История лейбла Nu Groove

10 мая 10:49

Как стало известно, британский хаус-лейбл Defected выкупил права на бэк-каталог знаменитого лейбла Nu Groove и вскоре приступит к переизданию хаус-классики. После такой новости Mixmag Russia публикует интервью с одним из главных артистов Nu Groove Рейджинальдом Баррелом, который рассказывает историю этого важного и удивительного лейбла. 


Перенесемся в 1988 год. Из Чикаго хаус-мания распространилась на все клубы мира, а Нью-Йорк, кажется, переживал свои лучшие времена. Тогда-то и возник лейбл с простым и легко запоминающимся логотипом: Nu Groove.

В то время, хаус-музыка из Нью-Йорка и Нью-Джерси была, прежде всего, гаражом, довольно оригинальной смесью из традиционного соула, госпела и диско. И вдруг внезапно для всех возник Nu Groove и установил новые каноны звучания, здорово пропитанного чикагским хаусом. Пластинки Nu Groove не стремились соответствовать какому-то конкретному звучанию. На этом лейбле издавались столь разные персонажи, как Бобби Кондерс со своим дабовым хаусом, Ленни Ди и Фрэнки Боунс, впоследствии записывавшие хардкор, техно-музыкант Джои Белтрам или же Кенни Гонзалез, участник хаус-дуэта Masters At Work. Однако сам лейбл был основан двумя братьями — Рональдом и Реджинальдом Барреллами из Нью-Джерси для выпуска собственной музыки. Оба с давних пор выступали в разных группах и тяжело переживали рухнувшую карьеру в качестве R&B-дуэта. Видимо, поэтому Барреллы выросли на музыкальном разнообразии — джаз, госпел, диско, ритм-н-блюз и хип-хоп — и именно поэтому с такой радостью восприняли появление хаус-музыки. Учась в университете и давая уроки кунг-фу, братья впервые вошли в контакт с людьми на хаус-сцене Нью-Джерси, и таким образом оказались в местном клубе Zanzibar, в котором резидентом был Тони Хамфрис. Тогда-то братья и решили попробовать себя на поприще хаус-музыки. В этом, со стороны менеджмента, им помогали Карен и Фрэнк Мендезы. Когда же контракт с Virgin закончился, Рональд и Реджинальд более не были связаны и имели большую жажду деятельности. Супружеская пара Мендез предложила им открыть свой лейбл. Так на свет появился Nu Groove. 



Один из самых известных хаус-треков выпущенных на Nu Groove


До 1992 года Nu Groove ставил стандарты. Каталог лейбла, в особенности первых трех лет, просто нашпигован великолепными и первосортными пластинками, которые, в итоге, оказали мощное влияние на окружающий мир, и до сих пор продолжают воодушевлять. Прежде всего, это касается музыки самих братьев, которые в большинстве случаев записывались под разнообразными псевдонимами. K. A. T. O., Tech Trax Inc., Metro, Aphrodisiac, N. Y. House’n Authority, Equation, Jazz Documents или Houz’ Neegroz. Фирменным звучанием Барреллов было весьма грубая и сырая звуковая эстетика, находящаяся где-то между R&B-грувами, хип-хопом и не чурающегося экспериментов хауса.


До появления в 1988 году лейбла Nu Groove, у вас был контракт с мейджор-лейблом. Как так вышло?

Да, до появления Nu Groove, у нас с братом был контракт с Virgin, и мы работали для этого лейбла под именем Burrell. Это было во времена, когда такие люди как Мерлин Бобб и Тимми Реджисфорд являлись главными людьми в клубном Нью-Йорке. Тимми Реджисфорд был тогда очень известным диджеем в Нью-Йорке. Он играл в самых разных клубах, например, в Shelter. У него было собственное радиошоу, он работал для лейблов Atlantic и Motown, делал ремиксы для людей со всего света. Тимми от нашей музыки приходил в восторг. Однажды мы были в Нью-Йорке и провели у него целую неделю. Мы даже и не знали, но он сам сунул в руки Мики Кларку из Virgin Records нашу демо-запись. Ну и так получилась наша сделка. Прежде чем мы осознали, во что ввязались, мы уже улетели на фотосессию в Лондон. Правда, с альбомом мы особого счастья не ощутили, а дальше и наш контракт с Virgin истек.


Каково это было для вас, оказаться без контракта? 

Слишком сильно мы по этому поводу не переживали. Я никогда не находился в центре внимания. И хотя я полжизни играл в каких-то группах, и получал от этого удовольствие, но заметил, что мои занятия искусством, отнимали у меня время на занятие музыкой. И пока мы разъезжали по выступлениям как R&B-группа Burrell, мы записывали хаус-треки. Однажды вечером, Тимми Реджисфорд их даже поставил в клубе. Он был из того числа диджеев, которые обожали экспериментировать. Ну и мы, специально для него записали несколько треков, которые Тимми в итоге и сыграл! Какое-то время спустя к нам подошли Фрэнк и Карен Мендез и спросили, не считаем ли мы разумным открыть лейбл, на котором мы могли бы опубликовывать свою музыку. Они знали, что у нас было громадное количество материала и знали, что с Virgin мы уже расстались. Так и появился Nu Groove. 


В кепке и очках Бобби Кондерс, записавший на Nu Groove несколько классических треков


Изначально Карен хотела назвать лейбл New Groove. Но я сказал: «Нет, ни в коем случае! Он должен называться Nu Groove!» Для первых пластинок мы не стали использовать наш архивный материал, а записали полностью новые треки. Первая пластинка была сделана в студии Томми Масто, человека, который участвовал в дуэте Dynamic Duo. У него в студии были записаны первые две пластинки: Tech Trax Inc. «Feel The Love» и K. A. T. O. «The Booty Dance». Поначалу у нас было кое-какое оборудование, которое мы купили на деньги от контракта с Virgin. Но возможности наши, все же, были сильно ограниченны. Только после того, как мы для лейбла SBK Records записали альбом «New York House ’N Authority Featuring Burrell», мы смогли сделать еще один шаг на пути к собственной, полностью обставленной, студии. В такой студии мы уже могли работать комфортно. Собственно, такая студия у нас и появилась чуть позднее, в Нью-Джерси, где мы и проводили все выходные, поскольку на буднях мы постоянно пропадали в Нью-Йорке. В то время все настоящие нью-йоркцы тусовались на буднях. На выходных же было больше туристов, которые были увешаны фотоаппаратами и майками с надписями вроде «I Love New York». Все это время наша студия находилась в подвале дома нашей мамы. Звук там был очень хороший! Ну и сама студия стала для нас этакой базой. Каждую неделю мы возвращались из Нью-Йорка к маме, и принимались за работу.


Где жила ваша мама? 

Она жила на Ист Брансуик, Нью-Джерси. По понедельникам мы возвращались в Нью-Йорк, где показывали Фрэнку и Карен, что у нас получилось. Собственно, когда существовал Nu Groove, мы и работали только для этого лейбла. Фрэнку и Карену нравилась наша музыка. Мне никогда не приходилось кого-то убеждать в чем-то, все происходило очень расслабленно. Я давал им DAT-кассету, мы все слушали вместе, и потом делали тест-пресс.


Сколько тебе было лет, когда заработал Nu Groove?

Мне тогда исполнилось 24 года.


Говорят, что братья Барреллы были этаким творческим стержнем для Nu Groove. Это так?

Ну да, Nu Groove и был основан в первую очередь для выпуска музыки Барреллов. В то время мы были невероятно производительны. Когда мы возвращались с выходных, обычно у нас был готов материал для новой пластинки. Мы особо не заморачивались по поводу деталей. Наш звук был сырым. Я всегда считал, что так и должно быть. У меня было правило: если ты долго с чем-то возишься, то это не стоит того. Если я начинаю слишком много возиться, то в результате обычно получается плохая песня, а не крутой трек. У меня даже формула существовала, какие инструменты и какие звуки я должен использовать для того, чтобы быстро сочинить хороший трек.




Насколько этот метод работы отличался от того, когда вы работали как Burrell?

Как Burrell мы вынуждены были звучать так, чтобы это напоминало D-Train. То есть все было ориентировано на клубы, но было больше песен. В Nu Groove же мы хотели оказаться где-то между D-Train и Mr. Fingers. Звучали мы довольно сыро, что должно было быть напоминать о Чикаго, но, вместе с этим, мы ведь были музыкантами, и поэтому все чуть-чуть отдавало R&B. Вот эта смесь и составляла наше звучание. Мы могли играть джаз, госпел или R&B. Мы использовали отдельные элементы из нашего музыкального бэкграунда, а я сам вырос на хип-хопе. Диджеи ведь раньше использовали только лучшие части треков. Тогда диджеи были сконцентрированы на брейках. Для меня хаус-музыка всегда была ближайшим родственником хип-хопа, и потому должна была звучать грубо. Для Nu Groove я хотел делать только треки, и ничего более. Думаю, во мне говорил дух хип-хопа. Я хотел делать грязную и сырую музыку, в которой были эти самые брейки. Многие из наших треков записывались сразу на одну дорожку. Сводилось все сразу на DAT-рекордер. Мы всегда хотели, чтобы наши треки звучали живо, и создавалось такое впечатление, что мы все это наиграли вживую. Результат не всегда получался таким, как мы хотели, и не всегда хорошо звучал, но нам нравилось. В этом отношении, для нас настоящим вдохновением служил Бойд Джарвис. Он часто играл на клавишах во время выступления Тимми Реджисфорда. Я тогда подумал: «Мужик, это ужасно звучит!» Клавишные ужасно шумели. Но в сочетании с пластинками Тимми, все звучало настолько спонтанно и настолько гармонично, что я понял, в чем дело. Поэтому в студии мы и стремились сохранить эту спонтанность. Музыка могла не слишком красиво выглядеть. Именно поэтому зачастую мы записывали наши треки на пленку. Могли использовать и DAT-рекордер, но тогда, наша музыка начинала звучать слишком чисто. Наши же пластинки должны были звучать грязно.




Тогда вряд ли можно было не заметить того, что пластинка N. Y. House’n Authority звучала довольно грязно и шумно. Но, тем не менее, эта пластинка оказала довольно заметное влияние. Правда, на тот момент никто и не знал, было ли это связано с техническими трудностями, или же нет. 

Это было сделано намеренно. И хотя мы это делали целенаправленно, мы тогда не слишком хорошо разбирались в тонкостях студийной работы. Ведь в свое время, в Burrell мы были двумя певцами, у которых еще двое были на подпевках, и два звукоинженера в студии. А вот если бы мы были группой уровня D-Train, то у нас было бы еще больше музыкантов и синтезаторов в студии, ну и, конечно же, больше времени. Но Burrell так и не смог оказаться где-то посередине между D-Train и хаус-музыкой. Не поймите меня неправильно — я очень любил песни, но все это звучало очень чисто, как и должно было звучать в R&B. Мне это мешало, поскольку я хотел, чтобы мои треки диджеи смогли играть в клубах, и поэтому я всегда с собой кассеты с треками таскал.


Братья Барреллы в студии в подвале дома своей мамы


Какое оборудование вы использовали в студии, какие инструменты?

У нас стояли Roland 707, Juno 6, сэмплер E-mu, Proteus, драм-машина Alesis, драм-машина Roland R8, рекордер Fostex-16, различные ударные инструменты, гитары, Roland D-50 и прочее. Но самым главным нашим инструментом был E-mu. Клавишные же появлялись и исчезали. Компьютер же у меня появился лишь в 1994 или 1995 году.


Как вы восприняли успех с Nu Groove? Он пришел к вам с самого начала? 

Сегодня это может звучать глупо, но тогда мне было все равно, насколько успешными были наши пластинки. Неважно, с кем мы тогда говорили о Nu Groove — отзывы всегда были положительными. Наши пластинки очень ценились людьми — и это было самым сильным чувством. Кроме того, Nu Groove приносил нам деньги. Телефон постоянно трезвонил. Время от времени Фрэнк Мендез говорил нам о том, что он допечатывает тот или иной релиз. Самые знаменитые диджеи хотели стоять в приоритете при получении новых релизов. Мы могли открыть любые двери. А то, что Nu Groove будет настолько успешным — это я знал с самого начала. Я был просто поражен, когда понял, что в нас заинтересованы не только в Нью-Йорке, но и во всем мире. Я никогда не вникал в цифры продаж, но меня они точно не огорчали.



Редкий пример спокойной и лиричной музыки от музыкантов, которые обычно записывали жесткое техно и хардкор


Nu Groove просуществовал не очень долго. Уже в 1992 году он закрылся. Почему это случилось? 

Лейбл мог бы просуществовать очень долго. Но у Фрэнка Мендеза было много личных проблем. Его брак с Карен, которая тоже участвовала в Nu Groove и была его партнером, оказался в кризисе, что привело к разводу. Существовали и другие проблемы. Но в один из дней Nu Groove взял и закрылся. Я очень хорошо помню этот день. Мне позвонили из офиса и сказали, чтобы я приехал. Поэтому мне пришлось потратить полтора часа на поездку из Нью-Джерси в Нью-Йорк. Когда же я поднялся на лифте, то столкнулся с Фрэнком, и он мне сказал: «Извини, но мы уже закрылись». «Хорошо, тогда я завтра приеду», — сказал я ему. «Не будет никакого завтра. Nu Groove закрыт. Навсегда», — сказал тогда Фрэнк. Я тут же сел в лифт и уехал. С тех пор я ни разу не общался с Фрэнком.


Чем вы стали заниматься дальше?

Дальше мы продолжили писать музыку для разных артистов — хип-хоп, R&B, поп-музыка. Например, для Шона «Пафф Дэдди» Комбса. Спустя неделю после закрытия Nu Groove я встретил Винсента Герберта. Ему сегодня принадлежит лейбл Лэди Гаги. А 20 лет назад Винсент принимал участие в хаус-проекте Phase II. Ну и потом — он брат Криса Герберта из дуэта Blaze. И поэтому мы с ним были давно знакомы. Мы с ним поговорили. Он как раз решил перейти в мир R&B, поскольку уже написал несколько песен для Тони Брекстон. Я поставил ему несколько своих R&B вещей. В конце концов, я стал работать с Винсентом и делать музыку для Тони Брекстон. Я особо не жалею ни о чем, после того как закрылся Nu Groove. Мне перестало нравиться то, как развивается хаус-музыка. Либо она была слишком андеграундной, либо не слишком. Меня бесило то, что в центре всеобщего внимания оказались синтезаторы. Ну и поэтому я стал заниматься чем-то совершенно иным. Мне этот переход дался не особо тяжело, поскольку я не вырос на хаус-музыке.


Что вы думаете о таком лейбле как Strictly Rhythm, который возник вскоре после вас, и застал успешные времена тогда, когда уже никакого Nu Groove и не существовало?

Они продолжили там, где мы прекратили. Strictly Rhythm явно ориентировался на песни. И именно поэтому у них было такое большое количество хитов по ту сторону андеграунда.


Что осталось у вас от того времени?

С некоторыми людьми, со времен Nu Groove я по-прежнему дружу. Тодд Терри и Роланд Кларк — два самых лучших моих друга. Мы поддерживаем контакты, помогаем друг другу, постоянно обсуждаем что-то. Тот старый дух, когда мы впервые встретились в клубе, он и сейчас в нас существует. Правда сегодня мой мир — это мир поп-музыки, хип-хопа и R&B.


ТРИ КЛАССИЧЕСКИХ РЕЛИЗА С NU GROOVE


Bäs Noir — I’m Glad You Came To Me (NG 17) 1989

Для каталога Nu Groove эта пластинка — особенная. Кроме нее, есть всего лишь одна пластинка с полноценным оформлением конверта. Здесь Рональд выступает в роли продюсера женского дуэта Bäs Noir. Оригинал трека довольно сильно напоминает то, что играли проекты, вроде Lisa Lisa & Cult Jam. Оригинал, безусловно, представляет определенный интерес, но Dub Mix, сделанный Рональдом, является одним из самых интересных треков, которые когда либо он записывал на своем DAT-рекордере. Очень сложный, находящийся где-то между R&B, чикагским хаусом, дабом.



Basil Hardhouse — City Streets (NG 075) 1991

Basil Hardhouse был любимым диджеем у Рональда Баррелла. Он был резидентом нью-йоркского клуба Club Nell’s. Записаная вместе с Барреллом пластинка «City Streets» очень похожа на то, что записывал Бобби Кондерс во времена Nu Groove. Такие синглы вообще — золотое время для дип-хауса 1990 года. Чуть-чуть даба, весьма поэтично, и немного вокала от самого Basil Hardhouse, придают этой пластинке то очарование, какое сегодня исчезло из хауса. Однако апогеем пластинки является полностью инструментальный «Breezin», абсолютно атмосферный трек, действительно на все времена.



Metro — $1.15 Please (NG 035) 1990

Грандиозная, иначе и не скажешь, пластинка от Реджинальда Баррелла — одна из самых известных, можно даже сказать классических, пластинок не только в каталоге Nu Groove, но и в хаус-музыке вообще. Каталог лейбла вообще насыщен замечательными пластинками, которые сегодня можно приобрести за вполне разумные деньги. Четыре трека с этой пластинки звучат так, словно именно Реджинальд скрывался за именем Mr. Fingers. Здесь отражены все те аспекты, которыми захватил слушателей в свое время Ларри Херд. Правда Барреллу не удалось скопировать чикагского маэстро, и «$1.15 Please» представляет из себя классическое звучание братьев Барреллов — немного грязно звучащее, и в душе любящее хип-хоп.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы