Стив О'Салливан о Mosaic и возвращении к деятельности

28 марта 09:24

Автор:

Тиа

У Стива О’Салливана масса псевдонимов, несколько лейблов и статус культового техно-артиста. Mosaic, Bluetrain, Bluespirit и дискография с удивительными пластинками и очень качественным техно-звучанием.

Для многих непосвященных даб-техно — это безжизненный жанр, оставшийся в девяностых — с замедлениями, реверберациям и «лупами». На рубеже веков даб-техно, похоже, достигло предела своего развития и в дальнейшем лишь отшлифовывалось все новыми, безграничными вариантами синтеза звуков и всевозможными эффектами обработки.

Черпая вдохновение в карибских риддимах Кинга Табби, Ли Перри и других, даб-техно в то же время исследует его изнутри; самыми почитаемыми прародителями жанра считаются лейблы Basic Channel, Maurizio и Chain Reaction. В то же время Стив О’Салливан и его проекты Mosiac, Bluespirit и Bluetrain — которые для жанра сделали не меньше, чем вышеупомянутое немецкое техно — если кому и знакомы, то только поклонникам техно-музыки. 

К началу нулевых О’Салливан, можно сказать, взял творческий отпуск, и ушел в андеграунд. С тех пор его музыка стала более весомой, более того, она продается в списках «голд» на сервисе редких пластинок и компакт-дисков на сайте Discogs. «Я даже не представлял, насколько со временем вырастет ценность пластинок Стива О’Салливана», - признавался техно-артист Adam X.

Перед мини-туром по российским столицам (1 апреля О’Салливан выступит в питерском клубе «Гештальт», а 8 апреля на вечеринке Slowdance в московском Gazgolder), Mixmag Russia публикует одно из редких, да еще и очень подробных интервью с артистом.


Привет, Стив, как дела?

Все прекрасно. После нескольких лет, которые я провел вне сцены, я снова получаю удовольствие от создания музыки, и последние несколько месяцев чувствую фантастическую поддержку. Если честно, я действительно не представлял, насколько мою музыку спустя все эти годы ценит андеграунд.


Как вышло, что вы оставили музыку?

Я мог бы сказать, что отправился в отпуск в Тибет, чтобы найти себя, но на самом деле, я просто зашел в творческий тупик. Я всегда был своим главным критиком, и мне не нравилась музыка, которую я создавал в тот период (2003/04). Я осознавал, что повторяюсь, мог бы продолжать, что, возможно, понравилось бы фанатам лейбла, но это не устраивало меня как продюсера.

Я столько раз видел, как лейблы с годами теряли качество, а это не то, чего я хотел для Mosaic и для самого себя как продюсера. Я вложил столько времени и любви в релизы, выпустил несколько фантастических записей таких продюсеров, как Пол Мак, Exos и Дин ДеКоста, и для меня было важно, чтобы следующий релиз был так же хорош, как предыдущий, иначе в этом просто не было смысла. И так как лейбл помогал мне и в моей собственной работе, после того, как он прекратил работать, было очевидно, что нужно оставить это качественным архивом, который будут уважать и ценить. Думаю, так я и ушел в настоящий андеграунд.


Стив О'Салливан и парни с Sushitech


Что заставило вас вернуться?

Что ж, все дело в бите. Я помню, как Питер Форд однажды сказал мне, что четыре на четыре — это сердцебиение жизни, думаю, все дело в этом... Как только ты вовлекаешься в это, уйти уже не сможешь. Все эти годы я продолжал делать музыку для себя, но я никак не мог добиться подходящего времени и звука. Однако, в прошлом году я обнаружил, что снова начинаю получать удовольствие от процесса, и меня стал вдохновлять Ренессанс, который, похоже, имеет место в техно-музыке. Я вложил средства в новую установку для улучшения звука — просто чтобы снова заняться музыкой как хобби. Довольно скоро я понял, что это снова становится моим призванием. Как раз тогда на меня вышел Йосси из Sushitech и обсудили выпуск сборника классических треков. Момент был выбран идеально. Так я вновь появился из ниоткуда.


Когда с вами связался Йосси, это было как гром среди ясного неба, или вы были на связи все это время?

Меня с ним познакомил Расс Гэбриэл, кажется, в 2007 году. Мы поговорили и выпустили пару пластинок на Sushitech. Йосси очень увлекающийся и убедительный человек, который действительно любит мою музыку, так я и решил с ним работать.


Какие у вас отношения с Рассом Гэбриэлом? Раньше вы много работали вместе.

Должен сказать — я даже не говорил ему это лично, кстати — я многим ему обязан. Он помог мне с моим первым релизом — «Retrograde Motion EP» на Ferox и изданием Bluespirit. Если бы не он, я бы с вами сейчас не разговаривал. Этот человек — легенда. Он показал мои записи нужным людям, без всякой ерунды, мне заплатили, — и это может прозвучать претенциозно, я знаю, но — он поддержал мое желание быть творцом. Его можно назвать моим первым наставником.



Поговорим о Bluespirit. Все четыре релиза, вышедшие в 1996 году, разбираются коллекционерами в интернете, так что вы тогда взяли правильный след.

Я думаю, что тогда мы делали все правильно. Сейчас, когда я их переслушиваю, я в первую очередь слышу ошибки и сырость звучания, так как сводились треки вживую. Я все еще люблю эти записи, возможно, поэтому они по-прежнему привлекательны. Мы просто позволяем груву и чувству управлять обработкой, а не планировать ее, все время сверяясь с экраном компьютера. В конечном итоге, получились довольно приличные треки, я счастлив сказать, что горжусь ими. Как я этого добился? Очень просто: я делал действительно много музыки. Расс предложил выпустить их, и я согласился. Вот так все просто.

Еще одна вещь, о которой я должен сказать: люди не всегда понимают, что это не было проектом исключительно Стива О’Салливана. Bluespirit — это плод совместного труда, там мои сольные треки и совместные с Ли Грейнджем, Джоном Биром и Уисом. Без них это были бы совершенно другие треки, так что надо сказать спасибо этим парням.


Прежде, чем говорить о Mosaic, я бы хотел обсудить Bluetrain, который появился после Bluespirit. Bluetrain — это и лейбл, и псевдоним? Что стояло за релизами Bluespirit? Как бы вы описали концепцию, звук и тематику Bluetrain? 

На самом деле, мы начали работу над Mosaic до Bluetrain, но ты прав, он последовал за Bluespirit, и если ты слышал первый релиз, то понимаешь, что он сделан на этом лейбле. Я продолжил работать с ребятами из Bluespirit над Bluetrain — и привлек еще пару новых членов — так что это, наверное, можно назвать Bluespirit MK2. В рамках общего духа лейбла я просто хотел создать что-то, что выглядело бы и звучало бы иначе, чем остальные треки. Так что для дизайна я взял изображения старых проектов, которые отражали влияние, оказанное каждой конкретной работой, свел записи без грува, и добавил небольшие вставки в винил, так, чтобы этот винил выделялся на фоне остальных с первого взгляда. 

С точки зрения звука я хотел, чтобы это отличалось от Mosaic, но сначала у меня не было нормального плана. Я просто делал треки и смотрел, что получается лучше. Но с выходом «Echo Freaks EP» звук Bluetrain стал более мягким, глубоким, на повестке дня появилось даб-техно и осталось и в последующих релизах. Честно говоря, для меня как для продюсера это было идеально: я мог работать над музыкой и не заботиться о танцполе — я мог экспериментировать со звуком и атмосферой и все еще продавать пластинки, чего еще можно желать?



Я заметил, что последняя пластинка от Bluetrain, «Tighten Up», была выпущена на лейбле Mosaic. Как это произошло?

Когда я выпускал «Tighten Up» я думал, что сторона A была больше в духе Mosaic и больше подходила к тому лейблу, так что так оно и вышло. Наверное, про меня можно сказать, что я из породы владельцев лейбла без генерального плана. Я просто делал то, что считал подходящим на тот момент. 


Что вы думаете о современном даб-техно?

Что ж, сейчас о нем можно сказать больше, чем прежде... и к сожалению, это неизбежно ведет нас к снижению качества и потере индивидуальности. Но, насколько я могу судить, это происходит со всеми жанрами в течение последних лет. Я знаю, что это звучит так, будто я уверяю, что раньше трава была зеленее, но я полагаю, что к этому привел именно цифровой бум. Но — всегда есть «но» — периодически встречаются качественные работы, есть несколько продюсеров, которые вдохновляют меня заниматься этим жанром: Род Моделл все еще хорош, Люк Хесс, Макам, Оскар Шубак и австралийские ребята Primary Colours — первое, что приходит в голову. Если говорить вкратце, все идет хорошо.


Давайте поговорим о Mosaic. На этом лейбле велась очень плодотворная работа. Как это началось, какие знакомства удалось завести при помощи лейбла, какие релизы вы бы выделили

Все началось через Марка в As It Is distribution. Он дал мне возможность завести свой лейбл летом 1996 года, и я ею воспользовался. Как я уже говорил, тогда все происходило очень просто. Затем, после выхода нескольких первых пластинок, я понял, что должен пригласить других музыкантов для развития лейбла. Если говорить честно, помогло то, что со мной готовы были работать многие отличные продюсеры. Все сложилось удачно, в итоге в течение последующих 7 лет я работал с впечатляющим списком музыкантов. Я не мог бы желать большего: Обри, Марк Амброуз, The Memory Foundation, Марк Брум, Питер Форд, Дин Декоста, Бен Невил, Бен Симс, Пол Мак, Exos, Джон Техада... Я мог бы рассказать обо всех, но это слишком впечатляющий список. Без них лейбл не оставил бы после себя такое наследие, так что я хотел бы поблагодарить их всех. 

Что касается моих любимых релизов, то это тяжелый выбор. На мой взгляд, топ-5 выглядит следующим образом: The Wise Caucasian «Night Fever», так как он был первым и отлично отражает мое влияние. Второй: The Wise Caucasian «Movement», любимый релиз из моего творчества, в частности, «Socratic roads». Это был мой первый собственный даб-техно трек, к которому я питаю особенно нежные чувства. Третий: Low Life «Sideways», я сотрудничал с несколькими людьми, но особенно отлично мы работали в студии с Беном. Мне нравится его «трековость» — если есть такое слово — «Entry» — идеальное сочетание наших двух стилей. Четвертое место: Bluetrain vs Dean Decosta «Diminishing Returns» — я действительно горжусь созданной мной версией трека Дина, это один из самых любимых мной проектов Bluetrain. Пятое место: T.A.C «Funny Money», вышедшая на прозрачном виниле и очень хорошо отражающая влияние. 



Относительно релизов других музыкантов: их очень много, но если выбирать любимые, то список будет выглядеть так. Первое место: The Memory Foundation «Greenflash», мне понравилась их пластинка, которая вышла на лейбле M-plant и весь релиз «Central/Last Disco Superstars». Одно то, что я уговорил их участвовать, крайне порадовало меня, а затем я услышал эту музыку. Это было потрясающе. Даб-техно в своем лучшем виде. Второе место: «Mosaic Efforts 1» Жоржа Замакона, мне кажется, лучшая запись Пола Мака. Третье: «Alternate Materials» Дина Декоста, чистая глубина и ничего больше. Дин — фантастический продюсер, выпустивший массу потрясающих треков, ушедший в истинный андеграунд. Также отметил бы «Drift» Марка Брума и проекты Exos, которые и спустя годы отлично отражают звук лейбла.


Чем проект The Wise Caucasian отличается от остальной вашей музыки?

Я никогда не придавал этому большого значения, если честно, но ранние треки Wise Caucasian сходны по атмосфере с музыкой, которая выходила на 430 West и M-Plant, и это вообще звучание моих ранних работ. Развивая свое звучание с годами, я перестал нуждаться в этом альтер эго, так что вместо мыслей о новом псевдониме — а я уже много их создал — и вместо того, чтобы продолжать сбивать с толку людей, я раскрылся и начал записывать треки под своим именем. Все стало проще.


У «Precession» есть своя собственная история. Между двумя релизами прошло почти 10 лет.

Сначала вышла «Precession». Но я думаю, вы имеете в виду связь с ремиксом «Sandcastle» Майка Хакаби, который был заново выпущен Рассом на Deep Transportation в 2004 или 2005. На самом деле, я не считаю его своим. 


О, да. Именно этот трек я пытался «достать». Я считаю связь даб-техно и Детройта крайне интересной. Какие у вас отношения с этим городом автопрома, его звуком и музыкантами?

Да, без Basic Channel и Maurizio вся концепция звука не развивалась бы так сильно, а их связь с Детройтом очевидна. Для меня даб-техно по своей сути — продолжение минимализма Детройта ранних 90-х и общего звука Basic Channel и Chain Reaction. Это клише, но есть такое выражение «чем меньше, тем лучше», и эти парни из Детройта и Берлина обыгрывают его отлично. Я хотел бы иметь хотя бы долю их видения и таланта. Абсолютно гениально.

В моем случае, я думаю, что личное отношение оказало определенное влияние, сыграв огромную роль в обработке звука и идей, когда я вышел на серьезный уровень в 1995 году. Это повлияло на различные стили от The Wise Caucasian до моих релизов Green/ As It Is, возможно, это слишком очевидно, но я был молод, и меня можно простить, да?


Да, конечно. Я думаю, вряд ли можно что-то прочитать или сказать о современном даб-техно без отсылки к Basic Channel. В этом нет ничего плохого, но мне кажется, что из-за того влияния, которое оказывали эти ребята, при прослушивании даб-техно всегда будет некая ретроспектива как противоположность движению в будущее. Речь не идет, конечно, о музыкантах, которые продвигают этот жанр в новые плоскости, но в целом он как будто застыл во времени.

Да, я думаю, так это можно интерпретировать. Но как ты сам сказал, всегда будут люди, продвигающие жанр в новые плоскости, а именно это необходимо, чтобы поддерживать его при жизни. Нам не нужна еще одна вариация на тему «M4.5».


Почему прекратилась работа Mosaic?

Прежде всего, мой дистрибьютор в конце 2003 разорился, после чего наступила какая-то творческая засуха. Как я уже говорил раньше, я решил оставить проект в относительном расцвете. Что касается восстановления Mosaic, я подумываю над этим, но не уверен, что в этом есть необходимость. Я долго им занимался, и я боюсь, что это наследие, если можно так сказать, будет испорчено новым материалом, который не дотянет до уровня прежних треков.. Не уверен, что это необходимо, но кто знает, что может произойти. Суть в том, что я наслаждаюсь созданием музыки, и если от меня или от других будет исходить хороший материал, то можно будет подумать.


Заметили ли вы разницу в собственном звучании после возвращения к созданию музыки?

Да, думаю, звучание изменилось, но все в духе того же, что вы могли ожидать. Я перешел с «железа» на «софт», но музыка — как я надеюсь — несомненно, моя. Я думаю, что любая музыка, которую я буду делать впоследствии, не будет в точности повторять предыдущую. Все должно развиваться, но есть константа — я и то, как я выстраиваю звук. Надеюсь, что слушатели не сочтут, что я застрял в одном времени. Я хочу сказать, что сейчас люди слишком много уделяют внимание тому, как делается музыка, а не содержанию. Но ведь дело, скорее, в самом треке, а не в том, как ты его записал — или я что-то не понимаю? Послушайте старую работу Лестера Фицпатрика на Relief, там во многих треках только Boss DR660. Но звучание очень качающее, а грув потрясающий. Посмотрите на релизы KSP: все программное, но треки великолепны. Имеет ли значение то, что это сделано программой?


Студия Стива О'Салливана 


OK. Хватит пафоса!

Что касается музыки, которая меня восхищает, то её очень много. Мне нравится то, что уже много лет делает Марсель Деттманн, его «Eclipse» — просто фантастика. KSP — отличный продюсер и его ремикс для Tactical Пола Мака убийственный. Маркус Сукут (Markus Suckut), Perseus Traxx, Roger Gerressen, Huerco S, Function делают классную музыку, круто видеть, как Пол Мак, Марк Амброуз и Бен Симс все еще работают на таком высоком уровне. Но двумя лучшими релизами последнего года я считаю «Far From The Future Part 2» Терренса Диксона и «Motor:Nighttime World 3» Роберта Худа. Это действительно хорошие пластинки, и, если говорить откровенно, именно их прослушивание в каком-то смысле сподвигло меня вернуться. Я хочу сказать, что когда я начинал, их музыка была постоянным источником вдохновения, и вот, спустя, бог знает сколько лет, я снова делаю музыку и эти ребята снова вдохновляют меня вернуться в студию.


Вы когда-нибудь работали диджеем или планируете заниматься этим?

Ну, я начинал как музыкальный продюсер, а не как диджей. Когда моя музыка начала привлекать внимание, я часто получал предложения поработать диджеем. Но это не мое. Я видел много продюсеров, которые меняли профессию и уходили в диджейство, и их уровень был, если честно, очень низким, и я не хотел быть одним из них. Я мог бы заработать много денег, но дело было вовсе не в этом. Не имеет смысла пытаться стать кем-то, кем ты не являешься, если ты понимаешь, о чем я. Так что диджей-сета вы от меня не дождетесь, мне нравится играть лайвом.


Будем ждать. Кстати, пока мы не разбежались, какой ты любишь чай?

Какой я люблю чай? Что ж, это должен быть чай «Английский завтрак» с сэндвичем с беконом.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы