но, по ее мнению, половина веселья быть частью Floorplan состоит в возможности работать вместе с отцом. «В Алабаме большинство детей ходит на охоту или рыбалку со своими отцами, — говорит она. — А я занимаюсь этим — пишу музыку, путешествую по всему миру и играю музыку — со своим отцом. И я знаю, что то, что мы здесь делаем, несколько отличается от того, что происходит между многими отцами и дочерями. Это очень особенно и редко у кого бывает».



1995

На Cheap Records выходит «Nighttime World vol. 1», который включает выдающийся трек «Untitled». Позднее Худ выпустит «Nighttime World vol. 2» на M-Plant в 2000-м и «Motor: Nighttime World 3» на MusicMan в 2012-м. В этой серии альбомов Худ воплощает свою любовь к джазу, а музыка с каждым релизом становилась все утонченнее. 


1996

На лейбле Хуана Аткинса выпускает «Spectral Nomad», и это стал его последний релиз, выпущенный под псевдонимом The Vision, под которым он записывался еще во времена Underground Resistance. Этот релиз примечателен хотя бы тем, что содержит отличный трек «Detroit: One Circle»


1996

Запускает в жизнь проект Floorplan, в котором отчетливо слышатся отсылки к диско и госпелу, а первым треком становится «Funky Souls», который выстроен вокруг сэмпла «Open Sesame». Эта же пластинка стала первым релизом на Drama, подлейбле M-Plant. 


1999

Переиздается «Minimal Nation» на M-Plant уже как сдвоенный винил и с новым треклистом. 


2002

Худ перестает издаваться на M-Plant и лейбл прекращает свою активность на целых семь лет. Свой альбом «Point Blank» он издает на британском Peacefrog. Спустя год на том же лейбле у него выходит «Wire To Wire»


2004

Худ переезжает в Алабаму. «Время простоя я использовал с пользой, занимался перезапуском
M-Plant
. Для меня это было чем-то вроде воскрешения, перерождения. До этого момента студию я сложил в коробки и убрал на склад. Не притрагивался к инструментам года, наверное, два». 


2009

Перезапускает M-Plant, который бездействовал с 2002 года и снова переиздает «Minimal Nation», на этот раз уже на трех пластинках и опять с измененным треклистом. Также издает прекрасный микс «Minimal Nation» который включает в себя главные треки с альбомов. 

И как бы доказывая, что у них нормальные отношения отца и дочери, Роберт начинает рассказывать историю о прогулке с Лирик. «Как-то раз мы пошли в поход», — вспоминает он. «Или пытались пойти в поход... — перебивает Лирик. — Мы начали смотреть „Ходячих мертвецов“, — говорит она. — Но это была плохая идея. Во всяком случае, не там, где мы были, в лесу». Роберт от души смеется. «Все пошло немного наперекосяк, — говорит он, покачивая головой. — Но дело в том, что она мой постоянный партнер, и мы всегда все делали вместе. Мы вместе смотрим мультфильмы. У нас такая неразрывная связь. Я имею ввиду, я ее отец и у нас бывали разные ситуации — но пять минут спустя мы будем снова смеяться».

2009

На M-Plant выпускает Floorplan «Paradise», а пластинка «Sanctified» демонстрирует явный интерес музыканта к диско и госпелу.
«С перезапуском M-Plant мы перезапустили и Floorplan, — говорит он. — Это было духовное пробуждение того, что олицетворяет собой Floorplan».


Не устаешь удивляться, что Роберт чувствует в связи с приходом своей дочери (Лирик обучалась дома) в мир ночной жизни; в конце концов, клубы могут быть очень диким местом. Верный своей роли служения, он ощущает себя пастырем дочери. «Ты знаешь, мир полон беззакония, — говорит он. — Оно на рабочих местах; в правительстве; в полиции; в церкви. Моя работа, как ее отца, провести ее мимо всего этого. Она увидит много сумасшедших вещей в этом мире. Она увидит разврат и преступления, и моя роль — провести ее через это».

Лирик, довольная тем, что отец контролирует разговор, оживляется, когда ее спрашивают, что она слушает дома. «Мне нравится переключаться, — говорит она. — Я люблю поп-музыку, и мне нравится EDM — с чем, я знаю, многие люди не согласятся, но мне он нравится! Я выросла, слушая Принса и Майкла Джексона, всех культовых артистов. Дрейк, конечно, и Рианна. О, я очень люблю „Panda“ от Desiigner — вы знаете этот трек? Многие люди удивляются, почему я слушаю такие вещи, но мне все равно. Они спрашивают: „Почему ты не слушаешь техно круглыми сутками семь дней в неделю?“ Что ж, я не могу делать это постоянно. Мне станет скучно».

В этом молодецком задоре Лирик Роберт видит большое преимущество для Floorplan. «Она сделала все более свежим, — уверен он. — Вот почему я думаю, что «Victorious» такой особенный. Вы знаете, я уже старый чувак; мое восприятие становится менее свежим, — смеется он. — Я просто шучу — но Лирик привносит что-то вроде новой свежей энергии в Floorplan, новое прочтение, если хотите. То, как она видит звук, и музыку, и этот мир... Я бы посмотрел на это молодое прочтение, и я исхожу из этого. Как будто она за рулем, а я просто продолжаю путешествие». 

Мы говорим о путешествиях, но приезжает машина, чтобы забрать Худов в аэропорт. Они летят назад в Алабаму, а затем семья переезжает на сезон в Амстердам, где лето наполнено фестивалями и клубными сетами. Лирик показывает свой кулон Hello Kitty, открывает его, чтобы показать, что это флешка. «Это сет, который я играла прошлой ночью», — говорит она. Роберт смотрит, на его лице улыбка, а в глазах радость. Троица Floorplan летит домой: отец, дочь и святая музыка. 

2014

Выпускает гипнотический мелодичный сингл «Film». Данный релиз становится высшей точкой его музыки, которую он издавал как Monobox - проект, запущенный в 1996 году. 


2014

Отмечает юбилей своего основного лейбла выпуском сборника «M-Print: 20 Years Of M-Plant Music», в который вошли треки, записанные под разными псевдонимами и именами: Роберт Худ, Monobox, Floorplan.


2016

На M-Plant выходит «Victorious», первый релиз в котором принимала участие его дочь Лирик.
«То, что Лирик присоединилась ко мне в Floorplan, стало самым мощным изменением моего видения», — объясняет Худ.


Лирик рассказала нам о своих любимых хаус-продюсерах

Я росла слушая классических музыкантов, вроде Джеймса Брауна и Дайану Росс — в большей степени артистов с Motown. Что же касается хаус-музыкантов, то я начинала с таких артистов, как Фрэнки Наклз, Тодд Терри, MK и Fast Eddie. Меня с их творчеством познакомил папа, чтобы я была в курсе, кто это вообще такие. То, как они смешивали хаус с госпелом и диско, на меня произвело сильное впечатление. В музыке MK мне понравилось, как устроены басовые партии. У него присутствует нечто особенное. А в музыке Тодда Терри мне нравится дух Чикаго. Очень нравится «Jumpin». Соул, вот что скрепляет эти жанры, поэтому соул детройтской хаус-музыки находится в моем ДНК». 


Юнис Худ

Карьеры Роберта и Лирик не могли бы успешно развиваться без поддержки Юнис, жены Роберта и матери Лирик

Со своей женой Юнис Роберт Худ познакомился в 1990 году, когда они оба работали в одном музыкальном магазине в Детройте. «Это был совершенно обычный магазинчик, в который люди обычно забегали, чтобы прикупить что-нибудь послушать, — рассказывает она. — Я была продавцом, а он был диджеем». Дядя Юнис был пастором в одной из детройтских церквей, и сама Юнис рассчитывала дать дочери церковное образование. «Когда мы только переехали в Алабаму, я отдала Лирик в нашу воскресную школу, — рассказывает она. — Спустя полгода нам сказали, что школа будет закрыта. Отдавать ее в обычную школу я не хотела, поэтому решила учить ее дома. С нашей точки зрения это было серьезное решение. Я видела, что она сильна в английском. Я надеялась, что она выучится и поступит в колледж, который будет посещать онлайн — вот какая была у меня основная цель. Я знала, что она любила музыку — в нашей семье ее любят все. Но я и подумать не могла, что ей станет интересно крутить пластинки. На свое шестнадцатилетие она подходит ко мне и говорит: «Мам, хочу подиджеить на вечеринке в честь своего дня рождения». Я засмеялась и говорю: «Ты же не умеешь диджеить». На что она мне отвечает: «А я тебе сейчас покажу» и стала показывать то, что умеет. Так, что для нее именно тогда все и началось. 

«Но я не такого хотела для своей дочери, — заявляет она. — С Робертом я пропутешествовала по клубам 25 лет, и не хотела бы, чтобы у моей дочери был похожий образ жизни. Но я сменила гнев на милость, потому что хотела, чтобы она занималась тем, что ей нравится. И я ее в этом буду поддерживать. Но, по правде говоря, я и представить себе не могла, что будет все так».


{"width":940,"column_width":293,"columns_n":3,"gutter":30,"line":24}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io