Маттиас Хедлюнд. За кулисами фестиваля Into The Valley

3 мая 13:22

Как часто многие из нас думали о том, чтобы организовать своё особенное мероприятие или сделать целый фестиваль? А что делать, если их несколько, так еще и расположены они в разных концах света? Mixmag Russia пообщался с человеком, который узнал ответы на все эти вопросы и даже больше только благодаря собственному опыту. Перед грядущей вечеринкой Into The Episode, которая пройдет 8 мая в московском Gazgolder, создатель фестиваля Into The Valley Маттиас Хедлюнд раскрыл несколько секретов своей профессиональной «кухни».


Обычному человеку сложно представить, как вдруг начать организовывать собственный фестиваль. Расскажи, как пришел к этому? 

Эта работа — лучшее, что со мной было в жизни. Но надо понимать, что всё это не произошло за одну ночь, я работал в клубной сфере в течение почти двадцати лет — руководил клубами и крупномасштабными вечеринками как в Швеции, так и за рубежом. Благодаря этому опыту я глубже стал понимать нашу культуру, я стал смотреть на нее с разных точек зрения. С другой стороны, мне наскучило руководить клубами с расчетом на долгую перспективу, так как в клубной сфере есть некоторое ограничение творческого подхода, и к Швеции это не в последнюю очередь относится. В течение нескольких лет я думал над тем, что стало бы моим следующим шагом. Фестивали меня всегда интересовали, поэтому я захотел сделать свой, чтобы он стал чем-то особенным даже для современных и сознательных жителей больших городов. 


Какими качествами нужно обладать для этого? 

В первую очередь, я думаю, надо быть немного сумасшедшим, креативным, чутким и стрессоустойчивым трудоголиком. Для того, чтобы все происходило органично, нужно постоянно менять себя и подстраиваться: как к государственным учреждениям, так и к артистам, партнерам и коллегам. Еще важно хладнокровие, а также сильная вера в себя и свое творение, чтобы можно было постоянно следовать плану, несмотря ни на какие обстоятельства. Я бы сказал, что сначала нужно 3-4 года прозаниматься фестивалем, прежде чем ты действительно поймешь, стоит ли продолжать вкладывать в него свои силы, или надо сворачиваться. 


Как вы выбираете артистов? 

Я сам не занимаюсь букингом, этим занимается моя замечательная коллега Ульрике Шёнефельд. Я обсуждаю все букинги наших фестивалей с ней, а потом она сама занимается контактами с агентствами. Она отлично знает артистов электронной сцены, и, пожалуй, она лучшая в этом плане из всех, кого я когда-либо встречал. Когда мы выбираем артистов, мы, конечно, ориентируемся на наш вкус, а в некоторых исключительных случаях на выбор наших гостей или нашей команды. 


Кто поразил тебя своими выступлениями больше всего за последнее время?

Выступление Джеффа Миллза на фестивале Into the Valley в Швеции в прошлом году. Это было что-то совершенно магическое, я никогда не слышал ничего подобного раньше, несмотря на то, что я бывал на его выступлениях уже 5-6 раз. Еще The Black Madonna, появившаяся на сцене каким-то невероятным образом, на мой взгляд, она по-полной владеет артистизмом и мастерством выражения. Новой звездой я бы назвал диджея Эллен Вене из Таллина, она обратила на себя мое внимание, и благодаря ей я так сильно заинтересовался эстонской танцевальной сценой. 



Маттиас Хедлюнд


Расскажи, как у вас в команде всё устроено в организационном плане? 

Поскольку все десять человек в нашей небольшой компании — энтузиасты, любящие свою работу, мы пытаемся строить нашу работу, по возможности, без иерархических различий. Каждый вносит свой вклад. Мы познакомились друг с другом в течение последних нескольких лет, постепенно начали работать вместе и так образовался наш сплоченный коллектив. Конечно, нужны и те, кто принимает экономические решения и распределяет бюджет, но этим не мы занимаемся. 


Как пришла идея проводить фестиваль по всему миру? Как найти финансирование на такую серьезную затею?

Я задался этой идеей потому, что уже после первого года проведения фестиваля в Швеции заметил, что фестиваль привлекает посетителей со всего мира. Почти 70% наших посетителей прибывали не из Швеции, поэтому экспансия сразу показалась естественной. Я к тому же сам люблю предпринимать то, что другим кажется неожиданным и непредсказуемым. Ликвидность - это самая сложная задача для фестивалей, во многом еще и потому, что все расходы на артистов, раскрутку и производство должны оплачиваться еще до начала мероприятия. Для того, чтобы все эти операции происходили четко, мы привлекаем самых компетентных экономистов. Мы финансируем наши фестивали практически полностью за счет нашей деятельности, также нам немного помогает частный инвестор. 


Что поменялось с момента проведения самого первого фестиваля? 

В 2015-м году мы организовали наш первый фестиваль Into the Valley, и уже с первого раза он удался в производственном и организационном плане. Нельзя не отметить, что мы испытывали некоторые «детские» проблемы в логистике, в большей степени из-за того, что сама площадка была очень далеко расположена, а также из-за недобросовестных партнеров. На этом нелегком пути мы усвоили ряд уроков и постепенно, шаг за шагом, работали над тем, чтобы сделать фестиваль еще лучше. Почти все составляющие производства, логистики и организации кемпинга были пересмотрены и подверглись изменению. Постепенно разрастались и наши связи с общественностью: если в первый год мы концентрировали нашу раскрутку только на территории Швеции, то сейчас мы действуем более глобально и охватываем гораздо больше стран и регионов. 


Стало ли легче со временем? 

Самое интересное в международной экспансии это то, что никогда не будет легче. Будут постоянно появляться новые сложные задачи, которым хочется бросить вызов, именно это я и люблю в своей работе. Я не люблю, когда все очень просто, это ведет к рутинности, и в дальнейшем, к застойным и скучным концептам. Мы постоянно хотим перемен, развития, повышения качества. Мой девиз в том, что нельзя организовать идеальный фестиваль, так как всегда есть что-то, что можно пересмотреть и улучшить. Это стимулирует меня и мою команду, это ведет меня к цели с каждым новым разом сделать фестиваль лучшим из тех, что мы делали до этого. Самая большая сложность, конечно, в том, чтобы сложить сотни пазлов в одно целое, и чтобы все произошло в нужное время и в нужном месте. Здесь можно еще добавить, что в каждой стране — свои правила, своя бюрократия и законы, и к этому тоже надо подстраиваться. 


Стура Вика в Швеции. Здесь будет проходить Into The Factory


Лайнап Into The Valley потрясает. Как удается собирать такое количество легендарных музыкантов?

Спасибо большое. За списком артистов, который мы в итоге представляем, конечно, кроется большое количество времени и размышлений. Об Ульрике я уже говорил, она знакома лично с огромным количеством артистов, не встречал пока больше никого похожего в этом бизнесе. 


В этом году у вас играют несколько русских диджеев, почему именно они? 

Здесь я бы также хотел бы сослаться на Ульрику. Она — гений поиска новых интересных талантов, и, конечно, нам казалось естественным пригласить артистов со всего региона, включая Россию, Украину, Финляндию, Прибалтику. Мы хотим, чтобы наши фестивали были с одной стороны интернациональными, а с другой стороны, имели свой региональный отпечаток, в зависимости от той части мира, где они проводятся. 


Есть ли любимчики среди наших?

Моя музыкальная фаворитка, на данный момент, конечно, Абель, она же стоит за потрясающим русским фестивалем Outline. Вообще, в России есть много сильных артистов, мне, например, еще очень нравятся Нина Кравиц, Андрей Зотц, Влада... 


Большое внимание организаторы фестиваля уделяют художественному оформлению


Могут ли к вам попасть никому неизвестные артисты? Что должен сделать музыкант, чтобы быть замеченным и попасть к вам на фестиваль?

Мы каждый день получаем предложения от многих музыкантов и диджеев, и мы слушаем все, что нам приходит. Если это нам интересно, то мы связываемся с ними. Нам нравится ставить в один ряд легендарных артистов танцевальной сцены с пока еще неизвестными, но, на наш взгляд обладающими интересным потенциалом. Так что, иначе говоря, все возможно. 


Что нужно делать в первую очередь тем, кто хочет организовать свой собственный фестиваль? 

Прежде всего, я думаю, нужно решить для себя, есть ли время и силы вкладывать в этот проект всю свою жизнь. Именно это нужно для того, чтобы добиться успеха на фоне той жесткой конкуренции, которая сегодня существует в фестивальном бизнесе. Затем, конечно, нужно иметь что-то по-настоящему уникальное в концептуальном плане, чтобы легче было формировать свой бренд и целевую группу, иначе будет очень сложно привлечь посетителей в нашу эпоху цифровой коммуникации. Это относится и к локальным мероприятиям с географически узкой целевой группой.

 

Что отличает плохой фестиваль от хорошего? 

Я не знаю, стоит ли обобщать и указывать пальцем на то, что делает фестиваль плохим. В конце концов, каждый отдельный посетитель чувствует и воспринимает все по-своему. Говоря это, я имею в виду, что если у фестиваля есть публика, которая его любит, то значит, фестиваль хороший, даже если кто-то (например, я) говорит, что он плохой. Есть несколько очень успешных фестивалей, которые собирают большую публику, но которые для меня кажутся небрежно организованными, концептуально неинтересными и даже скучными. С моей стороны, я выбираю возможность сфокусироваться лучше на том, что нужно для того, чтобы лучше понимать нашу публику, и что нужно сделать, чтобы наши посетители возвращались на наши фестивали снова и снова. 


Не считаешь ли ты, что слишком многое в подобной музыке сейчас завязано на наркотиках? 

Наркотики и другие опьяняющие средства связаны так или иначе со всей современной человеческой активностью, и не только с каким-то музыкальным стилем. С другой стороны, мы знаем, что в нашей целевой группе многие ведут здоровый образ жизни, но это дело каждого. Я не люблю вот таких обобщений, они опасны и чреваты раздуванием спекуляций; говорить, что многое в музыке связано с наркотиками это все равно, что говорить, что многое в спорте связано с допингом. На сегодняшний день мы наблюдаем высокую конъюнктуру среди наркотических и опьяняющих средств в разных их проявлениях, и это вполне понятно, почему — люди порою хотят сбежать от действительности нашего мира, такого, каким он выглядит сейчас. 


Into The Valley в Эстонии будет проходить в бывшей тюрьме


Что будет, если их полностью убрать? Потеряет ли большая часть аудитории интерес к электронике?

Я задам встречный вопрос: что случится со спортом, когда убрать допинг? Люди перестанут соревноваться? Те, кто любит спорт, будут им заниматься. Я и все, кого я знаю, любят музыку, и моя любимая музыка — электронная, и нам не нужны для ее восприятия какие-либо средства опьянения. С другой стороны я думаю, что если убрать все опьяняющие средства, то многие перестанут вообще ходить, независимо от того, какая там музыка. 

Людей, которые выбирают трезвый опыт, становится все больше и больше, и мы замечаем, что это происходит и на фестивалях нашего типа. Многие посетители - это люди со зрелыми взглядами на жизнь, которые сознательно относятся к своему здоровью, душе и предпочитают наслаждаться атмосферой наших фестивалей на трезвую голову. 


Кажется, идеальный танцпол 


Любимый фестиваль и почему? 

The Labyrinth в Японии, это самый уникальный и интересный фестиваль, на котором я когда-либо бывал. К сожалению, я был там давно, но я надеюсь это скоро исправить. 


Опиши самое яркое воспоминание оттуда. 

Гости со всего мира собрались на маленькой горе и слушали невероятно прекрасную электронную музыку в уникальной обстановке. Всё на том фестивале было на очень высоком уровне. Labyrinth с тех пор стал естественным источником вдохновения для моих собственных фестивальных идей. 


Составь напоследок лайнап своей мечты. 

Этот лайнап вы сможете видеть каждый раз, когда мы будем представлять наш фестиваль, потому что это и будет лайнапом нашей мечты на этот конкретный момент.


Переводчик: Лана Яшкина

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы